Меню

Страницы

Статья

Создание безбарьерной среды для успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Благодаря внедрению инклюзивного образования, дети с особыми образовательными потребностями смогли начать свой ученический путь в общеобразовательных школах среди нормотипичных детей.

В нашей школе созданы благоприятные условия для безбарьерного и успешного обучения детей с ООП. Кроме материального оснащения школы, дети получают психолого-педагогическую поддержку.

Все учителя работают с данными детьми по индивидуальным программам. В обучении участвуют не только учителя, но и узкие специалисты: дефектолог, логопед, педагог-психолог. Каждый из специалистов проводит дополнительные коррекционно-развивающие занятия, которые формируют у детей речь, расширяют кругозор, развивают память, внимание, мышление, восприятие, воображение. Все занятия построены через игровые действия, так как детям с ООП сложно концентрироваться длительное время на выполнении какого-либо действия. В занятия включены и подвижные игры, и логические, и нейропсихологические, и коммуникативные. Если занятия проводятся в подгруппе, то у детей включается соревновательный момент, а, иногда, и наоборот, возникает желание помочь друг другу.

Дети очень любят приходить на занятия к психологу. На своих занятиях педагоги-психологи делают упор на формировании навыков общения и эмоционально-волевой сферы, с целью научить детей общаться с окружающими, придерживаясь норм поведения в социуме, так как многие дети страдают отклонением в поведении.

Посещение школы не ограничевается только занятиями. Дети включаются в классные и общешкольные мероприятия. По мере возможностей участвуют в конкурсах.

Бесприпятственное общение с ровесниками играет огромную роль в успешном обучении и успешной социализации и самореализации детей с ООП. Успешная социализация детей с особыми образовательными потребностями является главной задачей инклюзивного образования, и школа играет в этом немаловажную роль.

___________________________________________________________

Дата публикации
27 июля 2023
Дата обновления
27 июля 2023
Тип
Аналитическая статья

Сейчас читают

Аналитическая статья
31 декабря 2024
Итоги года!
04 марта 2024
29 февраля текущего года на республиканской платформе egov.kz на портале «Открытые НПА» опубликован с целью публичного обсуждения законопроект о правилах и условиях проведения аттестации педагогов.
Аналитическая статья
29 января 2024
В 2023 году в Казахстане впервые реализуется масштабный проект международного уровня в сфере образования «Teach of Qazaqstan».

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации