План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)
№ п/п |
Выявленный коррупционный риск |
Рекомендации по устранению риска |
Форма исполнения рекомендации |
Позиция уполномоченного государственного органа
*При направлении рекомендаций в другой гос. орган |
Срок исполнения |
1 |
Привести в соответствие с действующей структурой и иными внутренними нормативными документами (ВНД) Университета.
|
Исследовать и внести соответствующие изменения и дополнения в следующие ВНД: 1) Правила конкурсного замещения вакантных должностей административно-управленческого персонала НАО «МУА» (утвержден решением Правления №15 от 05.06.2020г., с изменениями от 18.02.2022г. №4); 2) Правила конкурсного замещения должности заведующего кафедрой (утвержден решением Правления №14 от 05.06.2020г.); 3) Предлагается разработать единый Регламент конкурсного замещения вакантных должностей для ППС.
|
ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА») |
|
до 01.09.2024г. |
2 |
Для минимизации коррупционных рисков, связанных с дискреционными полномочиями, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, расстановку кадров и оказания предпочтения определенным соискателям, в том числе и кандидатам на вакантную должность по совместительству, необходимо проводить мониторинг и строго соблюдать установленные процедуры.
|
1) Применять в дальнейшем принцип приоритетности и прозрачности процедур проведения конкурсного отбора на должность и руководствоваться им при процедуре приема работников на вакантную должность. 2) Разработать единый Регламент о конкурсном замещении вакантных должностей для ППС, в том числе принятых по совместительству с учетом выявленных коррупционных рисков;
|
ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА») |
|
до 01.09.2024г. |
3 |
Для предупреждения случаев возникновения коррупционных рисков, связанных с протекцией и лоббированием взаимных интересов сторон, позволяющих находится работнику на позиции исполняющего обязанности неограниченное время, без прохождения конкурсной процедуры, необходимо принять соответствующие меры по их устранению.
|
Привести в соответствие положения в трудовых договорах, в части касающейся предельных сроков нахождения принятого в Университет работника, в статусе исполняющего обязанности;
|
Утвержденные приказом формы трудовых договоров |
|
до 01.09.2024г. |
4 |
С целью минимизации коррупционных рисков выраженных в действии внутренних норм только в отношении должностей заведующих кафедр и не распространяющихся на других работников ППС, необходимо привести в соответствие действующие нормативные документы. |
Привести в соответствие Правила конкурсного замещения должностей заведующего кафедрой (решение Правления от 05.06.2020 года, № 14), в части включения в него положений о ППС в целом. |
ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА») |
|
до 01.09.2024г. |
5 |
Минимизировать риски, связанные с дискреционными полномочиями работодателя, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, и расстановку кадров.
|
Привести в соответствие с действующей структурой Университета, порядок проведения отбора специалистов на должность, в том числе при повышении работников Университета в должности, либо внутренней ротации кадров. |
ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА») |
|
до 01.09.2024г. |
6 |
Устранить коррупционные риски связанные с проведением аттестации ППС без установленного порядка и условий проведения. |
1) Провести исследование действующего «Положения об аттестации ППС и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса» Университета, в части ее соответствия действующему законодательству и требованиям внутренних нормативных документов Университета; 2) При внесении дополнений и изменений в действующее Положение об аттестации ППС и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса, либо разработке нового Положения, следует учитывать соответствие ВНД с порядком, условиями и периодичностью проведения аттестации работников, определяемых коллективным договором или актом работодателя (п.3 ст.53 Трудового Кодекса РК); 3) Рассмотреть вопрос разработки и актуализации Коллективного договора Университета, взамен утратившего силу; 4) Рассмотреть вопрос проведения очередной аттестации профессорско-преподавательского состава, в соответствии с установленными требованиями (согласовать сроки проведения). |
По 1) и 2) мероприятиям: ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);
По 3) мероприятию ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);
По 4) мероприятию протокола, результаты аттестации. |
|
до 01.09.2024г. |
7 |
Для исключения декларативности и дискреции, в представленных для исследования двух действующих Положениях об оплате труда, премировании и социальном обеспечении работников НАО «МУА», рекомендуется устранить коррупционный риск, связанный с отсутствием выбора приоритетной нормы, в ходе их применения.
