О мерах по повышению качества медуслуг рассказал вице-министр здравоохранения Ж.Буркитбаев

О мерах по повышению качества медуслуг рассказал вице-министр здравоохранения Ж.Буркитбаев

Вице-министр здравоохранения РК Жандос Буркитбаев на брифинге Службы центральных коммуникаций информировал о мерах, предпринимаемых ведомством  по повышению качества  медицинских услуг.

«На текущий период отмечается положительная динамика в работе системы здравоохранения: снизилась общая смертность на 11%, материнская смертность -  на 58%, смертность от БСК и болезней органов дыхания - на 17%, туберкулеза на 12%, злокачественных новообразований - на 8%», - сообщил вице-министр.

Для преодоления кадрового дефицита 2021 году в регионы трудоустроены 3034 молодых специалиста – это 96% от общего количества выпускников. При этом на село трудоустроены 606.

Для равного доступа ПМСП в период с 2019 по 2022 годы введены в эксплуатацию 304 объекта ПМСП. На 2022 год запланировано строительство 80 объектов ПМСП, из них введено 6 объектов. До конца текущего года будут внедрены новые подходы профилактики для сельских жителей и детей, расширены консультативно-диагностические услуги, продолжится развитие телемедицины и дистанционных медицинских услуг, амбулаторной реабилитации, III этап.    

По его словам, для развития сельского здравоохранения, районные больницы будут оснащены дорогостоящим медицинским оборудованием: 21 КТ, 92 рентгенаппарата, 1099 единиц оборудования для службы родовспоможения.

Населенные пункты с численностью населения до 50 человек могут быть обеспечены медработником на дому, ранее сёла не имели такой возможности.

В селах с количеством жителей от 50 до 500 человек предусматривается открытие медпунктов, с населением от 500 до 1500 человек (ранее было от 800 до 1500) - создание ФАПов.

Будут созданы центры ПМСП в селах, где проживают свыше 5000 жителей. Нововведения предусматривают по усмотрению местных исполнительных органов расширение участков врачебных амбулаторий.

Для своевременного оказания экстренной медицинской помощи сельскому населению по принципу золотого часа 32 многопрофильные межрайонные больницы будут преобразованы в многопрофильные центральные районные больницы.

В 1513 отдаленных селах будут открыты аптечные киоски в медицинских организациях.

Как показал анализ обращений граждан Комитет медицинского и фармацевтического контроля ведомства, руководство медорганизаций и службы поддержки пациентов зачастую игнорируют принцип «здесь и сейчас», не решая своевременно проблемы, возникшие при оказании медпомощи людям.

 «Анализ поступивших жалоб в Комитет медицинского и фармацевтического контроля  свидетельствует об  увеличении обращений от населения на качество медицинской помощи, так за текущий период поступило 2,8 тыс. обращений. В более чем 30% случаев факты подтверждаются», - сообщил вице-министр.

Он отметил, что на прошедшем заседании  коллегии Минздрава был проведен разбор причин жалоб от населения на качество медицинских услуг.

«По результатам ранжирования регионов по обоснованным жалобам, определены неблагополучные регионы.  Руководителям управления здравоохранения данных регионов даны поручения по принятию срочных мер по повышению качества медицинских услуг и усиление работы служб поддержки пациентов по принципу решения вопросов «здесь и сейчас», - отметил Жандос Буркитбаев.

Также вице-министр в своем выступлении информировал о работе с обращениями граждан, поступающих через  Единый контактный центр  Фонда социального медицинского страхования РК.

«Оперативно помогает решать вопросы населения Call-центр, куда поступило более 400 тыс. обращений в 1-м полугодии текущего года. В прошлом году за аналогичный период обратилось на 70 тыс. больше. При этом число жалоб на медуслуги в рамках ГОБМП/ОСМС выросло в 1,7 раза – с 6,5 тыс. до 11,1 тыс.», - сообщил Ж. Буркитбаев.

Так, в Фонд социального медстрахования за 1-е полугодие 2022 года обратилось более 11 тыс. человек с жалобами на низкое качество медуслуг, отказ в предоставлении медицинских услуг, в лекарственном обеспечении (2021 г. – 15235).

Мониторинг МЗ РК показал, что в 80% жалоб причиной является слабая коммуникация медработников, руководства медицинских организаций.

«Работу служб поддержки пациента необходимо совершенствовать, а также переориентировать их работу на снижение жалоб и обеспечить обратную связь с населением по принципу «здесь и сейчас». В данном направлении требуется ревизия кадрового состава служб поддержки пациентов в медицинских организациях», - резюмировал Ж.Буркитбаев.