Меню

Страницы

Статья

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)  

План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)

 

 

 

№ п/п

Выявленный коррупционный риск

Рекомендации

по устранению

риска

Форма исполнения рекомендации

Позиция уполномоченного государственного органа

 

*При направлении рекомендаций

в другой гос. орган

Срок исполнения

1

Привести в соответствие с действующей структурой и иными внутренними нормативными документами (ВНД) Университета.

 

Исследовать и внести соответствующие изменения и дополнения в следующие ВНД:

1)  Правила конкурсного замещения вакантных должностей административно-управленческого персонала НАО «МУА» (утвержден решением Правления №15 от 05.06.2020г., с изменениями от 18.02.2022г. №4);

2)  Правила конкурсного замещения должности заведующего кафедрой (утвержден решением Правления №14 от 05.06.2020г.);

3)  Предлагается разработать единый Регламент конкурсного замещения вакантных должностей для ППС.

 

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

2

Для минимизации коррупционных рисков, связанных с дискреционными полномочиями, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, расстановку кадров и оказания предпочтения определенным соискателям, в том числе и кандидатам на вакантную должность по совместительству, необходимо проводить мониторинг и строго соблюдать установленные процедуры.

 

1) Применять в дальнейшем принцип приоритетности и прозрачности процедур проведения конкурсного отбора на должность и руководствоваться                        им при процедуре приема работников                  на вакантную должность.

2) Разработать единый Регламент                         о конкурсном замещении вакантных должностей для ППС, в том числе принятых по совместительству с учетом выявленных коррупционных рисков;

 

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

3

Для предупреждения случаев возникновения коррупционных рисков, связанных с                                        протекцией и лоббированием взаимных интересов сторон, позволяющих находится работнику                 на позиции исполняющего обязанности неограниченное время, без прохождения конкурсной процедуры, необходимо принять соответствующие меры по их устранению.

 

Привести в соответствие положения                    в трудовых договорах, в части касающейся предельных сроков нахождения принятого в Университет работника, в статусе исполняющего обязанности;

 

Утвержденные приказом формы трудовых договоров

 

до 01.09.2024г.

4

С целью минимизации коррупционных рисков выраженных в действии внутренних норм только в отношении должностей заведующих кафедр и не распространяющихся на других работников ППС, необходимо привести в соответствие действующие нормативные документы.

Привести в соответствие Правила конкурсного замещения должностей заведующего кафедрой (решение Правления от 05.06.2020 года, № 14),              в части включения в него положений                      о ППС в целом.

ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

5

Минимизировать риски, связанные                     с дискреционными полномочиями работодателя, позволяющими проводить внеконкурсный подбор, отбор, и расстановку кадров.

 

 

Привести в соответствие с действующей структурой Университета, порядок проведения отбора специалистов на должность, в том числе при повышении работников Университета в должности, либо внутренней ротации кадров.

ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

6

Устранить коррупционные риски связанные с проведением аттестации ППС без установленного порядка                     и условий проведения.

1) Провести исследование действующего «Положения об аттестации ППС                     и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса» Университета, в части                        ее соответствия действующему законодательству и требованиям внутренних нормативных документов Университета;

2) При внесении дополнений и изменений в действующее Положение                          об аттестации ППС и работников, деятельность которых связана с организацией учебного процесса, либо разработке нового Положения, следует учитывать соответствие ВНД с порядком, условиями и периодичностью проведения аттестации работников, определяемых коллективным договором или актом работодателя (п.3 ст.53 Трудового Кодекса РК);

3) Рассмотреть вопрос разработки и актуализации Коллективного договора Университета, взамен утратившего силу;

4) Рассмотреть вопрос проведения очередной аттестации профессорско-преподавательского состава, в соответствии с установленными требованиями (согласовать сроки проведения).

По 1) и 2) мероприятиям: ВНД с изменениями и дополнениями (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);

 

По 3) мероприятию ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»);

 

По 4) мероприятию протокола, результаты аттестации.

 

до 01.09.2024г.

7

Для исключения декларативности и дискреции, в представленных для исследования двух действующих Положениях об оплате труда, премировании и социальном обеспечении работников НАО «МУА», рекомендуется устранить коррупционный риск, связанный с отсутствием выбора приоритетной нормы, в ходе их применения.