|
1) Отнести на утрату внутренний нормативный документ: Положение об оплате труда, премировании и иных социальных выплатах АО «МУА», утвержденное решением Правления АО «МУА» №28 от 20.10.2011г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.09.2018г.), в связи с тем, что Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утверждённое решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, регулирует те же правоотношения, что и предыдущие Положение 2) Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утвержденном решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, дополнить разделом, устанавливающим ответственность за несоблюдение требований Положения. |
По 1) мероприятию решение Правления НАО «МУА»;
По 2) мероприятию изменения и дополнения в ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА») |
|
до 01.09.2024г. |
8 |
Обеспечить надлежащий контроль за полнотой и наличием сведений в личных делах работников, в части привлечения к уголовной либо административной ответственности (за исключением административных правонарушений связанных с нарушением правил дорожного движения), в том числе и по коррупционным правонарушениям, а также сведений по лицам, не прошедшим процедуру постоянного медицинского контроля согласно установленным требованиям Приказа МЗ РК по оформлению медицинских книжек. |
1) В трудовых договорах между работодателем и работниками о принятии на работу, должностных инструкциях ранее принятых работников, а также в действующих внутренних нормативных документах Университета, внести и привести в соответствие нормы, закрепляющие ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции; 2) Обеспечить полноту личных дел работников Университета, касательно сведений о привлечении либо отсутствии судимости, медицинских книжек установленной формы, принятии антикоррупционных ограничений работниками Университета. |
По 1) мероприятию, утвержденные формы трудовых договоров;
По 2) мероприятию, представить сведения об устранении несоответствий в личных делах работников Университета. |
|
до 01.09.2024г. |
9 |
Минимизировать риск назначения на должность, а также ротации внутри предприятия, без соответствующей проверки фактора конфликта интересов, которые могут существенно повлиять на имидж и финансовую безопасность Университета. |
1) Управлению HR совместно с комплаенс-офицером проводить на постоянной основе мониторинг и разъяснительную работу со вновь принимаемыми работниками о недопущении нарушений ст.14 ЗРК «О противодействии коррупции», внутренних нормативных документов, а также принимаемых работниками ТОО антикоррупционных ограничений, в части соблюдения норм касающихся конфликта интересов; 2) Привести в соответствие с антикоррупционным законодательством и «Политикой по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.), Соглашение о работе Согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в НАО «МУА» от 03.01.2024г. (далее – Соглашение) по вопросам, касающимся урегулирования конфликта интересов. При этом внести дополнительно, в Соглашение главу «Об ответственности членов Согласительной комиссии при возникновении конфликта интересов», на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения. Включить в ВНД положения о регулировании и своевременном информировании членами Согласительной комиссии о ситуациях, при которых личная заинтересованность члена Согласительной комиссии, влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством; 3) Рекомендуется, утвердить руководителя Управления HR ответственным по мониторингу и урегулированию конфликта интересов при процедуре приема кандидатов на работу и дальнейшей ротации кадров (соответствующий приказ Университета); 4) С целью предотвращения и разрешения фактов конфликта интересов и недопущению возникновения возможных коррупционных рисков, необходимо внести дополнение в действующую «Политику по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» в виде приложения - формы ежегодной декларации о конфликте интересов (предлагаемая форма приобщена к аналитической справке). |
По 1) мероприятию, ежеквартально, проводить профилактические и разъяснительные мероприятия с работниками и обучающимися Университета (протокола);
По 2) мероприятию, внести дополнения в ВНД о Согласительной комиссии (решение Правления);
По 3) мероприятию, приказ;
По 4) мероприятию, решение Совета директоров о внесении дополнений. |
|
По 1) ежекварталь но в рамках семинар-совещаний.
