Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Документы
Деятельность
Об отделе
gov@nitec.kz

Восстановление документов по регистрации актов гражданского состояния

Восстановление документов по регистрации актов гражданского состояния

В жизни нередко бывают ситуации, когда приходится обращаться в органы РАГС для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. Но как быть в случае, когда экземпляры актовой записи не сохранились из-за полной или частичной утраты регистров гражданского состояния, или запись акта гражданского состояния была составлена за рубежом, и получение соответствующего свидетельства или выписки из записи является невозможным?
Важно знать! В соответствии со статьей 184 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» восстановление записей актов гражданского состояния производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации.
Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в любой регистрирующий орган на территории Республики Казахстан по желанию заявителя, а гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан, через загранучреждения Республики Казахстан в регистрирующий орган по месту государственной регистрации (утраты) первичной записи.
Восстановление записей актов гражданского состояния производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации.
Восстановление записей актов гражданского состояния о рождении в отношении лиц, возвратившихся на историческую родину, производится при наличии достаточных оснований и только при возможности документального подтверждения этого факта (справка или извещение об отсутствии (утрате) актовой записи) или подтверждении органов внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан этих лиц и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.
Для этого необходимо обратиться в органы РАГС по месту жительства.
За выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячных расчетных показателей в соответствии Налоговым кодексом РК.
Срок оказания услуги: 5 (пять) рабочих дней, при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 календарных дней. Результат оказания государственной услуги: свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Главный специалист отдела РАГС
акимата города Экибастуза Сулейменова А.Ж.

Дата публикации
27 ноября 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Социальные медиа
Меню подвал
Сайт Президента РК
Цели устойчивого развития
Открытое Правительство
Законодательство
Государственные символы РК
Послания Президента РК
Сайт Парламента РК
Сайт Первого Президента РК – Елбасы
Сайт Премьер-Министра РК
Структура Правительства РК