Утверждены
приказом начальника Департамента
по чрезвычайным ситуациям
Западно-Казахстанской области
МЧС РК
от «___»______ 20____ года №_____
Должностная инструкция
начальника Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций
Департамента по чрезвычайным ситуациям
Западно-Казахстанской области
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
І. Общие положения
высшее образование;
первоначальная школа профессиональной подготовки;
курсы повышения квалификации;
владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;
устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;
иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.
Законы Республики Казахстан;
Указы Президента Республики Казахстан;
Постановления Правительства Республики Казахстан;
нормативные правовые акты Республики Казахстан, связанные с реализацией функций Министерства, Департамента, Управления;
государственный язык Республики Казахстан.
Начальник Управления должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:
честностью;
умением самостоятельно принимать решения;
коммуникабельностью;
находчивостью;
скрупулезностью;
инициативностью;
аналитическим складом ума;
требовательностью;
выдержанностью;
творческим подходом к делу;
умением быстро переключаться с одной проблемы на другую;
работоспособностью;
стремлением к самосовершенствованию.
организация взаимодействия по соответствующим направлениям деятельности, в том числе с другими государственными органами и ведомствами:
осуществление взаимодействия с местными исполнительными органами, территориальными органами прокуратуры, органами внутренних дел, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности по вопросу предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
запрашивание и получение от центральных и местных исполнительных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан информацию и сведения по вопросам, относящимся к его компетенции.
организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний руководства:
подготовка отчетных материалов и предложений по результатам реализации принятых нормативных правовых актов, указаний руководства Министерства и Департамента.
создание условий для внедрения новых технологий, прогрессивных форм управления:
осуществление служебной деятельности на основе широкого использования новых технологий, прогрессивных форм управления, научно обоснованных критериев оценки труда.
рассмотрение писем, жалоб и заявлений, своевременная подготовка ответов.
содействие в реализации единой кадровой политики;
принятие мер по внедрению наставничества, передового опыта в организации воспитательного процесса, имиджа сотрудника Министерства.
доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.
ІІ. Права начальника Управления
проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам, входящих в компетенцию Управления;
давать поручения и задания подведомственным учреждениям и территориальным подразделениям по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности;
привлекать специалистов структурных и подведомственных подразделений Департамента для решения возложенных на него обязанностей в пределах своей компетенции;
вносить на рассмотрение руководством Департамента предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящими должностными инструкциями.
ІІІ. Обязанности начальника Управления
руководство деятельностью Управления;
проведение анализа работы Управления и разработка мероприятий по улучшению его деятельности;
участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.
обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;
мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы»;
принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;
организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;
анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;
согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;
подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;
согласование и подготовка на утверждение паспортов безопасности района и населенных пунктов и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и направление на утверждение паспорта безопасности территории ЗКО;
осуществление методического руководства и координация работы курируемых подразделений, оказание помощи в применении законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию Управления;
организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.
участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;
обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:
осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.
организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.
осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.
неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, режима секретности, а также этики государственного служащего.
выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, причин их возникновения.
работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.
организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени.
оказание методической и практической помощи молодым специалистам, развитие института наставничества.
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.
планирование и контроль работы Управления, распределение обязанностей между сотрудниками Управления;
осуществление контроля за состоянием морально-психологического климата в коллективе, служебно-воинской дисциплины, а также соблюдением сотрудниками Управления законности и обязательных норм поведения на службе и в быту;
осуществление контроля мониторинга реализаций плана мероприятий по реализации Программы развития территории Западно-Казахстанской области;
организация индивидуально-воспитательной работы, изучение деловых и морально-психологических качеств личного состава Управления;
выявление факторов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, изучение причин их возникновения;
выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности;
реализация мероприятий по формированию механизмов мотивации, аттестации и критериев оценки деятельности сотрудников Управления;
запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;
доведение до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний незамедлительно.
ІV. Ответственность начальника Управления
достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;
предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;
не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
не бережное отношение к государственному имуществу;
вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;
доводить до руководства Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;
использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;
несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.
Заместитель начальника ДЧС ЗКО
подполковник А. Токанов
С должностными инструкциями ознакомлен:
Начальник УПЧС ДЧС ЗКО
подполковник гражданской защиты Р. Кайргалиев
Утверждены
приказом начальника Департамента
по чрезвычайным ситуациям
Западно-Казахстанской области
МЧС РК
от «___»______ 20____ года №_____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего инженера Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
высшее образование;
первоначальная школа профессиональной подготовки;
курсы повышения квалификации;
владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;
устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;
иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.
Конституцией Республики Казахстан; Законами Республики Казахстан: «О государственной службе», «О Гражданской защите», «О языках в Республике Казахстан», «О правоохранительной службе», «О противодействии коррупции»; трудовым кодексом Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере гражданской защиты; Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан.
Старший инженер должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;
регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;
государственный язык Республики Казахстан.
Старший инженер должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:
организованность;
коммуникабельность;
находчивость;
скрупулезность;
аналитический склад ума;
творческий подход к делу;
умение работать продуктивно и самостоятельно;
усидчивость;
стремление к самосовершенствованию.
ІІ. Права старшего инженера
проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам пожарной безопасности;
вносить предложения по совершенствованию работы;
осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;
запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;
инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной дисциплины;
получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.
ІІІ. Обязанности старшего инженера
участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы» и Дорожной карты «Комплекс мер по повышению эффективности работы по обеспечению сейсмической безопасности Республики Казахстан»;
участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.
обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;
принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
организация и своевременное исполнение протокольных поручений заседаний Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;
организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;
анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;
согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;
подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;
организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.
участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;
обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:
- выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;
- учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;
- выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;
- взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.
осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.
организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.
осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.
неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего.
работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.
организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени.
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.
запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;
незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний.
достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;
предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;
не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
не бережное отношение к государственному имуществу;
вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;
доводить до руководства Управления, Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;
использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;
несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.
Начальник УПЧС ДЧС ЗКО
подполковник гражданской защиты Р. Кайргалиев
С должностными инструкциями ознакомлен:
Старший инженер УПЧС ДЧС ЗКО
старший лейтенант гражданской защиты А. Калимуллин
Утверждены
приказом начальника Департамента
по чрезвычайным ситуациям
Западно-Казахстанской области
МЧС РК
от «___»______ 20____ года №_____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного специалиста Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
высшее образование;
первоначальная школа профессиональной подготовки;
курсы повышения квалификации;
владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;
устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;
иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.
Конституцией Республики Казахстан, Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О Гражданской защите», «О правоохранительной службе», «О противодействии коррупции», «О государственных секретах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере гражданской защиты.
Главный специалист должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;
регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;
государственный язык Республики Казахстан.
Главный специалист должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:
организованность;
коммуникабельность;
находчивость;
скрупулезность;
аналитический склад ума;
творческий подход к делу;
умение работать продуктивно и самостоятельно;
усидчивость;
стремление к самосовершенствованию.
ІІ. Права главного специалиста
проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
вносить предложения по совершенствованию работы;
осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;
запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;
инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной дисциплины;
получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.
ІІІ. Обязанности главного специалиста
участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.
обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;
мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы»;
принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;
организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;
использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;
согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;
подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;
организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.
участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;
обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:
осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.
организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.
осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.
неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, режима секретности, а также этики государственного служащего.
работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.
запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;
незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний.
достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;
предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;
не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
не бережное отношение к государственному имуществу;
вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;
доводить до руководства Управления, Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;
использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;
несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.
Начальник УПЧС ДЧС ЗКО
подполковник гражданской защиты Р. Кайргалиев
С должностными инструкциями ознакомлен:
Главный специалист УПЧС ДЧС ЗКО
майор гражданской защиты Н. Мусиев
Утверждена
приказом начальника Департамента
по чрезвычайным ситуациям
Западно-Казахстанской области
МЧС РК
от «___»______ 20____ года №_____
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного специалиста
Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций
Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Конституцией Республики Казахстан; Конституционными законами Республики Казахстан: «О Президенте Республики Казахстан», «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», «О Правительстве Республики Казахстан»; Законами Республики Казахстан: «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории, Стратегии «Казахстан-2050».
Главный специалист должен знать:
нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;
регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;
государственный язык Республики Казахстан.
Главный специалист должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:
организованность;
коммуникабельность;
находчивость;
скрупулезность;
аналитический склад ума;
творческий подход к делу;
умение работать продуктивно и самостоятельно;
усидчивость;
стремление к самосовершенствованию.
ІІ. Права главного специалиста
вносить предложения по совершенствованию работы;
осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;
запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;
получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.
ІІІ. Обязанности главного специалиста
участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.
организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;
принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;
организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;
анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;
подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
согласование и подготовка на утверждение каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка и направление на утверждение паспорта безопасности территории ЗКО;
осуществление методического руководства и координация работы курируемых подразделений, оказание помощи в применении законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию Управления;
организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;
обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:
выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;
учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;
выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;
взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.
осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в управление.
организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.
осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.
соблюдение законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины и режима секретности.
неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего.
выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, причин их возникновения.
работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.
соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.
соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительной дисциплины, режима секретности при работе с документами, а также этики государственного служащего;
выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности;
запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;
доведение до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний незамедлительно.
достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;
предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;
не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
не бережное отношение к государственному имуществу;
вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;
доводить до руководства Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;
использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;
несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений на закрепленном участке.
Начальник УПЧС ДЧС ЗКО
подполковник гражданской защиты Р. Кайргалиев
С должностными инструкциями ознакомлен:
Главный специалист УПЧС ДЧС ЗКО Е. Утешев