По 2), 3) и 4) до 01.09.2024г. |
10 |
Рекомендация по устранению коррупционных рисков связанных, со снижением уровня защиты предприятия, в части экономической и информационной безопасности, способствующих возникновению возможных коррупционных проявлений. Рассмотреть вопрос создания Службы собственной безопасности Университета. |
1) Рассмотреть вопрос введения Службы собственной безопасности в структуру Университета;
2) Разработать и утвердить регламент (Правило, Инструкция) проведения служебных расследований в НАО «МУА». |
По 1) мероприятию, материалы в Совет директоров НАО «МУА» (решение); По 2) мероприятию, ВНД (решение). |
|
до 01.08.2024г. |
11 |
Обеспечить надлежащий контроль за освоением финансовых средств перечисленных Доверительному управляющему, с целью исключения возможности возникновения коррупционных рисков, связанных с отсутствием прозрачности и нецелевого их расходования. |
1) Привести в соответствие п.2.1 Договора доверительного управления, в части определения конкретных сроков предоставления отчета о деятельности Доверительного управляющего по управлению объектом, в том числе проведения мониторинга эффективности управления объектом, заслушивания отчетов Доверительного управляющего по выполнению условий и обязательств по договору; 2) Внутренними нормативными документами (в т.ч. приказами) закрепить службы Университета, ответственных за контроль исполнения условий договора и своевременного реагирования на их нарушение;
3) Истребовать у Доверительного управляющего необходимую информацию (отчет) по управлению объектами, в том числе о классификации затрат, с последующим рассмотрением в коллегиальном органе Университета показателей эффективности и правомерности процедур осуществляемых управляющей компанией. |
По 1) мероприятию (форма договора Доверительного управления, отчеты доверительного управляющего, согласно установленных сроков); По 2) мероприятию (изменения в Положениях и должностных инструкциях, регламентах работы заинтересованных служб, приказы, решения); По 3) мероприятию, (отчет доверительного управляющего, в соответствии с договором) |
|
до 01.07.2024г. |
12 |
Обеспечить устранение существующих коррупционных рисков (при заключении трехстороннего договора найма жилых комнат, в результате отсутствия информированности обучающихся об иных причинах выселения из общежития), выраженных в применении дискреционных полномочий ответственными лицами, по причине несоответствия отдельных положений типового договора найма жилых помещений и порядка выселения проживающих из общежития, регламентированных п.2.6 (виды нарушений) Положения о студенческих общежитиях.
|
Привести в соответствие следующие пункты типового договора найма жилого помещения (Договор) с Положением о студенческих общежитиях (Положение): подпункты 1 и 14 пункта 3.2 Договора с пунктом 2.6 Положения |
В соответствии с изменениями и дополнениями, утвержденные формы Договора и Положения |
|
до 01.08.2024г. |
13 |
Привести в соответствие обнаруженные разночтения в Договоре найма жилого помещения и Положения о студенческих общежитиях. Данные коллизии, регламентирован ные в документах внутреннего пользования, относятся к категории коррупционных рисков, связанных с выбором приоритетности какого-либо документа и возможностью их применения, в том числе в процедурах, противоречащих действующему законодательству. |
Внести изменения в ВНД, для исключения разночтений: - по подпункту 1 пункта 3.2 Договора найма жилого помещения, где обучающийся обязан произвести оплату на расчетный счет Доверительного управляющего, согласно указанной суммы в п.4.1 Раздела 4 Договора; - и по подпункту 2.5.1. Положения о студенческих общежитиях, где оплата за проживание в общежитии производится согласно действующему прейскуранту утвержденным Решением Правления Университета. Взимание платы за проживание в общежитии производится через банк на расчетный счет Университета, указанный в договоре найма жилого помещения. |
Утвержденные формы Договора и Положения, с соответствующими изменениями и дополнениями. |
|
до 01.08.2024г. |
14 |
Привести в соответствие Положение об Экономическом совете Университета (далее-Положение). |
1) Привести Положение в соответствие с действующей штатной структурой Университета (наименование служб); 2) Привести Положение в соответствие с антикоррупционным законодательством и «Политикой по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.), по положениям, касающимся урегулирования конфликта интересов. При этом предлагается действующее Положение дополнить главой «Об ответственности членов Экономического совета, при возникновении конфликта интересов», на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения. Включить в ВНД положения о регулировании и своевременном информировании членами Совета о ситуациях, при которых личная заинтересованность члена Экономического совета, влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством. |
По 1) и 2) мероприятиям, решение Совета директоров Университета. |
|
до 01.08.2024г. |
15 |
Минимизировать коррупционные риски, связанные с отсутствием договорах с поставщиками антикоррупционных оговорок, которые должны включатся в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении (коммерческий подкуп, незаконные вознаграждения и пр.). |
Включить антикоррупционные оговорки в договора поставок с определением следующих условий: - при исполнении своих обязательств по Договору/Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей. - при исполнении своих обязательств по Договору/Соглашению Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые действующим законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии коррупции. - в случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта другой Стороной, ее аффилированными лицами, работниками или посредниками. - в случае нарушения одной Стороной положений настоящего пункта, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор/Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления об отказе от Договора/Соглашения.
|
Утвержденная форма договоров с поставщиками |
|
до 01.09.2024г. |
16 |
Устранить коррупционные риски, связанные с отсутствием положений о закреплении основных средств за материально-ответственными работниками по отдельным службам. |
1) В соответствии с Трудовым кодексом, необходимо внести соответствующие положения в трудовом, коллективном договорах и иных актах работодателя с конкретизацией действий обоих сторон и процедур приема-передачи материальных средств; 2) Внести в действующий регламент взаимодействия Управления HR со службами Университета, положения об обязательности исполнения и согласования сведений с бухгалтерией Университета по фактическому исполнению процедур приема-передачи материальных средств увольняемыми из Университета работниками; 3) С целью оперативного учета ТМЦ, улучшения логистических мероприятий предлагаем рассмотреть мероприятия по автоматизации процедур инвентаризации ТМЦ (установление штрихкодов), для исключения факторов сокрытия недостачи ТМЦ, от бухгалтерского учета. |
Внести изменения в действующих ВНД, касающихся вопросов материальной ответственности работников. |
|
до 01.07.2024г. |
17 |
Принять меры по недопущению фактов необоснованности заявленных цен за единицу товара, перерасхода и растраты бюджетных средств, при государственной закупке товаров, работ и услуг. |
1) Систематически проводить разъясни тельную и консультационную работу со службами Университета участвующими в формировании заявок по приобретению товаров, работ и услуг (ТРУ) через портал государственных закупок (информационные рассылки о порядке оформления, сроках и формах подачи документов, источниках получения сведений о рыночной стоимости ТРУ;
2) При выявлении фактов завышения стоимости, закупаемых ТРУ, немедленно информировать руководство Универ ситета и принимать меры по регулированию и недопущению подобных фактов, в рамках действующих Положений и Политик Университета. |
Информационно-разъяснительная работа по процедурам государственных закупок (включить в План работы)
Служебная записка |
|
1) Ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом
2) По факту выявления
|
18 |
Проводить мониторинг и контроль за государственными закупками, с признаками требований в технических спецификациях, предназначенными для определенного поставщика, с использованием так называемых «заточек» в отдельных закупах товаров, работ и услуг (ТРУ) |
1) При разработке технических спецификаций и квалификационных требований при закупе ТРУ, обратить внимание на фактическую их потребность, представить подробное обоснование и целесообразность; 2) Привести в соответствие действующий Регламент управления государственными закупками, со штатной структурой Университета (наименование служб); 3) С целью недопущения рисков, относящихся к закупкам с так называемыми «заточками», т.е. с умышленно подстроенными характеристиками в технических спецификациях для конкретного поставщика, принять соответствующие меры, в части внесения дополнений в Регламент управления государственными закупками, касающихся персональной ответственности инициаторов закупок ТРУ за ненадлежащую разработку и оформление технических спецификаций и квалификационных требований, в том числе с коррупционными признаками. 4) предлагается внести дополнительную главу в Регламент «Об ответственности руководителей Университета, руководителей служб и инициаторов (исполнителей) государственных закупок, при возникновении конфликта интересов», с алгоритмом действий, на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе подготовки материалов к процедуре государственных закупок и принятия по ним решения. 5) Включить в Регламент, положения о регулировании и своевременном информировании участниками процесса государственных закупок, при которых личная заинтересованность инициатора, влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством; 6) Аналогично, внести соответствующие дополнения в п.2.1 главы 2 (Основная часть. Ответственность за процесс подготовки и исполнения договоров) Правил подготовки, согласования, заключения, исполнения и мониторинга договоров в НАО «МУА» (утвержден решением Правления НАО «МУА» №27-н/қ от 02.11.2022г.), с положениями (пунктами) об ответственности инициаторов и иных ответственных работников, при возникновении конфликта интересов; 7) Проводить мониторинг и анализ (аналитическая справка) рисков касающихся нарушений сроков поставки товаров и услуг недобросовестными поставщиками.
|
Решения по внесенным изменениям и дополнениям в действующий Регламент. |
|
1) по мере поступления технических спецификаций по закупке товаров работ и услуг (ТРУ)
по 2), 3), 4), 5), 6) до 01.10.2024г.
По 7) Согласно требований регламента, по факту поставки ТРУ |
19 |
Дополнить действующие требования регламентов согласования по вопросам освоения финансовых средств, в том числе полученных в результате их экономии. |
При согласовании материалов, направляемых в коллегиальные органы Университета для согласования и принятия решения, инициатору необходимо представлять соответ- ствующие подтверждающие документы. |
Утвердить дополнительные требования к материалам, касающимся освоения финансовых средств службами Университета, для согласования в коллегиальный орган Университета: проекты работ, описание рисков, расчеты эффективности и ожидаемые результаты. |
|
По мере поступления в коллегиаль ный орган Университета предложений по освоению вверенных финансовых средств (до даты коллегиально го рассмотрения) |
20 |
Предусмотреть меры по предупреж дению и минимизации коррупционных рисков, в том числе двойного финансирования проектов, в IT-отрасли Университета. |
1) Необходимо проведение маркетин гового исследования, сравнение ценовых предложений, оценка структуры стоимости, анализ технических характеристик и функциональности, аудит финансовой и экономической деятельности. На их основе провести общую оценку обоснованности стоимости услуг и принять решение, имеет ли место искусственное завышение конечной стоимости IT-продукта; 2) При разработке учесть процедуру сравнения стоимости и условий договора с рыночными аналогами и экспертной оценки объекта интеллектуальной собственности; 3) Предварительно изучить список потенциальных поставщиков, их структуры собственности, связей между ними и возможных конфликтов интересов; 4) Проводить анализ финансовой отчетности участников конкурса и выявление возможных финансовых потоков между аффилированными организациями; 5) Провести инвентаризацию информационных систем, составить полный список информационных систем, используемых в Университете, и их функциональное назначение; 6) Провести проверку наличия дублирующих данных - анализ хранилищ данных в информационных системах для обнаружения дублирующих данных или информации; 7) Составить матрицу дублирования: разработка матрицы, в которой будут отображены все выявленные дублирующие информационные системы и процессы; 8) Разработать рекомендации по оптимизации систем; 9) Провести обучение персонала основам информационной безопасности.
|
Отчет (аналитическая справка) по итогам проведенных мероприятий. |
|
до 01.12.2024г. |
21 |
Принять меры по итогам исследования должностных инструкций руководи телей Управления IT ИиАИС Университета, касательно определен ных недостатков, представляющих потенциальные риски для информационной безопасности. А также для обеспечения безопасности и не разглашения служебной и конфиденциальной (персональной) информации, так как доступ к учетным данным должен быть ограниченным и контролируемым |
Мероприятия: 1) Регламентировать в трудовых договорах, должностных инструкциях положения по передаче учетных данных при увольнении руководителя, главного системного администратора; 2) Необходимо разработать соответствующие положения, об обязанностях и ответственности руководителей по обеспечению безопасности информации в рамках их должностных обязанностей; 3) Внести дополнения в действующие ВНД о порядке управления учётными записями и доступами; 4) Рассмотреть вопрос улучшения защиты сетевой инфраструктуры. |
По 1), 2) и 3) мероприятиям, внести дополнения в должностные инструкции и договора работодателя (решения, приказ);
4) Анализ и предложения. |
|
до 01.08.2024г. |
22 |
Продолжить работу по оптимизации и автоматизации в сфере оказания услуг по принципу «одного офиса», минимизации коррупционных рисков, исключения бюрократических барьеров при непосредственном контакте услугополучателя с исполнителем, с последующим переводом оформления процедур с бумажного формата на электронный. |
Необходима разработка и внедрение единого регламента оказания услуг. В рамках реинжиниринга бизнес-процессов, при Центре обслуживания обучающихся и сотрудников (далее-ЦООиС) разработать стандарт оказания услуг, оказываемых Университетом. Реализовать принцип «одного окна» и осуществлять все виды услуг, оказываемых Университетом, через службу ЦООиС. |
Регламент |
|
до 01.09.2024г. |
23 |
Привести в соответствие «Положения о студенческом совете общежития» с «Положением о дисциплинарном совете по рассмотрению ответственности обучающихся».
|
1) Внести изменения и дополнения, в части описания алгоритма действия студенческого самоуправления и требований к форме предоставления материалов, подтверждающих факты совершения обучающимися дисциплинар ного проступка, в случаях выявления фактов нарушения внутренних правил общежития; 2) Дисциплинарному совету по рассмо трению ответственности обу чающихся, рекомендуем внести изменения и дополнения в вышеуказанное ВНД по урегулированию взаимоотношений Студенческого совета с Дисциплинарным советом Университета. |
Решение о внесении изменений и дополнений в действующий регламент |
|
до 01.09.2024г. |
24 |
Дисциплинарному совету Универси- тета обеспечить объективное рассмотрение материалов представлен ных Студенческим советом, полноту сведений и достаточность оснований для предъявления претензий по фактам нарушения правил проживания в общежитии. |
По материалам, поступающим в Дисциплинарный совет, проводить соответствующий анализ, в том числе с учетом принятых в отношении нарушителя предыдущих мер дисциплинарного характера. |
Подготовка и запрос пояснительных документов (справка, сведения) от инициатора.
|
|
По факту поступления материалов. |
25 |
Рекомендации по автоматизации процедуры распределения мест в общежитии Университета. |
1) Расширить онлайн-платформу для подачи заявок и предоставления документов абитуриентами; 2) Организовать автоматическую обработку документов, путем внедрения программного обеспечения для автоматической обработки и анализа предоставленных документов; 3) Создать алгоритм распределения мест в общежитиях, учитывающий различные критерии абитуриентов в соответствии с Положением о студенческих общежитиях (льготы, очередность и пр.); 4) Разработать систему уведомлений и их онлайн размещение на доступных интернет-платформах, для информи рования абитуриентов о статусе их заявок, результатах распределения и наличия освободившихся мест в общежитиях; 5) Обеспечить интеграцию системы распределения с базой данных Университета для автоматического обновления информации о студентах и местах в общежитиях; 6) Организовать внедрение системы отчетности и аналитики для мониторинга эффективности процесса распределения, выявления недостатков и формирования предложений по дальнейшему улучшению. 7) В вышеуказанных ВНД внести изменения и поправки, в части распределения мест в общежитиях в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РК от 30.12.2022г. за №219. |
Регламент, ВНД с изменениями и дополнениями |
|
до 01.09.2024г. |
26 |
