Меню

Страницы

Статья

МЕТОДИКА проведения комплексного мониторинга и анализа конкурентоспособности страны

1. Общие положения

1. Целью комплексного мониторинга и анализа является выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности Казахстана для вхождения в число 30-ти самых развитых стран мира.

2. Комплексный мониторинг и анализ конкурентоспособности страны – это процесс непрерывного сбора, обработки и исследования состоянияфакторов конкурентоспособности.

3. Комплексный мониторинг и анализ конкурентоспособности страны осуществляется на базе двух ключевых рейтингов: Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ), а также Рейтинга мировой конкурентоспособности Международного института развития менеджмента (IMD). При этом План мер по повышению конкурентоспособности страны (далее – План мер) разрабатывается преимущественно на основе рейтинга ГИК ВЭФ.

4. Дополнительно осуществляется мониторинг изменений позиций Казахстана в таких рейтингах, как Индекс восприятия коррупции, Индекс экономической свободы, Индекс верховенства права и др.

5. По результатам комплексного мониторинга и анализа готовится Ежегодный доклад о конкурентоспособности, который содержит анализ текущей ситуации по факторам конкурентоспособности и рекомендации по их улучшению.

6. Рекомендации Ежегодного доклада о конкурентоспособности включаются в План мер в ходе его разработки или актуализации.

7. Результаты комплексного мониторинга и анализа выносятся на рассмотрение Совета по конкурентоспособности при Правительстве Республики Казахстан (далее – Совет) в виде следующих материалов:

1) Справочная информация по анализу факторов конкурентоспособности Казахстана в ГИК ВЭФ, IMD и других рейтингах;

2) Отчет о ходе реализации Плана мер;

3) Ежегодный доклад о конкурентоспособности страны;

4) Рекомендации по актуализации Плана мер.

8. Координация работы по комплексному мониторингу и анализу осуществляется Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

9. Министерство национальной экономики Республики Казахстан совместно с другими центральными государственными органами проводит сбор и обработку информации о конкурентоспособности страны в рамках различных рейтингов, в том числе информации о принимаемых государственными органами мерах и достигнутых результатах в рамках Плана мер.

2. О рабочих группах Совета по конкурентоспособности 

2.1. Основные положения

10. В рамках Совета действуют рабочие группы по 7 направлениям:

1) «Институты»,

2) «Инфраструктура»,

3) «Образование, инновации и рынок труда»,

4) «Здравоохранение»,

5) «Эффективность рынка товаров, макроэкономическая среда и размер рынка»,

6) «Развитость финансового рынка»,

7) «Конкурентоспособность компаний и технологическая готовность»

11. Рабочие группы действуют на базецентральных государственных органов. Рабочими органамигрупп являются центральные государственные органы, которые выполняют следующие задачи:

1) координируют работу членов рабочей группы и привлеченных к ее деятельности экспертов;

2) вырабатывают рекомендации по повышениюконкурентоспособности;

12. На заседаниях Совета:

1) заслушиваются отчеты об исполнении Плана мер за отчетный период и принимаются решения по его актуализации;

2) рассматриваются результаты анализа рейтингов конкурентоспособности;

3) рассматриваются рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности страны, выработанные на рабочих группах и требующие принятия решений;

4) обсуждается проект Ежегодного доклада о конкурентоспособности;

5) обсуждаются иные вопросы, связанные с конкурентоспособностью.

13. Ответственными за подготовку материалов к заседаниям являются:

Рабочийорган Совета – Министерство национальной экономики – за свод и подготовку материалов заседаний Совета;

Рабочиеорганы групп – за подготовку материалов по направлениям деятельности рабочих групп.

2.2. Задачи и функции рабочих групп

14. На рабочие группы возлагаются следующие задачи:

1) Проведение мониторинга и анализа конкурентоспособности по курируемым направлениям;

2) Мониторинг реализации Плана мер и подготовка рекомендаций по его актуализации;

3) Рассмотрение предложений госорганов, бизнеса и экспертов, и разработка рекомендаций для их последующего вынесения на заседания Совета.

2.3. Организация деятельности рабочих групп

15. Руководителями рабочих групп являются заместители первых руководителей рабочих органов групп.

16. Руководители рабочих групп принимают участие на заседаниях, планируют работу и осуществляют общий контроль за реализацией решений, а также несут ответственность за достижение задач, поставленных перед рабочей группой по закрепленным направлениям.

17. Секретари рабочих групп – представители рабочих органов групп, науровнезаместителейруководителей ответственных структурных подразделений – несут ответственность за организацию проведения заседаний и подготовку протоколов и исполнения решений заседаний рабочих групп.

18. Члены рабочей группы – компетентные специалисты уполномоченных государственных органов, а также представители НПП «Атамекен» и институтов развития.

19. На заседания рабочих групп могут приглашаться независимые эксперты, представители неправительственных и международных организаций и другие заинтересованные стороны.  

20. Заседания рабочих групп проводятся на ежемесячной основе – по ключевым факторам конкурентоспособности, определенным Советом, и ежеквартально – по остальным факторам.

21. На заседаниях рабочих групп обсуждаются следующие вопросы:

  • результаты анализа конкурентоспособности по курируемым направлениям;
  • реализация Плана мер по курируемым направлениям;
  • принятыеи планируемые меры по курируемым направлениям в рамках других программных документов;
  • предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности в рамках курируемых направлений;
  • иные вопросы, связанные с конкурентоспособностью.

22. Рабочие органы формируют составы рабочих групп и вносят их на утверждение первых руководителей рабочих органов.

2.4. Состав рабочих групп 

23. Состав рабочих групп должен включать представителей следующих государственных органов и организаций на уровне компетентных специалистов (могут быть главными экспертами, руководителями управлений, заместителями и директорами департаментов, заместителями председателей комитетов, компетентными по направлениям деятельности рабочих групп):

1) По направлению «Институты»:

1.1. Министерство национальной экономики (является рабочим органом группы);

1.2. Агентство по делам государственной службы и противодействия коррупции;

1.3. Министерство юстиции;

1.4. Министерство финансов;

1.5. Верховный суд;

1.6. Министерство внутренних дел;

1.7. Комитет национальной безопасности;

1.8. Национальный банк;

1.9. Министерство информации и коммуникаций;

1.10. НПП «Атамекен»;

1.11. Ассоциация финансистов Казахстана;

2) По направлению «Инфраструктура»:

2.1.Министерство инвестиций и развития (является рабочим органом группы);

2.2. Министерство энергетики;

2.3. Министерство национальной экономики;

2.4. Министерство информации и коммуникаций;

2.5. НПП «Атамекен»

3) По направлению «Образование, инновации и рынок труда»:

3.1. Министерство образования и науки (является рабочим органом группы);

3.2. Министерство инвестиций и развития;

3.3. Министерство труда и социальной защиты населения;

3.4. Министерство национальной экономики;

3.5. Министерство финансов;

3.6. Министерство информации и коммуникаций;

3.7. НПП «Атамекен»;

3.8. АО «НУХ «Байтерек»

4) По направлению «Здравоохранение»:

4.1. Министерство здравоохранения (является рабочим органом группы);

4.2. Министерство внутренних дел;

4.3. Министерство национальной экономики;

4.4. Министерство культуры и спорта;

4.5. Министерство информации и коммуникаций;

4.6. НПП «Атамекен»

5) По направлению «Эффективность рынка товаров, макроэкономическая среда и размер рынка»:

5.1. Министерство национальной экономики (является рабочим органом группы);

5.2. Министерство финансов;

5.3. Министерство инвестиций и развития;

5.4. Министерство сельского хозяйства;

5.5. Национальный банк;

5.6. Министерство юстиции;

5.7. Министерство информации и коммуникаций;

5.8. НПП «Атамекен»;

5.9. АО «НУХ «КазАгро»;

5.10. АО «НК «KazakhInvest»

6) По направлению «Развитость финансового рынка»:

1.1. Национальный банк (является рабочим органом группы);

1.2. Министерство национальной экономики;

1.3. Министерство финансов;

1.4. Министерство инвестиций и развития;

1.5. Министерство информации и коммуникаций;

1.6. НПП «Атамекен»;

1.7. Ассоциация финансистов Казахстана;

1.8. АО «НУХ «Байтерек»;

1.9. АО «НУХ «КазАгро»

7) По направлению «Конкурентоспособность компаний и технологическая готовность»:

7.1. Министерство инвестиций и развития (является рабочим органом группы);

7.2. Министерство информации и коммуникаций;

7.3. Министерство образования и науки;

7.4. Министерство национальной экономики;

7.5. Министерство сельского хозяйства;

7.6. Министерство энергетики;

7.7. НПП «Атамекен»;

7.8. АО «НУХ «Байтерек»;

7.9. АО «Казахстанский институт развития индустрии»;

7.10. АО «NadLoc»;

7.11. АО «НК «KazakhInvest»

Дата публикации
04 апреля 2018
Дата обновления
01 января 1970
Тип

Сейчас читают

31 января 2025
Перечень должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
31 января 2025
ПЕРЕЧЕНЬ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
05 июля 2024
Лучшие кейсы-лето 2024

Социальные медиа

Youtube
Facebook
Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации