Оказание государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Оказание государственных услуг в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Одним из приоритетных направлений в деятельности Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Костанайской области является оказание государственных услуг.

Государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

За 11 месяцев 2022 года по области оказано государственных услуг-929, выдано разрешительных документов-670, отказано - 259, в том числе:

1)Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдано -310,отказано 147;

2) Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проектов нормативной документации по предельно допустимым выбросам и предельно допустимым сбросам вредных веществ и физических факторов в окружающую среду, зонам санитарной охраны и санитарно-защитным зонам, на новые виды сырья и продукции нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдано – 306, отказано –95;

3) Присвоение учетного номера объекту производства пищевой продукции, подлежащего государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдано  -13, отказано – 0;

4) Выдача разрешения на работу с микроорганизмами I-IV группы патогенности и гельминтами, выдано -41, отказано  - 17.

Все государственные услуги оказываются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz., на бесплатной основе в соответствии с законами Республики Казахстан.

Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.

Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственных услуг.

При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа.

 Услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

 3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;

4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;

5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

6) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 Права услугополучателей

Услугополучатели имеют право:

1) получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;

 2) получать государственную услугу в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги;

 3) обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;

 4) получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) участвовать в публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;

6) обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг;

7) использовать электронные документы в отношении себя и несовершеннолетних членов семьи из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги.

Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей:

1) документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем;

 2) нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, Государственной корпорации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения.

Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

В случае обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам размещенных на интернет-ресурсе услугодателя: gov.egov.kz;либо Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее - Министерство) по адресу: 010000, г. Нур - Султан, проспект Мәңгілік ел, 8, Дом Министерств, 5 подъезд.

Жалоба подается в письменной форме по почте, либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

 

 А. Искакова - руководитель отдела Департамента