В жизни нередко бывают ситуации, когда приходится обращаться в органы РАГС для получения повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния. Но как быть в случае, когда экземпляры актовой записи не сохранились из-за полной или частичной утраты регистров гражданского состояния, или запись акта гражданского состояния была составлена за рубежом, и получение соответствующего свидетельства или выписки из записи является невозможным?
Важно знать! В соответствии со статьей 184 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» восстановление записей актов гражданского состояния производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации.
Заявления о восстановлении утраченных записей актов гражданского состояния подаются в любой регистрирующий орган на территории Республики Казахстан по желанию заявителя, а гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающими за границей, а также иностранцами и лицами без гражданства, зарегистрировавшими акты гражданского состояния в регистрирующих органах Республики Казахстан, через загранучреждения Республики Казахстан в регистрирующий орган по месту государственной регистрации (утраты) первичной записи.
Восстановление записей актов гражданского состояния производится при наличии документов, подтверждающих, что соответствующая запись ранее имелась, или на основании решения суда о восстановлении актовой записи с указанием места и времени государственной регистрации.
Восстановление записей актов гражданского состояния о рождении в отношении лиц, возвратившихся на историческую родину, производится при наличии достаточных оснований и только при возможности документального подтверждения этого факта (справка или извещение об отсутствии (утрате) актовой записи) или подтверждении органов внутренних дел о законном въезде в Республику Казахстан этих лиц и их ходатайстве о предоставлении гражданства Республики Казахстан.
Для этого необходимо обратиться в органы РАГС по месту жительства.
За выдачу свидетельств в связи с восстановлением записи актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 0,5 месячных расчетных показателей в соответствии Налоговым кодексом РК.
Срок оказания услуги: 5 (пять) рабочих дней, при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 календарных дней. Результат оказания государственной услуги: свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Главный специалист отдела РАГС
акимата города Экибастуза Сулейменова А.Ж.