 

1) Отнести на утрату внутренний нормативный документ: Положение                        об оплате труда, премировании и иных социальных выплатах АО «МУА», утвержденное решением Правления АО «МУА» №28 от 20.10.2011г.                                         (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.09.2018г.), в связи с тем, что Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утверждённое решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, регулирует те же правоотношения, что и предыдущие Положение

2) Положение об оплате труда, премирования и социального обеспечения работников НАО «МУА» утвержденном решением Правления НАО «МУА» №39 30.12.2020 года, дополнить разделом, устанавливающим ответственность за несоблюдение требований Положения.

По                              1) мероприятию решение Правления НАО «МУА»;

 

 

 

 

 

 

 

 

По 2) мероприятию изменения и дополнения в ВНД (утвержденный решением Правления НАО «МУА»)

 

до 01.09.2024г.

8

Обеспечить надлежащий контроль                   за полнотой и наличием сведений                      в личных делах работников, в части привлечения к уголовной либо административной ответственности (за исключением административных правонарушений связанных с нарушением правил дорожного движения), в том числе                                     и по коррупционным правонарушениям, а также сведений по лицам, не прошедшим процедуру постоянного медицинского контроля согласно установленным требованиям Приказа МЗ РК по оформлению медицинских книжек.

1) В трудовых договорах между работодателем и работниками о принятии на работу, должностных инструкциях ранее принятых работников, а также                       в действующих внутренних нормативных документах Университета, внести                  и привести в соответствие нормы, закрепляющие ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции;

2) Обеспечить полноту личных дел работников Университета, касательно сведений о привлечении либо отсутствии судимости, медицинских книжек установленной формы, принятии антикоррупционных ограничений работниками Университета.

По 1) мероприятию, утвержденные формы трудовых договоров;

 

 

По 2) мероприятию, представить сведения об устранении несоответствий в личных делах работников Университета.

 

до 01.09.2024г.

9

Минимизировать риск назначения на должность, а также ротации внутри предприятия, без соответствующей проверки фактора конфликта интересов, которые могут существенно повлиять на имидж                    и финансовую безопасность Университета.

1) Управлению HR совместно с комплаенс-офицером проводить                                      на постоянной основе мониторинг и разъяснительную работу со вновь принимаемыми работниками о недопущении нарушений ст.14 ЗРК                                 «О противодействии коррупции», внутренних нормативных документов,                          а также принимаемых работниками ТОО антикоррупционных ограничений,                     в части соблюдения норм касающихся конфликта интересов;

2) Привести в соответствие с антикоррупционным законодательством                          и «Политикой по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.), Соглашение о работе Согласительной комиссии по рассмотрению индивидуальных трудовых споров в НАО «МУА» от 03.01.2024г. (далее – Соглашение) по вопросам, касающимся урегулирования конфликта интересов.

При этом внести дополнительно,                       в Соглашение главу «Об ответственности членов Согласительной комиссии при возникновении конфликта интересов»,                    на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения.                    

Включить в ВНД положения о регулировании и своевременном информировании членами Согласительной комиссии о ситуациях, при которых личная заинтересованность члена Согласительной комиссии, влияет или может повлиять на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством;

3) Рекомендуется, утвердить руководителя Управления HR ответственным по мониторингу                              и урегулированию конфликта интересов при процедуре приема кандидатов                       на работу и дальнейшей ротации кадров (соответствующий приказ Университета);

4) С целью предотвращения и разрешения фактов конфликта интересов                          и недопущению возникновения возможных коррупционных рисков, необходимо внести дополнение в действующую «Политику по выявлению и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» в виде приложения - формы ежегодной декларации о конфликте интересов (предлагаемая форма приобщена к аналитической справке).

По 1) мероприятию, ежеквартально, проводить профилактические и разъяснительные мероприятия с работниками и обучающимися Университета (протокола);

 

По 2) мероприятию, внести дополнения в ВНД о Согласительной комиссии (решение Правления);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 3) мероприятию, приказ;

 

 

 

 

По 4) мероприятию, решение Совета директоров о внесении дополнений.

 

По 1) ежекварталь но в рамках семинар-совещаний.

 

По 2), 3) и 4)

до 01.09.2024г.

10

Рекомендация по устранению коррупционных рисков связанных,           со снижением уровня защиты предприятия, в части экономической      и информационной безопасности, способствующих возникновению возможных коррупционных проявлений.

        Рассмотреть вопрос создания Службы собственной безопасности Университета.

