Меню

Страницы

Статья

Должностная инструкция УПЧС

Утверждены

приказом начальника Департамента

по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

МЧС РК

от «___»______ 20____ года №_____

 

 

Должностная инструкция

начальника Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций

Департамента по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

І. Общие положения

  1. Начальник (далее – Начальник) Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее –Управление) Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Министерство) Республики Казахстан осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия на основании Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, нормативных правовых актов, приказов Министерства, а также настоящей должностной инструкцией. Начальник Управления при соответствии квалификационным требованиям назначается на должность в установленном порядке по представлению начальника Департамента.
  2. Целью деятельности начальника Управления является обеспечение реализации государственной политики в области области гражданской защиты.
  3. Начальник Управления подчиняется руководству Департамента.
  4. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение должностных обязанностей по данной должности возлагаются на главного специалиста Управления капитана гражданской защиты Мусиева Н.К.
  5. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:

высшее образование;

первоначальная школа профессиональной подготовки;

курсы повышения квалификации;

владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;

иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.

  1. В своей деятельности начальник Управления руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О Гражданской защите», «О правоохранительной службе», «О противодействии коррупции», «О государственных секретах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере гражданской защиты.
  2. Начальник Управления должен знать:

Законы Республики Казахстан;

Указы Президента Республики Казахстан;

Постановления Правительства Республики Казахстан;

нормативные правовые акты Республики Казахстан, связанные с реализацией функций Министерства, Департамента, Управления;

государственный язык Республики Казахстан.

Начальник Управления должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

честностью;

умением самостоятельно принимать решения;

коммуникабельностью;

находчивостью;

скрупулезностью;

инициативностью;

аналитическим складом ума;

требовательностью;

выдержанностью;

творческим подходом к делу;

умением быстро переключаться с одной проблемы на другую;

работоспособностью;

стремлением к самосовершенствованию.

 

  1. Полномочия начальника Управления:

         организация взаимодействия по соответствующим направлениям деятельности, в том числе с другими государственными органами и ведомствами:

осуществление взаимодействия с местными исполнительными органами, территориальными органами прокуратуры, органами внутренних дел, организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от форм собственности по вопросу предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

запрашивание и получение от центральных и местных исполнительных органов, иных организаций, должностных лиц и граждан информацию и сведения по вопросам, относящимся к его компетенции.

         организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний руководства:

подготовка отчетных материалов и предложений по результатам реализации принятых нормативных правовых актов, указаний руководства Министерства и Департамента.

         создание условий для внедрения новых технологий, прогрессивных форм управления:

осуществление служебной деятельности на основе широкого использования новых технологий, прогрессивных форм управления, научно обоснованных критериев оценки труда.

рассмотрение писем, жалоб и заявлений, своевременная подготовка ответов.

содействие в реализации единой кадровой политики;

принятие мер по внедрению наставничества, передового опыта в организации воспитательного процесса, имиджа сотрудника Министерства.

         доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.  

 

ІІ. Права начальника Управления

  1. Начальник Управления имеет право:

проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

давать поручения и задания подведомственным учреждениям и территориальным подразделениям по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности;

привлекать специалистов структурных и подведомственных подразделений Департамента для решения возложенных на него обязанностей в пределах своей компетенции;

вносить на рассмотрение руководством Департамента предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящими должностными инструкциями.

 

ІІІ. Обязанности начальника Управления

  1. На начальника Управления возлагаются следующие обязанности:

        руководство деятельностью Управления;

        проведение анализа работы Управления и разработка мероприятий по улучшению его деятельности;

        участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

      участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.

         обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

         организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;

мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы»;

         принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

         организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

         организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

         координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

         анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;

         анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;

         согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;

подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;

         согласование и подготовка на утверждение паспортов безопасности района и населенных пунктов и каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         подготовка и направление на утверждение паспорта безопасности территории ЗКО;

         осуществление методического руководства и координация работы курируемых подразделений, оказание помощи в применении законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

         организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.

         участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;

обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:

  • выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;
  • учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;
  • выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
    по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;
  • взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.

        осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.

организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.

осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, режима секретности, а также этики государственного служащего.

выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, причин их возникновения.

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.

  организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени.

  оказание методической и практической помощи молодым специалистам, развитие института наставничества.

  соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

  доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.  

планирование и контроль работы Управления, распределение обязанностей между сотрудниками Управления;

осуществление контроля за состоянием морально-психологического климата в коллективе, служебно-воинской дисциплины, а также соблюдением сотрудниками Управления законности и обязательных норм поведения на службе и в быту;

осуществление  контроля мониторинга реализаций плана мероприятий по реализации Программы развития территории Западно-Казахстанской области;

организация индивидуально-воспитательной работы, изучение деловых и морально-психологических качеств личного состава Управления;

выявление факторов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, изучение причин их возникновения;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности;

реализация мероприятий по формированию механизмов мотивации, аттестации и критериев оценки деятельности сотрудников Управления;

запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;

доведение до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний незамедлительно.

 

ІV. Ответственность начальника Управления

  1. Начальник Управления несет ответственность за:

достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;

предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;

не соблюдение служебной  дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

не бережное отношение к государственному имуществу;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

доводить до руководства Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;

несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.

 

 

Заместитель начальника ДЧС ЗКО

подполковник                                                                             А. Токанов

 

 

С должностными инструкциями ознакомлен:

Начальник УПЧС ДЧС ЗКО

подполковник гражданской защиты                                         Р. Кайргалиев

 

 

 

 

 

Утверждены

приказом начальника Департамента

по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

МЧС РК

от «___»______ 20____ года №_____

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего инженера Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

  1. Общие положения
  2. Старший инженер (далее – Старший инженер) Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – Управление) Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия на основании Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, нормативных правовых актов, приказов Министерства, а также настоящей должностной инструкции. Старший инженер при соответствии квалификационным требованиям назначается на должность приказом начальника Департамента по представлению начальника Управления.
  3. Целью деятельности старшего инженера является обеспечение реализации государственной политики в области гражданской защиты, а также поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.
  4. Старший инженер подчиняется непосредственно начальнику Управления.
  5. В случае временного отсутствия старшего инженера исполнение должностных обязанностей по данной должности возлагаются на главного специалиста Управления Мусиева Н.К.
  6. На должность старшего инженера назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:

высшее образование;

первоначальная школа профессиональной подготовки;

курсы повышения квалификации;

владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;

иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.

  1. Старший инженер в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Республики Казахстан; Законами Республики Казахстан: «О государственной службе», «О Гражданской защите», «О языках в Республике Казахстан», «О правоохранительной службе», «О противодействии коррупции»; трудовым кодексом Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере гражданской защиты; Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан.

Старший инженер должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;

регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;

государственный язык Республики Казахстан.

Старший инженер должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организованность;

коммуникабельность;

находчивость;

скрупулезность;

аналитический склад ума;

творческий подход к делу;

умение работать продуктивно и самостоятельно;

усидчивость;

стремление к самосовершенствованию.

 

ІІ. Права старшего инженера

  1. Старший инженер имеет право:

проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам пожарной безопасности;

вносить предложения по совершенствованию работы;

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;

инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной дисциплины;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.

 

ІІІ. Обязанности старшего инженера

  1. На старшего инженера возлагаются следующие обязанности:

участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы» и Дорожной карты «Комплекс мер по повышению эффективности работы по обеспечению сейсмической безопасности Республики Казахстан»;

участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.

обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;

принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

организация и своевременное исполнение протокольных поручений заседаний Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;

анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;

согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;

подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;

организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.

участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;

обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:

- выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;

-    учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;

- выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;

- взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.

осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.

организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.

осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего.

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.

