Создание инклюзивной среды остается ключевым фактором в сфере образования. Сегодня на национальном уровне разрабатывается новый Закон «О комплексной поддержке детей (лиц) с ограниченными возможностями».
Закон разрабатывается по поручению Главы государства, данного на IV заседании Национального курултая и по инициативе депутатов Сената Парламента РК. Его основная цель — обеспечить детям с особыми образовательными потребностями равный и непрерывный доступ к медицинским, образовательным и социальным услугам для получения качественного образования и социализации.
«Принятие Закона позволит выстроить согласованную, адресную и устойчивую систему поддержки для детей, нуждающихся в комплексной помощи. Документ разработан в реализацию рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, полученным Казахстаном в 2024 году», - отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Булбул Елеусинова.
В Казахстане насчитывается 235 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. В этой сфере функционирует 508 специальных организаций образования: 110 ПМПК, 230 КППК, 99 специальных школ, 45 специальных дошкольных организаций, 13 реабилитационных центров и 11 аутизм-центров.
Для расширения доступа к инклюзивному образованию в каждой организации образования созданы службы психолого-педагогического сопровождения, поддержку оказывают свыше 29 тысяч специалистов, действует свыше тысячи кабинетов инклюзии. В целом, охват детей специальной психолого-педагогической поддержкой составляет 85%.