Наименование |
Ед. изм. |
2020 |
2021 |
2022 |
Информация об исполнении |
факт |
факт |
факт |
|||
Уровень готовности детей предшкольного возраста для обучения в школе |
% |
88,5 |
83,4 |
87,1 |
В 2019-2020 году общая численность детей 5-6 летнего возраста, за исключением детей, обучающихся в начальных классах составляет 335 322. Из них 296 684 ребенок с высоким и средним уровнем умений и навыков в соответствии с системой индикаторов развития умений и навыков детей дошкольного возраста. В 2020-2021 учебном году результат итогового мониторинга по определению уровня готовности детей предшкольного возраста – 83,4%. Предшкольной подготовкой охвачены 277,6 тыс.детей (в дошкольных организациях предшкольными группами охвачены 114,2 тыс. детей; в организациях среднего образования предшкольными классами охвачены 163,4 тыс детей). Предшкольная подготовка детей 5 лет осуществляется согласно требований ГОС (приказ МОН РК от 31.10.2018 г. № 604), с учетом недельной учебной нормативной нагрузки по Типовым учебным планам (приказ МОН РК от 20.12.2012 г. № 557) и реализуется содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12.08.2016 г. № 499). Для определения эффективности воспитательно-образовательного процесса в предшкольных группах и классах, динамики развития детей предшкольного возраста на начало учебного года проведен стартовый мониторинг освоения детьми содержания Типовой учебной программы. По результатам мониторинга дошкольными организациями заполнены индивидуальные карты развития ребенка. Средний результат стартовой диагностики развития умений и навыков детей-предшкольников по республике составляет 74,1%. В целях повышения качества дошкольного образования, в том числе уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе в ГОС дошкольного воспитания и обучения внесены изменения и дополнения (определены рамочные требования к содержанию воспитания и обучения, освоению объема знаний, умений, навыков и компетенций, уровню подготовки воспитанников, результатам обучения. Итоги 2021-2022 учебного года показали следующие результаты: стартовый мониторинг – 74,1%, промежуточный – 84,0%, итоговый – 87,1%. |