организация планирования работы для более эффективного использования служебного времени.

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.

запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;

незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний.

 

  1. IV. Ответственность старшего инженера

 

  1. Старший инженер несет ответственность:

достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;

предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;

не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

не бережное отношение к государственному имуществу;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

доводить до руководства Управления, Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;

несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.

 

Начальник УПЧС ДЧС ЗКО

подполковник гражданской защиты                                  Р. Кайргалиев

 

 

С должностными инструкциями ознакомлен:

Старший инженер УПЧС ДЧС ЗКО

старший лейтенант гражданской защиты                      А. Калимуллин

Утверждены

приказом начальника Департамента

по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

МЧС РК

от «___»______ 20____ года №_____

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

 

  1. Общие положения
  2. Главный специалист (далее – главный специалист) Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – Управление) Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Министерство) Республики Казахстан осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия на основании Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, нормативных правовых актов, приказов Министерства, а также настоящей должностной инструкции. Главный специалист при соответствии квалификационным требованиям назначается на должность приказом начальника Департамента по представлению начальника Управления.
  3. Целью деятельности главного специалиста является обеспечение реализации государственной политики в области гражданской защиты, а также поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.
  4. Главный специалист подчиняется непосредственно начальнику Управления.
  5. В случае временного отсутствия главного специалиста исполнение должностных обязанностей по данной должности возлагаются на старшего инженера Управления Калимуллина А.Б.
  6. На должность главного специалиста назначается лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям:

высшее образование;

первоначальная школа профессиональной подготовки;

курсы повышения квалификации;

владение навыками планирования, организации контроля и координации служебной деятельности;

устойчивые навыки осуществления оценки полученной информации;

иметь навыки работы с информационными системами, используемые в системе Департамента.

  1. Главный специалист в своей деятельности руководствуется:

         Конституцией Республики Казахстан, Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «О Гражданской защите», «О правоохранительной службе», «О противодействии коррупции», «О государственных секретах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность в сфере гражданской защиты.

Главный специалист должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;

регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;

государственный язык Республики Казахстан.

Главный специалист должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организованность;

коммуникабельность;

находчивость;

скрупулезность;

аналитический склад ума;

творческий подход к делу;

умение работать продуктивно и самостоятельно;

усидчивость;

стремление к самосовершенствованию.

 

ІІ. Права главного специалиста

  1. Главный специалист имеет право:

проводить тематические и иные проверки территориальных подразделений и подведомственных учреждений Департамента по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

вносить предложения по совершенствованию работы;

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;

инициировать проведение служебных расследований по фактам нарушения служебной дисциплины;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.

 

ІІІ. Обязанности главного специалиста

  1. На главного специалиста возлагаются следующие обязанности:

        участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.

обеспечение функционирования и дальнейшего развития государственной системы гражданской защиты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;

мониторинг реализации мероприятий «Дорожной карты по снижению паводковых рисков на 2021-2023 годы»;

принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

координация деятельности подведомственых и территориальных подразделений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;

использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;

согласование нормативов, стандартов и правил, касающихся сферы деятельности Управления;

подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

рассмотрение в установленном порядке запросов местных исполнительных органов о выделении средств из резерва области на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовка, с последующим представлением в установленном порядке в акимат области, проектов соответствующих решений;

организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация и проведение семинар-совещаний, круглых столов, других мероприятий по обмену опытом, направленных на совершенствование деятельности территориальных, структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также повышение квалификации сотрудников Управления.

участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;

обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:

  • выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;
  • учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;
  • выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
    по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;
  • взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.

        осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в Управление.

организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.

осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, режима секретности, а также этики государственного служащего.

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.   

запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;

незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний.

 

  1. IV. Ответственность главного специалиста
  2. Главный специалист несет ответственность за:

достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;

предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;

не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

не бережное отношение к государственному имуществу;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

доводить до руководства Управления, Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;

несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений.