1)         Рассмотреть вопрос введения Службы собственной безопасности                   в структуру Университета;

 

2)         Разработать и утвердить регламент (Правило, Инструкция) проведения служебных расследований в НАО «МУА».

По 1) мероприятию, материалы в Совет директоров НАО «МУА» (решение);

По 2) мероприятию, ВНД (решение).

 

до 01.08.2024г.

11

Обеспечить надлежащий контроль за освоением финансовых средств перечисленных Доверительному управляющему, с целью исключения возможности возникновения коррупционных рисков, связанных                  с отсутствием прозрачности и нецелевого их расходования.

1)         Привести в соответствие п.2.1 Договора доверительного управления,                   в части определения конкретных сроков предоставления отчета о деятельности Доверительного управляющего по управлению объектом, в том числе проведения мониторинга эффективности управления объектом, заслушивания отчетов Доверительного управляющего по выполнению условий и обязательств по договору;

2) Внутренними нормативными документами (в т.ч. приказами) закрепить службы Университета, ответственных за контроль исполнения условий договора и своевременного реагирования на их нарушение;

 

3) Истребовать у Доверительного управляющего необходимую информацию (отчет) по управлению объектами, в том числе о классификации затрат, с последующим рассмотрением в коллегиальном органе Университета показателей эффективности и правомерности процедур осуществляемых управляющей компанией.

По 1) мероприятию (форма договора Доверительного управления, отчеты доверительного управляющего, согласно установленных сроков);

По 2) мероприятию (изменения в Положениях и должностных инструкциях, регламентах работы заинтересованных служб, приказы, решения);

По 3) мероприятию, (отчет доверительного управляющего, в соответствии с договором)

 

до

01.07.2024г.

12

Обеспечить устранение существующих коррупционных рисков (при заключении трехстороннего договора найма жилых комнат, в результате отсутствия информированности обучающихся об иных причинах выселения из общежития), выраженных в применении дискреционных полномочий ответственными лицами, по причине несоответствия отдельных положений типового договора найма жилых помещений и порядка выселения проживающих из общежития, регламентированных                      п.2.6 (виды нарушений) Положения                          о студенческих общежитиях.

 

 

 

Привести в соответствие следующие пункты типового договора найма жилого помещения (Договор) с Положением о студенческих общежитиях (Положение): подпункты 1 и 14 пункта 3.2 Договора с пунктом 2.6 Положения

В соответствии с изменениями и дополнениями, утвержденные формы Договора и Положения

 

до

01.08.2024г.

13

Привести в соответствие обнаруженные разночтения                                          в Договоре найма жилого помещения и Положения о студенческих общежитиях.

Данные коллизии, регламентирован ные в документах внутреннего пользования, относятся к категории коррупционных рисков, связанных с выбором приоритетности какого-либо документа и возможностью их применения, в том числе в процедурах, противоречащих действующему законодательству.   

Внести изменения в ВНД, для исключения разночтений:

- по подпункту 1 пункта 3.2 Договора найма жилого помещения, где обучающийся обязан произвести оплату на расчетный счет Доверительного управляющего, согласно указанной суммы в п.4.1 Раздела 4 Договора;

- и по подпункту 2.5.1. Положения о студенческих общежитиях, где оплата                               за проживание в общежитии производится согласно действующему прейскуранту утвержденным Решением Правления Университета. Взимание платы за проживание в общежитии производится через банк на расчетный счет Университета, указанный в договоре найма жилого помещения.

Утвержденные формы Договора и Положения, с соответствующими изменениями и дополнениями.

 

до 01.08.2024г.

14

Привести в соответствие Положение об Экономическом совете Университета (далее-Положение).

1) Привести Положение в соответствие               с действующей штатной структурой Университета (наименование служб);

2) Привести Положение в соответствие                    с антикоррупционным законодательством и «Политикой по выявлению                                     и урегулированию конфликта интересов НАО «МУА» (утвержден решением СД протокол №5 от 04 мая 2023г.),                              по положениям, касающимся урегулирования конфликта интересов.

При этом предлагается действующее Положение дополнить главой                      «Об ответственности членов Экономического совета, при возникновении конфликта интересов», на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе принятия коллегиального решения.

