
Министр просвещения Жулдыз Сулейменова, посетившая Кызылординскую область с рабочим визитом, приняла участие в церемонии открытия десятой в регионе «Келешек мектебі». На торжественном мероприятии также присутствовали аким области Нурлыбек Налибаев, депутаты Парламента, работники сферы образования, общественные деятели, ветераны, учащиеся и их родители.
Выступая на встрече, Жулдыз Сулейменова отметила, что по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева возведенные в регионах школы «Келешек мектептері» обеспечили детям качественное образование и равные возможности, а также придали импульс модернизации государственных школ в соответствии с современными архитектурно-инфраструктурными стандартами.
«Реальный результат государственной образовательной политики — то, что сегодня обучение в инновационных школах одинаково доступно для детей как в городе, так и в сельской местности. В Кызылординской области за последние два года построено 10 школ почти на 7 тысяч учащихся в рамках нацпроекта «Келешек мектептері». Показатели качества образования в регионе также входят в число лидирующих по стране. В 2024 году кызылординские школьники стали победителями республиканской естественно-гуманитарной олимпиады. Далее наша задача — наряду с качественным образованием приложить все усилия для достойного воспитания подрастающего поколения. Для этого единая программа воспитания «Адал азамат» должна реализовываться на принципах «Закон и порядок», «Еңбек адамы» и «Таза Қазақстан», — отметила Жулдыз Сулейменова.
Школа «Келешек мектебі», построенная в одном из наиболее густонаселённых районов города Кызылорда, рассчитана на 1500 ученических мест. Учебное заведение полностью оснащено предметными кабинетами, STEM-лабораториями, спортивными, инновационными и творческими залами.
По словам акима области Н. Налибаева, за последние три года в Кызылординской области проведена масштабная работа по повышению качества образования, расширению инфраструктуры и обновлению материально-технической базы. В 2024 году построено 13 новых организаций образования, что позволило полностью ликвидировать трехсменное обучение.