Из 12 показателей образования и науки улучшены позиции Казахстана по 5-и показателям.
1. Охват начальным образованием- 4 место (2016 г. - 118);
2. Охват средним образованием - 18 место (2016 г. - 21);
3. Качество начального образования- 68 место (2016 г. - 70);
4. Качество математики и естествознания - 64 место, (2016 г. - 69);
5. Качество школ менеджмента- 100 место (2016 г. – 106);
Значительный рост показателя «Охват начальным образованием» (+114) стал результатом методологических дискуссиий с ВЭФ и пересчета данных по начальному образованию (использование в рейтинге скорректированный чистый охват вместо общего).
Снижены позиции по 7 показателям:
6.Охват высшим образованием- 63 место (2016 г. – 61); -2
7. Качество системы образования- 77 место (2016 г. – 73); -4
8. Доступ к Интернету в школах - 39 место (2016 г. – 29); - 10
9. Доступность исслед. и образоват.услуг - 59 место (2016 г. – 51); -8
10. Качество научно-исслед.организаций - 78 место (2016 г. – 63); -15
11. Сотрудничество вузов и бизнеса в НИОКР – 75 место (2016 г. – 66); -9
12. Доступность ученых и инженеров - 66 место (2016 г. – 64); -2
Согласно Плану мероприятий по улучшению показателей ГИК ВЭФ за МОН РК закреплены 12 показателей по 3 факторам «Здоровье и начальное образование», «Высшее образование и профессиональная подготовка», «Инновационный потенциал».
По Плану мероприятий по улучшению показателей ГИК ВЭФ проведена следующая работа:
- в г.Женева (Швейцарская Конфедерация) состоялись переговоры казахстанской делегации с экспертами ВЭФ Роберто Кротти – экономист и руководитель группы оценки конкурентоспособности и рисков, Сальваторе Френи – экономист и Анастасия Калинина – координатор стран Евразии.
С международными экспертами обсуждены методологические вопросы расчета показателя ГИК «Охват начальным образованием».
Эксперты ВЭФ согласились с доводами Казахстана и достигнута договоренность об учете нашего мнения при уточнении методики расчета показателей ГИК. Кроме того, ВЭФ сообщил, о возможности изменения методики расчета показателей ГИК и предложили новую версию ГИК 2.0, в которой будут изменены показатели для всех сфер, отражающих конкурентоспособность страны.
- подготовлены Национальные отчеты по итогам участия школьников в международных исследованиях TIMSS-2015, PISA-2015 с рекомендациями по совершенствованию качества ЕМО;
- совместно с вузами разработаны предложения по открытию бизнес школ при ведущих вуза;
- 200 преподавателям вуза присуждены гранты «Лучший Преподаватель ВУЗа 2016»;
- продолжается реализация проекта «Серпін» в вузах и колледжах;
- стартовал проект «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»;
- Постановлением Правительства РК № 386 от 22 июня 2017 года утвержден государственный образовательный заказ на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием на 2017-2018 учебный год (бакалавриат-37932, магистратура-10004, докторантура- 1285.);
- создаются офисы коммерциализации, технопарки, лаборатории;
- в 2017 году в рамках проекта «Стимулирование продуктивных инноваций» начата реализация по совершенствованию деятельности существующих Офисов коммерциализации технологии (ОКТ), где на конкурсной основе будет оказана поддержка лучшим ОКТ при казахстанских вузах.
- на национальном научном портале nauka.kz в рубрике новости науки размещены 55 статьей о достижениях ученых, инженеров научно-исследовательских институтов и вузов страны. Проводится работа по улучшению качества веб - сайтов НИИ и вузов РК;
- в АО «НЦГНТЭ» проведено 208 обучающих выездных обучающих семинаров и 122 онлайн семинара, включая семинары для авторов и исследователей по вопросам публикации статей в зарубежных рейтинговых изданиях;
- в рамках аналитического и информационно-медийного сопровождения Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы Министерством проведена работа по мониторингу социальных сетей, наполнению интернет-ресурса информацией по дошкольному обучению и воспитанию, ТиПО, высшему образованию, науке; подготовлены пресс-релизы, инфографики по всем уровням образования и науке. На постоянной основе ведется работа с материалами, поступившими на блог Министра образования и науки. Также проведены PR-мероприятия (пресс-туры, дебатный турнир для молодежи по обсуждению статьи Лидера нации в формате «Модернизация 3.0» и мероприятия по разъяснению вопросов по образованию), направленные на популяризацию Госпрограммы;
- в конце 2016-2017 учебного года проведена рекламная компания по приглашению всех родителей на акцию «Родительское собрание»;
- в целях оперативного и достоверного освещения перспектив развития всех направлений и актуальных тем по вопросам образования произведены 8 ток-шоу «BILIM». Из них 6 ток-шоу вышло в эфир телеканала «Хабар» по темам «Новый формат ЕНТ», «12-летнее образование», «Профориентация», «Мектептегі тәрбие», «Болашақ», «Балабақша тәрбиесі»;
- для организации видео (визуального) сопровождения продвижения Госпрограммы подготовлены и размещены на видеохостинге «Youtube» 50 видеоматериалов, рекламных и видео роликов по вопросам образования: о новой форме проведения аттестации, новом формате проведения ЕНТ, престиже учителя «Забытый учитель», попечительском совете, продвижении «Модернизации 3.0», проекте «Серпін», Worldskills, повышении престижа обучения в ТиПО, методических рекомендациях по организации и выполнению домашнего задания в школах РК, по обновленному содержанию, Роболенду (Робототехника)» (г. Караганда) с участием Министра образования и науки РК и т.д.;
- в печатных и электронных СМИ по вопросам образования размещены 4 видеоролика, более 350 статьей и публикаций. В том числе в эфире телеканалов «Первый канал Евразия» и «КТК» размещены 3 видеоролика по аттестации, ЕНТ и бесплатному получению рабочей профессии. В газете «Білімді Ел – Образованная Страна» размещены статьи, посвященные теме среднего образования;
- на постоянной основе проводится работа по продвижению официальных аккаунтов и постов (публикаций) Министерства в социальных сетях, размещению постов (публикаций) в популярных блогах и платформах, реагированию на запросы аудитории и работа с общественным мнением: модерация комментариев, обратная связь – ответы на вопросы пользователей, привлечение блогеров (реагирование на негатив, позитив, комментарии, посты и прочее).
Все материалы о текущем состоянии и перспективах образования и науки размещаются на официальном сайте .