Включить в ВНД положения                                о регулировании и своевременном информировании членами Совета                           о ситуациях, при которых                                личная заинтересованность члена Экономического совета, влияет или может повлиять на беспристрастное                     и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за                      собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью                                     и принципами, установленными антикоррупционным законодательством.

По 1) и 2) мероприятиям, решение Совета директоров Университета.

 

до 01.08.2024г.

15

Минимизировать коррупционные риски, связанные с отсутствием договорах с поставщиками антикоррупционных оговорок, которые должны включатся в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении (коммерческий подкуп, незаконные вознаграждения и пр.).

Включить антикоррупционные                оговорки в договора поставок                                               с определением следующих условий:

- при исполнении своих обязательств                 по Договору/Соглашению Стороны,                  их аффилированные лица, работники    или посредники не выплачивают,                            не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния                             на действия или решения этих лиц                            с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или для достижения иных неправомерных целей.

- при исполнении своих обязательств                 по Договору/Соглашению Стороны,                  их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые действующим законодательством как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие требования применимого законодательства                             и международных актов                                          о противодействии коррупции.

- в случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта, соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону                               в письменной форме. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться                  на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие                                 или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящего пункта другой Стороной,                            ее аффилированными лицами, работниками или посредниками.

- в случае нарушения одной Стороной положений настоящего пункта, другая Сторона имеет право расторгнуть Договор/Соглашение в одностороннем внесудебном порядке путем направления письменного уведомления об отказе                от Договора/Соглашения.

 

 

 

Утвержденная форма договоров с поставщиками

 

до 01.09.2024г.

16

Устранить коррупционные риски, связанные с отсутствием положений                о закреплении основных средств                   за материально-ответственными работниками по отдельным службам.

1) В соответствии с Трудовым кодексом, необходимо внести соответствующие положения в трудовом, коллективном договорах и иных актах работодателя                с конкретизацией действий обоих             сторон и процедур приема-передачи материальных средств;

2) Внести в действующий регламент взаимодействия Управления HR                             со службами Университета, положения об обязательности исполнения                                   и согласования сведений с бухгалтерией Университета по фактическому исполнению процедур приема-передачи материальных средств увольняемыми         из Университета работниками;

3) С целью оперативного учета ТМЦ, улучшения логистических мероприятий предлагаем рассмотреть мероприятия по автоматизации процедур инвентаризации ТМЦ (установление штрихкодов), для исключения факторов сокрытия недостачи ТМЦ, от бухгалтерского учета.

Внести изменения в действующих ВНД, касающихся вопросов материальной ответственности работников.

 

до 01.07.2024г.

17

Принять меры по недопущению фактов необоснованности заявленных цен за единицу товара, перерасхода                  и растраты бюджетных средств, при государственной закупке товаров, работ и услуг.

1) Систематически проводить разъясни тельную и консультационную работу со службами Университета участвующими в формировании заявок по приобретению товаров, работ и услуг (ТРУ) через портал государственных закупок (информационные рассылки о порядке оформления, сроках и формах подачи документов, источниках получения сведений о рыночной стоимости ТРУ;

 

2) При выявлении фактов завышения стоимости, закупаемых ТРУ, немедленно информировать руководство Универ ситета и принимать меры по регулированию и недопущению подобных фактов, в рамках действующих Положений и Политик Университета.

Информационно-разъяснительная работа по процедурам государственных закупок (включить в План работы)

 

 

Служебная записка

 

1) Ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом

 

 

 

 

2)

По факту выявления

 

18

Проводить мониторинг и контроль                  за государственными закупками,                       с признаками требований                                      в технических спецификациях, предназначенными для определенного поставщика, с использованием так называемых «заточек» в отдельных закупах товаров, работ и услуг (ТРУ)

1) При разработке технических спецификаций и квалификационных требований при закупе ТРУ, обратить внимание на фактическую их потребность, представить подробное обоснование и целесообразность;   

2) Привести в соответствие действующий Регламент управления государственными закупками, со штатной структурой Университета (наименование служб);

3) С целью недопущения рисков, относящихся к закупкам с так называемыми «заточками», т.е.                              с умышленно подстроенными характеристиками в технических спецификациях для конкретного поставщика, принять соответствующие меры, в части внесения дополнений в Регламент управления государственными закупками, касающихся персональной ответственности инициаторов закупок ТРУ за ненадлежащую разработку и оформление технических спецификаций и квалификационных требований, в том числе с коррупционными признаками.

