ПОЛОЖЕНИЕ отдела медико-социальной экспертизы №4 Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области

          «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Департамента               Комитета труда, социальной защиты и миграции по                                    Актюбинской области                   С.Е.Аманбаев  «   »  ___ _______ 2017г.                                                                   ПОЛОЖЕНИЕ отдела медико-социальной экспертизы №4 Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Актюбинской области  І. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 	 1.1. Отдел медико-социальной экспертизы №4 (далее – МСЭ №4) входит в состав Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан по Актюбинской области (далее - Департамент) и является его структурным подразделением.		 1.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании»,  «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан, этическим Кодексом государственных служащих, «Правилами проведения медико-социальной экспертизы», утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44, а также настоящей должностной инструкцией. 1.3. Отдел непосредственно подчиняется заместителю руководителя территориального Департамента по вопросам МСЭ. 1.4. Руководитель отдела, главные специалисты отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности руководителем Департамента, в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Отдел возглавляет руководитель, исполнение обязанностей руководителя отдела МСЭ при замещении возлагается на главного специалиста отдела МСЭ. 1.6. Положение, структура и штатная численность отдела утверждаются руководителем Департамента.     ІІ. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА  2.1. Реализация государственной политики в области социальной защиты инвалидов, в том числе в области медико-социальной экспертизы.    ІІІ. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА   Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции, осуществляет функции по следующим основным направлениям:  3.1. Проведение медико-социальной экспертизы с вынесением коллегиального экспертного заключения об установлении/не установлении инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определении необходимых мер социальной защиты - определение причин, групп инвалидности, степени утраты трудоспособности, сроков и времени наступления инвалидности, установление инвалидности детям до 18 лет, определение потребности работника, получившего увечье или иное повреждение здоровья, связанное при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей (далее-пострадавший работник) в дополнительных видах помощи и уходе, в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности, в случае обнаружения необоснованности заключений, вносит предложения для принятия правильного заключения по направлению органов здравоохранения, а также по поручению Министерства. 3.2. Определение и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалидов и контроль за эффективностью их выполнения. 3.3. Осуществление консультативной помощи врачам медицинских организаций, отделом МСЭ на основании заключения ВКК, медицинских документов, в том числе медицинской карты амбулаторного больного с направлением на консультацию. 3.4. Своевременное и качественное формирование данных в АИС «ЦБДИ».  3.5. Рассмотрение в установленном порядке, обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции. 3.6.  Изучение уровня и причин инвалидности населения.  3.7. Осуществление надлежащего делопроизводства и сохранности бланков строгой отчетности, печати, штампов, документации в отделе МСЭ. 3.8. Представление в местные органы военного управления сведений о признании инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 3.9. Обеспечение исполнении поручений вышестоящих органов. 3.10. Иные функции, возложенные на отдел МСЭ законодательством Республики Казахстан и руководством Департамента.   IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА   4.1. В установленном порядке и в пределах компетенции проверки и иные формы контроля по соблюдению требований законодательства в области социальной защиты населения. 4.2. Осуществлять в установленном порядке контакты с другими государственными органами и организациями, запрашивать и получать от них необходимые для деятельности сведения и материалы. 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных организаций Министерства, местных исполнительных органов, работодателей (юридических лиц), физических лиц, документы и справки информационного характера, необходимые для обеспечения работы и выполнения возложенных на отдел функций.  4.4. Запрашивать необходимую информацию от местных органов по инспекции труда по вопросам трудовых отношений, в том числе по безопасности и охране труда для предоставления в Комитет. 4.5. Участвовать в работе комиссий и рабочих групп по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.6. Представлять Департамент в государственных органах, негосударственных организациях, а также по доверенности во всех судах области и города по вопросам МСЭ и вести соответствующую переписку. 4.7. Вынесение экспертного заключения отдела МСЭ исходя из комплексной оценки состояния организма и степени ограничения жизнедеятельности, на основании классификаций нарушений основных функций организма и ограничения жизнедеятельности согласно приложению 5 «Правил проведения МСЭ», утвержденным Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30.01.2015г. №44, а также медицинских показаний, при которых ребенок-инвалид до шестнадцати лет признается инвалидом, согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 4.8. Проводить консультативную помощь врачам медицинских организаций на основании заключения ВКК, медицинских документов, в том числе медицинской карты амбулаторного больного. Консультативное заключение отдела МСЭ вносится в медицинскую карту амбулаторного больного. 4.9. Осуществление контроля и мониторинга за реализацией ИПР. 4.10. Вносить предложения по совершенствованию работы отделов МСЭ. 4.11. Иные права и обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.       V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  5.1. Освидетельствуемое лицо или его законный представитель вправе обжаловать экспертное заключение отдела МСЭ в отделе методологии и контроля МСЭ в течение месяца со дня его получения на основании документов, имеющихся в акте МСЭ. 5.2. Освидетельствуемое лицо или его законный представитель вправе обжаловать в суде экспертное заключение отдела МСЭ и/или отдела методологии и контроля МСЭ в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.           5.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, инвалидов, участников системы обязательного социального страхования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.      Руководитель отдела  МСЭ № 4                                            И.Каримова    Согласовано: Заместитель руководителя Департамента по вопросам МСЭ                                          Н.Валиулова

Дата публикации
27 апреля 2020