Исключить не свойственные функции, выраженные в отсутствии положений, относящихся к обязанностям по организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов, в действующей должностной инструкции главного специалиста приемной комиссии. |
1) Привести в соответствие Должностную инструкцию главного специалиста Приемной комиссии, с действующим Положением приемной комиссии, Положением о подготовительных циклах и Правилами приема иностранных абитуриентов для обучения в НАО «МУА», в части определения конкретных функций и обязанностей, связанных с осуществлением вышеуказанной работы; 2) Разработать соответствующий внутренний регламент регулирующий алгоритм взаимодействия специалистов Приемной комиссии задействованных в организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов с другими заинтересованными службами Университета, с целью исключения в дальнейшем дискреционных полномочий и иных форм воздействия на законные права обучающихся иностранных граждан. 3) Рассмотреть вопрос организации в Университете, специализированной службы по обслуживанию иностранных абитуриентов и обучающихся. |
По 1) мероприятию, ВНД с изменениями и дополнениями; По 2) мероприятию, Регламент;
По 3) мероприятию, решение Совета директоров Университета. |
|
до 01.09.2024г. |
27 |
Рекомендации по организации работы Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты: необходимо пересмотреть, в части неоднородности исполняемых функций, и осуществления не свойственных задач и функций. |
1) Рассмотреть вопрос ввода в структуру Университета самостоятельной Службы безопасности и охраны труда, с исключением функций, связанных с обеспечением охраны и безопасности объекта, а также гражданской защиты. 2) Привести в соответствие Положение и должностные инструкции работников Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты; 3) Определить ответственных (службу) за содержание объектов НАО «МУА» и обеспечение их противопожарной безопасности, а также за закуп необходимых для этого средств, в соответствии с закрепленными участками и сооружениями находящихся на балансе Университета. 4) Исключить функцию закупа средств пожаротушения и услуг пожарной сигнализации Службой охраны труда, безопасности, и гражданской защиты. |
По 1) мероприятию, решение Совета директоров Университета;
По 2) и 4) мероприятиям, Положения и должностные инструкции; По 3) мероприятию, внесение изменений в должностные инструкции службы ответственной за содержание объектов. |
|
до 01.10.2024г. |
28 |
Провести ревизию должностных инструкций на предмет соответствия исполнения функциональных обязанностей, с целью исключения исполнения работниками Универ ситета не свойственных задач. |
Отменить и отнести на утрату действующие ВНД и приказы, противоречащие исполнению работниками Университета своих непосредственных обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями. |
ВНД с изменениями и дополнениями. |
|
до 01.12.2024г. |
29 |
Реализовать требования п.8 Плана работы комплаенс офицера НАО «МУА» на 2024 год, утвержденным Советом директоров НАО «МУА» от 25.04.2024г. за №4. |
1) В текущем году, подготовить и провести мероприятия по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017; 2) Осуществить выбор органа по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК ISO 37001:2017 и дальнейшей подачи заявки на сертификационный аудит. |
1) Материалы внедрения антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (диагностический аудит); 2) Сертификация по требованиям ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (сертификат). |
|
2024 год |
30 |
Продолжить работу согласно результатам оценки, предложений и рекомендаций мониторинговой комиссии Лиги академической честности (мониторинг проведен с 27 по 29 февраля 2024г.). |
Реализация задач и мероприятий в соответствии с отчетом о проведении Мониторинга Медицинского универси- тета Астана на соответствие стандартам Лиги Академической Честности и наличие коррупционных рисков 27-29 февраля 2024 года |
Согласно установленных форм завершения. |
|
2024 год |
31 |
Рабочей группе со дня подписания аналитической справки по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлять мониторинг и оценку исполнения рекомендаций. |
Направлять уполномоченному лицу (комплаенс офицеру НАО «МУА») информацию о ходе исполнения рекомендаций с прикреплением подтверждающих документов.
|
По форме согласно приложению 6 к Методическим рекомендациям ВАКР |
|
Ежеквартально, не позднее 5 числа, следующего за отчетным периодом |
Уполномоченному лицу провести рассмотрение и формирование поступивших со служб НАО «МУА» сведений о ходе исполнения рекомендаций. |
По форме согласно приложению 7 к Методическим рекомендациям ВАКР |
|
В течение 5 рабочих дней со дня поступления информации |