4) предлагается внести дополнительную главу в Регламент «Об ответственности руководителей Университета, руководителей служб и инициаторов (исполнителей) государственных закупок, при возникновении конфликта интересов», с алгоритмом действий,                  на случаи возникновения конфликта интересов, в ходе подготовки материалов к процедуре государственных закупок и принятия по ним решения.

5) Включить в Регламент, положения о регулировании и своевременном информировании участниками процесса государственных закупок, при которых личная заинтересованность инициатора, влияет или может повлиять                                            на беспристрастное и объективное исполнение им своих обязанностей и (или) влечет за собой возникновение противоречия между такой заинтересованностью и принципами, установленными антикоррупционным законодательством;

6) Аналогично, внести соответствующие дополнения в п.2.1 главы 2 (Основная часть. Ответственность за процесс подготовки и исполнения договоров) Правил подготовки, согласования, заключения, исполнения и мониторинга договоров в НАО «МУА» (утвержден решением Правления НАО «МУА» №27-н/қ от 02.11.2022г.), с положениями (пунктами) об ответственности инициаторов и иных ответственных работников, при возникновении конфликта интересов;

7) Проводить мониторинг и анализ (аналитическая справка) рисков касающихся нарушений сроков поставки товаров и услуг недобросовестными поставщиками.

 

Решения по внесенным изменениям и дополнениям в действующий Регламент.

 

1) по мере поступления технических спецификаций по закупке товаров работ и услуг (ТРУ)

 

 

 

 

по

2), 3), 4), 5), 6)

до 01.10.2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 7)

Согласно требований регламента, по факту поставки ТРУ

19

Дополнить действующие требования регламентов согласования по вопросам освоения финансовых средств, в том числе полученных в результате их экономии.

При согласовании материалов, направляемых в коллегиальные органы Университета для согласования и принятия решения, инициатору необходимо представлять соответ- ствующие подтверждающие документы.

Утвердить дополнительные требования к материалам, касающимся освоения финансовых средств службами Университета, для согласования в коллегиальный орган Университета: проекты работ, описание рисков, расчеты эффективности                                      и ожидаемые результаты.

 

По мере поступления                в коллегиаль ный орган Университета предложений по освоению вверенных финансовых средств                   (до даты коллегиально го рассмотрения)

20

Предусмотреть меры по предупреж дению и минимизации коррупционных рисков, в том числе двойного финансирования проектов, в IT-отрасли Университета.

1)  Необходимо проведение маркетин гового исследования, сравнение ценовых предложений, оценка структуры стоимости, анализ технических характеристик и функциональности, аудит финансовой и экономической деятельности.

На их основе провести общую оценку обоснованности стоимости услуг и принять решение, имеет ли место искусственное завышение конечной стоимости IT-продукта;

2) При разработке учесть процедуру сравнения стоимости и условий договора с рыночными аналогами и экспертной оценки объекта интеллектуальной собственности;

3) Предварительно изучить список потенциальных поставщиков,                                  их структуры собственности, связей между ними и возможных конфликтов интересов;

4) Проводить анализ финансовой отчетности участников конкурса                                     и выявление возможных финансовых потоков между аффилированными организациями;

5) Провести инвентаризацию информационных систем, составить полный список информационных систем, используемых в Университете, и их функциональное назначение;

6) Провести проверку наличия дублирующих данных - анализ хранилищ данных в информационных системах для обнаружения дублирующих данных или информации;

7) Составить матрицу дублирования: разработка матрицы, в которой будут отображены все выявленные дублирующие информационные системы                                 и процессы;

8) Разработать рекомендации по оптимизации систем;

9) Провести обучение персонала основам информационной безопасности.

 

Отчет (аналитическая справка) по итогам проведенных мероприятий.

 

до 01.12.2024г.

21

Принять меры по итогам исследования должностных инструкций руководи телей Управления IT ИиАИС Университета, касательно определен ных недостатков, представляющих потенциальные риски для информационной безопасности.

А также для обеспечения безопасности и не разглашения служебной и конфиденциальной (персональной) информации, так как доступ к учетным данным должен быть ограниченным и контролируемым

Мероприятия:

1) Регламентировать в трудовых договорах, должностных инструкциях положения по передаче учетных данных при увольнении руководителя, главного системного администратора;

2) Необходимо разработать соответствующие положения, об обязанностях и ответственности руководителей по обеспечению безопасности информации в рамках их должностных обязанностей;

3) Внести дополнения в действующие ВНД о порядке управления учётными записями и доступами;

4) Рассмотреть вопрос улучшения защиты сетевой инфраструктуры.

По 1), 2) и 3) мероприятиям, внести дополнения в должностные инструкции и договора работодателя (решения, приказ);

 

 

 

 

4) Анализ и предложения.

 

до

01.08.2024г.

22

Продолжить работу по оптимизации               и автоматизации в сфере оказания услуг по принципу «одного офиса», минимизации коррупционных рисков, исключения бюрократических барьеров при непосредственном контакте услугополучателя с исполнителем, с последующим переводом оформления процедур с бумажного формата на электронный.

Необходима разработка и внедрение единого регламента оказания услуг.                     В рамках реинжиниринга бизнес-процессов, при Центре обслуживания обучающихся и сотрудников (далее-ЦООиС) разработать стандарт оказания услуг, оказываемых Университетом.

Реализовать принцип «одного окна»                 и осуществлять все виды услуг, оказываемых Университетом, через службу ЦООиС.

Регламент

 

до 01.09.2024г.

23

Привести в соответствие «Положения о студенческом совете общежития» с «Положением о дисциплинарном совете по рассмотрению ответственности обучающихся».

 

1) Внести изменения и дополнения, в части описания алгоритма действия студенческого самоуправления                                       и требований к форме предоставления материалов, подтверждающих факты совершения обучающимися дисциплинар ного проступка, в случаях выявления фактов нарушения внутренних правил общежития;

2) Дисциплинарному совету по рассмо трению ответственности обу чающихся, рекомендуем внести изменения и дополнения в вышеуказанное ВНД по урегулированию взаимоотношений Студенческого совета с Дисциплинарным советом Университета.

Решение                        о внесении изменений                     и дополнений                в действующий регламент

 

до 01.09.2024г.

24

Дисциплинарному совету Универси- тета обеспечить объективное рассмотрение материалов представлен ных Студенческим советом, полноту сведений и достаточность оснований для предъявления претензий по фактам нарушения правил проживания в общежитии.

По материалам, поступающим в Дисциплинарный совет, проводить соответствующий анализ, в том числе с учетом принятых в отношении нарушителя предыдущих мер дисциплинарного характера.

Подготовка и запрос пояснительных документов (справка, сведения) от инициатора.

 

 

По факту поступления материалов.

25

Рекомендации по автоматизации процедуры распределения мест                                  в общежитии Университета.

1) Расширить онлайн-платформу для подачи заявок и предоставления документов абитуриентами;

2) Организовать автоматическую обработку документов, путем внедрения программного обеспечения для автоматической обработки и анализа предоставленных документов;

3)         Создать алгоритм распределения мест в общежитиях, учитывающий различные критерии абитуриентов в соответствии с Положением о студенческих общежитиях (льготы, очередность и пр.);

4)  Разработать систему уведомлений и их онлайн размещение на доступных интернет-платформах, для информи рования абитуриентов о статусе их заявок, результатах распределения и наличия освободившихся мест в общежитиях;

5)  Обеспечить интеграцию системы распределения с базой данных Университета для автоматического обновления информации о студентах                               и местах в общежитиях;

6)  Организовать внедрение системы отчетности и аналитики для мониторинга эффективности процесса распределения, выявления недостатков и формирования предложений по дальнейшему улучшению.

7)  В вышеуказанных ВНД внести изменения и поправки, в части распределения мест в общежитиях                        в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РК от 30.12.2022г. за №219.

Регламент,

ВНД с изменениями и дополнениями

 

до 01.09.2024г.

26

Исключить не свойственные функции, выраженные в отсутствии положений, относящихся к обязанностям по организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов, в действующей должностной инструкции главного специалиста приемной комиссии.

1) Привести в соответствие Должностную инструкцию главного специалиста Приемной комиссии,                   с действующим Положением приемной комиссии, Положением о подготовительных циклах и Правилами приема иностранных абитуриентов для обучения в НАО «МУА», в части определения конкретных функций                        и обязанностей, связанных с осуществлением вышеуказанной работы;

2) Разработать соответствующий внутренний регламент регулирующий алгоритм взаимодействия специалистов Приемной комиссии задействованных                 в организации процессов приема иностранных слушателей и сопровождения подготовительных циклов с другими заинтересованными службами Университета, с целью исключения в дальнейшем дискреционных полномочий и иных форм воздействия на законные права обучающихся иностранных граждан. 

3) Рассмотреть вопрос организации                       в Университете, специализированной службы по обслуживанию иностранных абитуриентов и обучающихся.

По 1) мероприятию, ВНД с изменениями и дополнениями;

По 2) мероприятию, Регламент;

 

По 3) мероприятию, решение Совета директоров Университета.

 

до

01.09.2024г.

27

Рекомендации по организации работы Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты: необходимо пересмотреть, в части неоднородности исполняемых функций, и осуществления не свойственных задач и функций.

1) Рассмотреть вопрос ввода в структуру Университета самостоятельной Службы безопасности и охраны труда,                                  с исключением функций, связанных с обеспечением охраны и безопасности объекта, а также гражданской защиты.

2) Привести в соответствие Положение и должностные инструкции работников Службы охраны труда, безопасности, и гражданской защиты;

3) Определить ответственных (службу) за содержание объектов НАО «МУА» и обеспечение их противопожарной безопасности, а также за закуп необходимых для этого средств, в соответствии с закрепленными участками                                    и сооружениями находящихся на балансе Университета.

4) Исключить функцию закупа средств пожаротушения и услуг пожарной сигнализации Службой охраны труда, безопасности, и гражданской защиты.

По 1) мероприятию, решение Совета директоров Университета;

 

По 2) и 4) мероприятиям, Положения и должностные инструкции;

По 3) мероприятию, внесение изменений в должностные инструкции службы ответственной за содержание объектов.

 

до

01.10.2024г.

28

Провести ревизию должностных инструкций на предмет соответствия исполнения функциональных обязанностей, с целью исключения исполнения работниками Универ ситета не свойственных задач.

Отменить и отнести на утрату действующие ВНД и приказы, противоречащие исполнению работниками Университета своих непосредственных обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями.

ВНД с изменениями и дополнениями.

 

до 01.12.2024г.

29

Реализовать требования п.8 Плана работы комплаенс офицера НАО «МУА» на 2024 год, утвержденным                   Советом директоров НАО «МУА»                     от 25.04.2024г. за №4.

1) В текущем году, подготовить и провести мероприятия по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017;

2) Осуществить выбор органа                               по внедрению антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК ISO 37001:2017 и дальнейшей подачи заявки на сертификационный аудит.

1) Материалы внедрения антикоррупционного стандарта ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (диагностический аудит);

2) Сертификация по требованиям ISO 37001:2016 или СТ РК 37001:2017 (сертификат).

 

2024 год

30

Продолжить работу согласно результатам оценки, предложений и рекомендаций мониторинговой комиссии Лиги академической честности (мониторинг проведен с 27 по 29 февраля 2024г.).

Реализация задач и мероприятий в соответствии с отчетом о проведении Мониторинга Медицинского универси- тета Астана на соответствие стандартам Лиги Академической Честности                           и наличие коррупционных рисков 27-29 февраля 2024 года

Согласно установленных форм завершения.

 

2024 год

31

Рабочей группе со дня подписания аналитической справки по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков осуществлять мониторинг и оценку исполнения рекомендаций.

Направлять уполномоченному лицу (комплаенс офицеру НАО «МУА») информацию о ходе исполнения рекомендаций с прикреплением подтверждающих документов.

 

 

 

По форме согласно приложению 6              к Методическим рекомендациям ВАКР

 

Ежеквартально, не позднее               5 числа, следующего за отчетным периодом

Уполномоченному лицу провести рассмотрение и формирование поступивших со служб НАО «МУА» сведений о ходе исполнения рекомендаций.

По форме согласно приложению 7                к Методическим рекомендациям

ВАКР

 

В течение               5 рабочих дней со дня поступления информации

 

 

 

Дата публикации
04 февраля 2025
Дата обновления
04 февраля 2025
Тип

Сейчас читают

Информация
04 февраля 2025
План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в Клинике медицинского университета НАО «Медицинский университет Караганды»
04 февраля 2025
План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в НАО «Медицинский университет Астана» (далее-НАО «МУА»)  
Информация
04 февраля 2025
План мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков (ВАКР) в РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности»

Социальные медиа

Instagram
Facebook
Twitter

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации