Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 268 «Об утверждении Стандарта государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15459, опубликован 16 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 340 «Об утверждении Регламента государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 15882, опубликован 25 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан Р. Даленов
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
Утверждены
приказом Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от « » 2019 года
№
Правила оказания государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Глава 1. Общие положения
1) бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) – уникальный номер, формируемый для юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;
2) реестр субъектов предпринимательства – электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства;
3) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его и неизменность содержания;
5) шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг;
6) государственная база данных «юридические лица» (далее – ГБД ЮЛ) – база данных предназначенная для ведения национального реестра бизнес-идентификационных номеров и обеспечивающая присвоение БИН юридическим лицам, филиалам и представительствам во взаимодействии с ГБД и ведомственными системами Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 2. Описание порядка действий и взаимодействий
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
Глава 3. Описание порядка взаимодействия с иными услугодателями, а также порядок использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
услугополучатель;
работник услугодателя;
ШЭП;
ГБД ЮЛ;
информационная система государственная база данных «Е-лицензирование».
Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
Жалоба подается в письменном виде с обязательным приложением копий подтверждающих документов по почте, посредством портала либо нарочно через канцелярию услугодателя.
В жалобе услугополучателя:
физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес;
юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата письма.
Жалоба подписывается услугополучателем.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) работника, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение 1
к Правилам оказания
государственной услуги «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства»
Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства
1 |
Наименование услугодателя |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
2 |
Способы оказания государственной услуги (каналы доступа)
|
Прием заявлений для оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz |
Выдача результата: веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz |
||
3 |
Срок оказания государственной услуги |
Срок оказания государственной услуги на портале – не более 15 (пятнадцати) минут. |
4 |
Форма оказания оказания государственной услуги |
Электронная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги – выдача справки о категории субъекта предпринимательства в электронном виде по форме, согласно приложению 2 к Правилам. Условие выдачи результата оказания государственной услуги: через портал «электронного правительства» На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам. |
7 |
График работы |
Круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно пункту 3 статьи 85 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. |
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
Через портал: электронный запрос, удостоверенный электронно-цифровой подписью услугополучателя.
|
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Правилами расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1128, и Правилам ведения и использования реестра субъектов предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091; 2) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги. |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адрес портала оказания государственной услуги www.elicense.kz. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на сайте Министерства www.economy.gov.kz Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.
|