 

 

Начальник УПЧС ДЧС ЗКО

подполковник гражданской защиты                                   Р. Кайргалиев

 

 

С должностными инструкциями ознакомлен:

Главный специалист УПЧС ДЧС ЗКО

майор гражданской защиты                                                 Н. Мусиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

приказом начальника Департамента

по чрезвычайным ситуациям

Западно-Казахстанской области

МЧС РК

от «___»______ 20____ года №_____

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста

Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций

  Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области Министерства по чрезвычайным ситуациям

Республики Казахстан

 

  1. Общие положения
  2. Главный специалист (далее – главный специалист) Управления предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее – Управление) Департамента по чрезвычайным ситуациям Западно-Казахстанской области (далее – Департамент) Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляет свою деятельность и реализует свои полномочия на основании Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан, нормативных правовых актов, приказов Министерства, а также настоящей должностной инструкции. Главный специалист Управление при соответствии квалификационным требованиям назначается на должность приказом начальника Департамента по представлению начальника Управления.
  3. Целью деятельности главного специалиста Управление является обеспечение реализации государственной политики и осуществление контрольной функции в области гражданской защиты, а также поддержание необходимого уровня эффективности служебной деятельности.
  4. Главный специалист подчиняется непосредственно начальнику Управления.
  5. В случае временного отсутствия главного специалиста Управления исполнение должностных обязанностей по данной должности возлагаются на инженера Управления Азамат И.С.
  6. На должность главного специалиста Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, в соответствии с приказом председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 13 декабря 2016 года № 85 «Об утверждении типовых квалификационных требований к административным государственным должностям корпуса «Б».
  7. Главный специалист Управления в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Республики Казахстан; Конституционными законами Республики Казахстан: «О Президенте Республики Казахстан», «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов», «О Правительстве Республики Казахстан»; Законами Республики Казахстан: «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»; нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории, Стратегии «Казахстан-2050».

Главный специалист должен знать:

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Министерства и Департамента;

регламент разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов Министерства;

государственный язык Республики Казахстан.

Главный специалист должен обладать следующими наиболее важными индивидуальными качествами личности:

организованность;

коммуникабельность;

находчивость;

скрупулезность;

аналитический склад ума;

творческий подход к делу;

умение работать продуктивно и самостоятельно;

усидчивость;

стремление к самосовершенствованию.

 

ІІ. Права главного специалиста

  1. Главный специалист имеет право:

вносить предложения по совершенствованию работы;

осуществлять контакты с внешними организациями в рамках своей компетенции;

запрашивать и получать информацию с подразделений Департамента в рамках своей компетенции в установленном порядке;

получать соответствующего уровня допуска и использовать информационные системы Департамента.

 

ІІІ. Обязанности главного специалиста

  1. На главного специалиста возлагаются следующие обязанности:

участие в разработке основных направлений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в обеспечении формирования и дальнейшей практической реализации мероприятий, в пределах своей компетенции, предусмотренных государственными, отраслевыми программами и концепциями, Планами работы Департамента и Управления, соглашениями с заинтересованными государственными и местными исполнительными органами области по достижению целевых индикаторов Стратегического плана Министерства по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

участие в организации разработки текущих планов по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в организации выполнении программ, направленных на обеспечение устойчивого функционирования Государственной системы гражданской защиты Департаментом и его территориальными и подведомственными органами.

организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (составление плана работы, формирование материалов, подготовка и проведение заседаний), осуществление контроля и анализа исполнения ее протокольных решений;

принять участие в подготовке материалов к заседаниям Коллегии МЧС РК, оперативных и аппаратных совещаний МЧС, ДЧС, информаций, справок, обзоров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

организация мероприятий по защите населенных пунктов и объектов хозяйствования от паводков и наводнений;

организация пропаганды знаний, обучения населения, должностных лиц и работников организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координация в пределах компетенции работы территориальных учреждений центральных и местных исполнительных органов, научных организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

анализ состояния межведомственного и межлинейного взаимодействия
с центральными и местными исполнительными органами по обеспечению защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление изучения и применения мирового опыта в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление взаимодействия с организациями, проводящими мониторинг опасных природных явлений и их прогноз;

анализ состояния и развития системы наземного и космического мониторинга (служб наблюдения, прогноза, контроля) в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

использование данных дистанционного зондирования Земли из космоса для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и оценки их последствий;

подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение руководства Департамента отчетов о проводимых мероприятиях
по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

согласование и подготовка на утверждение  каталогов угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка и направление на утверждение паспорта безопасности территории ЗКО;

осуществление методического руководства и координация работы курируемых подразделений, оказание помощи в применении законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящих в компетенцию Управления;

организация взаимодействия и контроля за служебной деятельностью территориальных, структурных подразделений и подведомственных организаций Департамента в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участие в формировании данных о характере, масштабах, степени риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в информационном наполнении раздела Департамент на едином портале государственных органов;

обеспечение организации взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам:

выявления и мониторинга очагов, участков и зон, опасных по возникновению природных стихийных бедствий;

учета участков и территорий, подверженных воздействию паводков;

выявления, учета и мониторинга участков, зон и очагов, опасных
по возникновению наводнений, паводков, прорывов плотин, опасных заболеваний животных и растений, вредителей;

взаимообмена оперативной информацией с государственными органами по факту возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями, паводками, прорывами плотин, лесными пожарами, опасными заболеваниями животных и растений и вредителями.

осуществление контроля за сроками и качеством рассмотрения писем, жалоб, заявлений граждан, рапортов сотрудников, поступающих в управление.

организация выполнения принимаемых нормативных правовых актов и указаний Департамента.

осуществляет проведение анализа за ходом выполнения нормативных правовых актов, указаний руководства и иных управленческих решений, а также реализации стратегии деятельности Департамента.

соблюдение законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины и режима секретности.

неукоснительное соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительской дисциплины, а также этики государственного служащего.

выявление фактов, способствующих нарушению законности, служебной, воинской и трудовой дисциплины, причин их возникновения.

работа над повышением профессионального, культурного и спортивного уровня.

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

доведение до сведения руководства Департамента о ставших ему известных случаях коррупционных проявлений.  

соблюдение законности, служебной, воинской, трудовой и исполнительной дисциплины, режима секретности при работе с документами, а также этики государственного служащего;

выработка мер по устранению выявленных причин, способствующих нарушению законности, воинской и трудовой дисциплины, режима секретности;

запрет на применение пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний;

доведение до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях применения пыток и других жестоких, бесчеловечных унижающих достоинство обращений и наказаний незамедлительно.

 

  1. IV. Ответственность главного специалиста
  2. Главный специалист несет ответственность за:

достоверность отчетов и своевременность предоставления их в Министерство;

предоставляемую информацию по деятельности, выполнение поручений руководства;

не соблюдение служебной дисциплины, регламента работы и распорядка дня;

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

не бережное отношение к государственному имуществу;

вопросы соблюдения служебной тайны и разглашение конфиденциальных сведений;

доводить до руководства Департамента или правоохранительных органов о ставших ему известными случаях коррупционных правонарушений;

использование предоставленных прав вопреки интересам службы в соответствии c законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами Министерства;

несет персональную ответственность за недопущение коррупционных проявлений на закрепленном участке.

 

 

Начальник УПЧС ДЧС ЗКО

подполковник гражданской защиты                                       Р. Кайргалиев

 

 

С должностными инструкциями ознакомлен:

Главный специалист УПЧС ДЧС ЗКО                                Е. Утешев

Дата публикации
14 апреля 2021
Дата обновления
14 апреля 2021
Тип

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
13 ноября 2023
Пожарная безопасность в быту
Полезная информация
09 ноября 2023
Угарный газ - смертельно опасен!!!

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации