ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

На аппаратном совещании министерства были рассмотрены вопросы строительства школ

В 2022 году планируется открыть 225 новых школ, где будут обучаться 214 538 детей.

В прошлом году было открыто 152 школы, что в 5 раз больше запланированного. Однако план по целевому строительству школ за счёт бюджета на сегодняшний день реализован не полностью. Несмотря на финансирование акиматов, строительство 42 школ еще не завершено.

В 2022 году с нынешних 36% до 60% увеличится количество грантов на технические специальности по программе «Болашак». Кроме того, для кандидатов по техническим направлениям снижен средний балл теста IELTS по иностранным языкам до 5.0 баллов.

Также будет обеспечена возможность прохождения годичной языковой подготовки. Все эти меры расширят возможности обучения по техническим специальностям.

Асхат Аймагамбетов принял участие в Республиканском съезде учителей истории, который состоялся в Петропавловске.

Участники встречи обсудили вопросы, касающиеся учебных планов, системы оценивания, учебников, курсов повышения квалификации, и многое другое.

Министр образования и науки РК сообщил о разработке единых базовых учебников по истории Казахстана и Всемирной истории. Также будут обновлены типовые учебные программы, внесены изменения в процессы оценивания и итоговой аттестации выпускников школы по истории.

Историю в школах смогут преподавать специалисты, обучившиеся в вузах по научному направлению в рамках специальности «История». Однако это будет возможно только после прохождения курсов.

Асхат Аймагамбетов открыл свою страницу в Telegram. За короткое время на страницу Министра образования и науки РК подписались более 10 тысяч пользователей. Глава ведомства отметил, что ведет страницу сам и планирует делиться наиболее важными новостями.

На этой неделе Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов встретился с ректорами и преподавателями вузов.

Глава ведомства разъяснил важность проводимых мер по повышению качества образования

Вдвое увеличилась стоимость государственных образовательных грантов. Это помогло повысить заработную плату профессорско-преподавательскому составу

В следующем году финансирование науки увеличится в четыре раза. Однако из 120 университетов заявки на исследовательские гранты подали лишь около 40 вузов.

Ученый Института молекулярной биологии и биохимии МОН РК Бахытжан Алжанулы разработал уникальные клетки для лечения диабета I типа при помощи редактирования генома.

Пересадка данных клеток позволит поджелудочной железе не только вырабатывать инсулин, но и самостоятельно регулировать его уровень в организме. В дальнейшем конструкцию будут трансплантировать в железу больных пациентов.

На сегодняшний день в мире не существует технологии лечения диабета I типа, больных поддерживают с помощью инсулинотерапии. Казахстанский биотехнолог в своей работе использовал ранее не применявшийся в науке метод получения бета-клеток и достиг уникальных результатов.