Продукция, помещенная в потребительскую упаковку считается упакованной пищевой продукцией. Пищевая продукция должна быть промаркирована для того, чтобы потребитель получил полную, корректную и достоверную информацию о товаре. Продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки решению Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе», техническому регламенту Таможенного союза ТР/ТС 022/2011, а также другим техническим регламентам ТС, действие которых распространяется на нее. Согласно них, маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей, при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав; количество; дату изготовления; срок годности; условия хранения; наименование и место нахождения изготовителя; рекомендации и (или) ограничения по использованию; показатели пищевой ценности; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО; единый знак обращения продукции на рынке государств – членов
Таможенного союза (знак «ЕАС»).
Департамент санитарно-эпидемиологического контроля Павлодарской области призывает потребителей быть внимательными при выборе пищевой продукции, особое внимание обращать на ее маркировку.