«Кәсіпкерлік субъектісінің санаты туралы ақпарат беру» мемлекеттік қызметін көрсету қағидаларын бекіту туралы

Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»

 

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан                         от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства».
  2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан           от 3 июля 2017 года № 268 «Об утверждении Стандарта государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15459, опубликован 16 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);

2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан              от 25 сентября 2017 года № 340 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15882, опубликован 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

  1. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;                                                           

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

               Министр

национальной экономики

   Республики Казахстан                                                             Р. Даленов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «СОГЛАСОВАН»

 Министерство цифрового развития,

 инноваций и аэрокосмической

 промышленности Республики Казахстан

Утверждены

приказом Министра

национальной экономики
Республики Казахстан

от «   »                2019 года                

 

 

Правила оказания государственной услуги                                       «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства».
  2. Основным источником данных о субъектах предпринимательства является реестр субъектов предпринимательства – электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства сформированная уполномоченным органом по предпринимательству на основании информации, полученной посредством информационного взаимодействия.
  3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;

2) реестр субъектов предпринимательства – электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства;

3) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи                                              и подтверждающий достоверность электронного документа, его и неизменность содержания;

5)  шлюз «электронного правительства»                                                          (далее – ШЭП) – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг;

6) государственная база данных «юридические лица»                                  (далее – ГБД ЮЛ) база данных предназначенная для ведения национального реестра бизнес-идентификационных номеров и обеспечивающая присвоение БИН юридическим лицам, филиалам и представительствам во взаимодействии с ГБД и ведомственными системами Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Описание порядка действий и взаимодействий

структурных подразделений (работников) услугодателя

в процессе оказания государственной услуги

 

  1. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов, указанных в стандарте государственной услуги, согласно приложению к настоящим Правилам.
  2. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги:
  • услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет – браузере компьютера услугополучателя, при этом системой автоматически подтягиваются и сохраняются сведения об услугополучателе с ГБД ЮЛ;
  • авторизация с помощью регистрационного свидетельства ЭЦП на портале для получения оказываемой государственной услуги;
  • формирование на портале сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
  • выбор услугополучателем оказываемой государственной услуги, указанной в настоящих Правилах, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;
  • поиск субъектов предпринимательства по наименованию и (или) БИН/ИИН;
  • формирование сообщения об отказе в оказании государственной услуге в связи с не подтверждением наименования и (или) БИН/ИИН;
  • выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения, подписания запроса;
  • проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН, указанным в запросе и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
  • получение услугополучателем результата оказания государственной услуги, сформированного в реестре субъектов предпринимательства.
  1. В процессе оказания государственной услуги услугодатель корректирует сведения услугополучателя при выявлении их несоответствия Правилам ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан 28 декабря 2015 года № 1091 и Правилам расчета среднегодовой численности                 и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года         № 1128.

 

 

Глава 3. Описание порядка взаимодействия с иными услугодателями, а также порядок использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

 

  1. В процессе оказания государственной услуги взаимодействуют:

услугополучатель;                                          

работник услугодателя;

ШЭП;

ГБД ЮЛ;

информационная система государственная база данных                                              «Е-лицензирование».

  1. Описание порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на портале и интернет-ресурсе услугодателя.

 

 

Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

 

  1. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя по адресу: 010000, город Нур-Султан, проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд 7, административное здание «Дом министерств».

Жалоба подается в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя.

В жалобе услугополучателя:

физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;

юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата письма.

Жалоба подписывается услугополучателем.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) работника, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

  1. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

 

Приложение 1

к Правилам оказания

государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»

 

 

Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства

 

1

Наименование услугодателя

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

2

Способы оказания государственной услуги (каналы доступа)

 

Прием заявлений для оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz

Выдача результата: веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания государственной услуги                     на портале – не более 15 (пятнадцати) минут.

4

Форма оказания оказания государственной услуги

Электронная

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – выдача справки о категории субъекта предпринимательства в электронном виде                   по форме, согласно приложению 2 к Правилам.

Условие выдачи результата оказания государственной услуги: через портал «электронного правительства»

На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

7

График работы

Круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно пункту 3 статьи 85 Трудового кодекса Республики Казахстан             от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Через портал: электронный запрос, удостоверенный электронно-цифровой подписью услугополучателя.

 

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1128,                    и Правилам ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091;

2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Адрес портала оказания государственной услуги www.elicense.kz.

Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства www.economy.gov.kz

Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

 

 

 

 

«Кәсіпкерлік субъектісінің санаты туралы ақпарат беру» мемлекеттік қызметін көрсету қағидаларын бекіту туралы
Дата публикации
17 февраля 2020