Меню
Страницы
Деятельность
Контакты
Пресс-центр
О комитете
Документы
Онлайн-приемная
Все материалы
Казахстан и Тюрингия продолжают расширять экономические связи
14 марта 2024

Германия является важнейшим партнером Казахстана в ЕС. Действует ряд межправительственных соглашений, направленных на углубление торгово-экономического сотрудничества, поощрение и взаимную защиту инвестиций. Активно работают такие диалоговые площадки, как Межправительственная рабочая группа по торгово-экономическому сотрудничеству, Берлинский Евразийский клуб, Специальная правительственная рабочая группа.

Вместе с тем, Правительство Казахстана оказывает всестороннюю поддержку инвестиционным проектам, которая включает фискальные стимулы (такие как различные субсидии, освобождение от корпоративного подоходного налога, НДС, земельного налога и налога на имущество) и не-фискальные стимулы (такие как бесплатный земельный участок и инфраструктура).

С целью укрепления сотрудничества между странами 11 по 13 марта 2024 года
в Федеральную Республику Германия  (г. Эрфурт, г. Берлин) состоялся визит казахстанской делегации во главе Вице-министром промышленности и строительства Республики Казахстан Сапарбековым О.С.

В состав казахстанской делегации вошли представители государственных органов (Министерство транспорта Республики Казахстан, Акимат Карагандинской области, и Кызылординской областей), АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта QazIndustry», АО «НК «Kazakh Invest», главный инженер «Казавтожол», Председатель Правления саморегулируемой организации «Qaz Textile Industry», вице-президент ОЮЛ «Ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан».

В состав казахстанской бизнес делегации вошли представители Союза камнеобрабатывающей отрасли Казахстана «Qazaq Stone»,  ТОО «Adal kyzmet group»,  ТОО «EuroGlass Industries»,  ТОО  «S-Agro-Borovskoe», ТОО «Almaty NS-Group», ТОО «Seven Rivers Technologies», ТОО «Orda Miils», ТОО «Silk Road Electronics», «CLAAS Global Sales» GmbH, ТОО «СарыаркаАвтоПром», ТОО «Теплотранзит Караганда»,  ТОО «Nur Han Tau», ТОО «Международный центр технологий и компетенций».

С немецкой стороны приняли участие представители государственных органов: Министр экономики, высшего образования и цифровизации Тюрингии - господин Вольфганг Тифензее, Карстен Феллер - Статс-секретарь по экономике, высшему образованию и цифровизации, Агентство развития Тюрингии LEG.

От бизнеса с немецкой стороны: директора Aqua-mol GmbH, Glatt Ingenieurtechnik GmbH, H. Heinz Meßwiderstände GmbH, LEHMANN+PARTNER GmbH, Maicom Quarz GmbH, SCHACHTBAU NORDHAUSEN GmbH, systamatec GmbH, TITK e.V. и др.

12 марта 2024 года в городе Эрфурт Тюрингии рамках круглого стола «Казахстан-Тюрингия» были подписаны ряд меморандумов.

Так, Меморандум о сотрудничестве в области дорожной инфраструктуры. Подписанты со стороны Республики Казахстан Анар Габдуллина, заместитель Председателя Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан и  Йенс Моравитц, директор компании Lehmann und Partners;

Меморандум о намерениях сотрудничества в области энергоэффективности в секторе ЖКХ. Подписанты со стороны Республики Казахстан  Рустем Кожакапанов, Заместитель Акима г.Караганды, Сергей Викторов, Технический директор ТОО «Теплотранзит Караганда» с немецкой стороны Йоахим Тилеман, Генеральный директор компании «Aqua-MOL»;

Соглашение о сотрудничестве между Эрфуртским образовательным центром, Германия, и Корпоративным университетом «СарыаркаАвтоПром», Республика Казахстан. Подписанты со стороны Республики Казахстан Людмила Олкинян, Руководитель Корпоративного университета «СарыаркаАвтоПром» с немецкой стороны Франк Белькнер, Генеральный директор Эрфуртского образовательного центра;

Партнерское соглашение между «Международный Центр Технологий и Компетенций» и компанией «Aqua-MOL». Подписанты со стороны Республики Казахстан Сергей Остапюк, Генеральный директор ТОО «Международный Центр Технологий и Компетенций» с немецкой стороны Йоахим Тилеман, Генеральный директор компании «Aqua-MOL».

Также в рамках круглого стола обсуждались совместные проекты в сферах обращения с отходами, легкой промышленности, образования, энергоэффективности и дорожного строительства. Где по данным отраслям комментировали представители - Ахшабаева Н.Т. - Вице-президент ОЮЛ «Ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан», Олкинян Л.Ю. руководитель корпоративного университета ТОО «СарыаркаАвтоПром», Габдуллина  А.М. - заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерство транспорта Республики Казахстан, Имашев Серик Тимурович - главный инженер «Казавтожол» и т.д.

Кроме того немецких коллег интересовали вопросы субсидирования проектов. На эту тему «Современные тренды промышленности Казахстана» выступил Шакимов А.Т., Заместитель председателя АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта «QazIndustry».

Также, был организован визит делегации для представителей легкой промышленности Республики Казахстан в Тюрингский институт текстиля и полимеров.

 

Казахстанский бизнес заинтересован в расширении партнёрских связей с Германией
14 марта 2024

13 марта 2024 года казахстанская делегация прибыл в столицу Германии в город Берлин.

В рамках него был организован Круглый стол с компаниями-членами Восточного комитета германской экономики.

На Круглом столе вице-министр промышленности и строительства РК – Сапарбеков Олжас Сапарбекович подчеркнул о высокой инвестиционной активности Германии в ключевых отраслях промышленности. С 2005 года объём прямых иностранных инвестиций Германии в экономику Казахстана составил порядка 6,4 млрд. долл. США.

Промышленная кооперация наших стран также всегда показывает высокие результаты сотрудничества. В Казахстане реализовано 22 совместных проекта на общую сумму 1 млрд. долл. США, в том числе это проекта совместно с Linde Group, Knauf и др.

Также прорабатываются вопросы по реализации 26 перспективных проектов в отраслях строительной индустрии, металлургии, машиностроения и др.

После круглого стола казахстанская делегация посетили выставку организованный в честь «День среднего бизнеса» Германии.

В рамках выставки был подписан меморандум между Zollmann Stutenmilch GmbH и ТОО «S-Agro-Borovskoe» в лице директора Ахметжанова Мейрама Бахытжановича.

Дальше по программе состоялся Круглые столы с Федеральным Союзом малого и среднего бизнеса Германии, с Федеральным союзом содействия развитию экономики и внешнеэкономических связей – BWA
и B2B-нетворкинг между немецкими и казахстанскими компаниями.

 

Женщины, которые меняют будущее: 3 истории о карьере в устойчивой энергетике
11 марта 2024

Сауле Инахановна

Казахстан

Руководитель управления по энергосбережению и повышению энергоэффективности Комитета промышленности Министерства промышленности и строительства РК


«После окончания учёбы на физико-техническом факультете Казахского национального университета им. Аль-Фараби я приехала из Алматы в столицу, чтобы устроиться по профессии. И вот уже десять лет работаю в управлении по энергосбережению при Комитете промышленности. Мы занимаемся не только энергосбережением в промышленности и энергетике, но и работаем со всеми секторами экономики Казахстана. Это очень интересно, когда тебе приходится постоянно вникать в детали различных процессов в разных отраслях, и еще мы работаем с населением. То есть моё управление отвечает за всю политику энергосбережения в Казахстане.

 

Когда я шла работать в департамент в министерстве, в целом готовилась работать с инновационными грантами, технологическими прорывами, потому что департамент непосредственно занимался внедрением самых новых технологий. В компетенции нашего департамента также было направление по энергосбережению. Когда проходила стажировку, вообще думала, что работа касается только энергосберегающих лампочек. Когда уже приступила к работе в управлении, оказалось, что это не только лампочки и не только электроэнергия. Это перечень из 39 видов топливно-энергетических ресурсов и все сектора экономики.

 

С первых дней работы я начала понимать, что работа непростая и очень значимая, потому что если мы сможем обеспечить эффективное и рациональное использование энергоресурсов, то это в первую очередь будет решать вопросы по энергобезопасности страны.

 

В начале моей карьеры, в 2014 году, уже активно проводилась работа с предприятиями. То есть уже тогда крупные предприятия знали, что такое энергосбережение, проводили энергоаудит, внедряли энергоменеджмент и активно работали в данном направлении. Десять лет назад мы делали упор на промышленный сектор, и я думаю, что мы смогли обеспечить значительное снижение его энергоёмкости, но время не стоит на месте, потребление различных отраслей экономики тоже меняется, и за последние три года мы акцентировали внимание на жилищный и бюджетный секторы, в том числе школы, больницы, детские сады, по которым мы разработали нормативы и постепенно внедряем энергоэффективность. К примеру, жилищный сектор, или, можно сказать, наше население, является основным потребителем тепловой энергии, более 60% всей производимой в стране тепловой энергии приходится на него. Поэтому мы сейчас планируем проводить большую информационную работу, а также внедрять маркировку жилых домов по классу энергоэффективности.

 

 

Илзе Пуриня

Латвия

Ключевой эксперт по управлению энергетическим сектором/ Проект Европейского союза «Устойчивые энергетические связи в Центральной Азии» (SECCA)


«По образованию я кибернетик, то есть экономист-математик. И именно в университете начался мой путь в энергетике. Практику я проходила в институте энергетики Латвии и после осталась там работать. Тогда такого концепта, как устойчивая энергетика, ещё не было. Были отдельно возобновляемые источники энергии (ВИЭ) и отдельно энергоэффективность – никто не рассматривал их в совокупности.



Это сегодня есть интегрированный подход, когда мы рассматриваем ВИЭ, энергоэффективность, выбросы парниковых газов в национальных интегрированных планах по энергетике и климату. Тогда же всё было на зачаточном уровне, для многих программ нам требовалось пять-семь лет, чтобы показать, что это вообще работает. Ведь для любого проекта важно показать технически, что это возможно, и что экономически это даёт результат, а потом уже смотреть, как это расширить, и объединить маленькие проекты в программы.



После института я работала в агентстве по энергоэффективности, потом в агентстве окружающей среды, а позже на протяжении двенадцати лет руководила инвестиционным фондом окружающей среды Латвии. И вот как раз после этого пришло понимание: что-то надо менять. Так я начала участвовать в проектах в качестве ключевого эксперта, и мой первый международный проект был в Центральной Азии. Это была программа устойчивой энергетики для Центральной Азии, которая длилась с 2013 по 2016 год. Именно тогда Центральная Азия заняла особенное место в моей жизни. После этого я продолжила работать в проектах Европейского союза: четыре года я работала в Молдове, два с половиной года в Грузии, а сейчас снова вернулась в проект в странах Центральной Азии.

 

Нурзат Абдырасулова

Кыргызстан

Президент «Юнисон Групп», соавтор Закона Кыргызской Республики «Об энергетической эффективности зданий», эксперт по вопросам управления энергосектором, устойчивой энергетики и экологии


«В сферу энергетики я пришла через экологию – это основная моя профессия. После того как окончила университет, получила магистерскую степень в Словакии в области политики окружающей среды. Это был очень большой опыт для меня, потому что я изучила много примеров Европейского союза, директивы ЕС и подходы, узнала, как разрабатываются законодательство, стандарты. Тогда я увидела, как на самом деле работает правительство и общественные организации. И когда вернулась в Кыргызстан в 2002 году, открыла свою организацию в области экологии.

 


Поначалу мы хотели работать в области просвещения, улучшения экологической ситуации. Когда я смотрю назад, понимаю, насколько это были прогрессивные мысли для двухтысячных. Уже с 2006 года мы начали подходить ко всем вопросам более комплексно, с точки зрения изменения климата – я чётко видела, какие угрозы эта проблема несёт. При этом я понимала, что для Центральной Азии это будет большим челленджем, потому что у нас большой регион, который мало изучен.

 


Через проекты мы начали работать с правительством, офисом президента. Мы давали рекомендации по усовершенствованию системы управления энергетикой по части развития рынка, возобновляемых источников энергии. Это были ранние двухтысячные, и, кажется, тогда я была единственной девушкой, работающей в секторе энергетики. Бывали случаи, когда я приходила как общественный наблюдатель на встречи Министерства энергетики, коллегии, встречи компаний по поводу обсуждения тарифов у нас в Кыргызстане и была единственной женщиной.

 


Я всегда смотрела на сектор энергетики больше с точки зрения общественных интересов. Меня волновало, каким образом формируется принятие решений в энергетическом секторе, как формируются тарифы, как распределяется энергия, какими источниками мы владеем, как это влияет на нашу экологическую обстановку. Одно время я активно занималась вопросами анализа сектора управления электроэнергетики. Тогда мы сделали большой анализ для Кыргызстана, и, я думаю, это большой вклад в сектор энергетики. Учитывая, что я сама эколог, я стала думать, как мы можем сократить вредные выбросы энергетического сектора в окружающую среду, несмотря на то, что Кыргызстан является страной чистой энергии – у нас почти 90% энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях. Но есть вот эти 10% энергии, в которых электроэнергия получается за счёт ископаемых источников энергии, а население само решает, чем отапливать дома. Поэтому я начала изучать вопросы энергосбережения, энергоэффективности.

 


Первое, что я сделала, – первичный анализ по структуре энергопотребления, в рамках которого оказалось, что около 50% первичной энергии в Кыргызстане потребляется сектором зданий. Это жилищный сектор, это административные общественные здания, это офисы, сады, школы, больницы и промышленные здания. И большое количество энергии уходит в первую очередь на отопление – из-за континентального климата в некоторых регионах у нас отапливают помещения до шести месяцев. Потери энергии были большие: до 70% энергии тепла, которой можно отапливать здания, мы теряли. И при этом были большие выбросы СО2. Как так? Мы разве настолько богатая страна, чтобы свою энергию упускать, вместо того, чтобы пускать её на заводы и фабрики? И при этом у нас всё время говорят, что электроэнергии недостаточно.

Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
11 января 2024

 

Экспортный контроль и лицензирование
Справочники по заполнению документов для Лицензирования
20 декабря 2023
  • Методика заполнения заявления, а также перечень необходимых документов для получения лицензии на экспорт/импорт продукции

Методика заполнения заявления и перечень необходимых документов для получения лицензии на экспорт/импорт продукции

 

  • Распространенные совершаемые ошибки при подаче
    заявления на государственную услугу «Выдача лицензии на импорт/экспорт продукции/специфических товаров»

Выдача лицензии на импорт/экспорт продукции/специфических товаров

 

  • Методика заполнения заявления, а также перечень необходимых документов для получения заключения об идентификации специфических товаров

Методика заполнения заявления и  перечень необходимых документов для получения заключения об идентификации специфических товаров

 

  • Распространенные совершаемые ошибки при подаче
    заявления на государственную услугу «Выдача заключения об идентификации специфических товаров»

Выдача заключения об идентификации специфических товаров

 

  • ШАБЛОНЫ ЭКСПОРТ

ШАБЛОНЫ ЭКСПОРТ

 

  • ШАБЛОНЫ ИМПОРТ

ШАБЛОНЫ ИМПОРТ

АНОНС о начале публичного обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Комитета промышленности МПС РК
23 ноября 2023


Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан оповещает, что 30 ноября 2023 года завершается внутренный анализ коррупционных рисков в деятельности Комитета промышленности МПС РК.
В связи с чем, планируется проведение публичного обсуждения по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Комитета промышленности МПС РК.

 

Прием граждан: Председатель комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Азамат Серикович Панбаев
16 октября 2023

Прием граждан председателем комитета промышленности Министерства промышленности и строительства, Азаматом Сериковичем Панбаевым, состоится каждую первую среду месяца. Граждане, желающие обсудить вопросы и проблемы в сфере промышленности , могут записаться на прием по указанному контакту : 648-544

Анонс о проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Комитета промышленности МПС РК
13 октября 2023

Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в соответствии со статьей 8 Закона РК "О противодействии коррупции" с 13 октября планирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков деятельности Комитета.

О государственной службе Республики Казахстан
30 ноября 2022

   Президентом Республики Казахстан подписаны законы

      "О государственной службе Республики Казахстан" и "О внесении

      изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

      Республики Казахстан по вопросам государственной службы"

      23 ноября 2015 года Глава государства подписал законы "О государственной службе Республики Казахстан" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы".

      Подходы, заложенные в основу законов, широко обсуждались на различных площадках и были одобрены Национальной комиссией по модернизации при Президенте страны.

      При разработке законов учтен опыт передовых стран (Германия, Сингапур, Малайзия, Великобритания, США, Южная Корея и др.), рекомендации академической среды.

      Закон "О государственной службе Республики Казахстан" регламентирует порядок поступления и прохождения госслужбы на принципе карьерности, а также компетентностного и конкурсного подходов.

      Так, поступление впервые на госслужбу будет осуществляться на низовые должности на основе трехэтапного отбора:

      на первом этапе кандидаты пройдут тестирование на знание законодательства и по базовым компетенциям - необходимым общим знаниям, навыкам и умениям;

      на втором - Агентство проведет оценку личных качеств кандидатов (определение уровня приверженности ценностям госслужбы - этичности, ориентации на качество, потребителя, эффективности и нетерпимости к коррупции);

      на третьем - государственный орган на конкурсной основе самостоятельно оценит профильные знания и умения кандидатов путем собеседования.

      Нововведением также является то, что граждане, впервые поступающие на правоохранительную службу, будут проходить тестирование, включая оценку их личных качеств, в Агентстве.

      Для успешно прошедших конкурс устанавливается испытательный срок от 3-х до 6-ти месяцев с закреплением наставников.

      В случае непрохождения испытания служащий подлежит увольнению по согласованию с Агентством.

      Карьерное продвижение административных госслужащих осуществляется только на конкурсной основе. При этом, помимо необходимых компетенций потребуется стаж работы на нижестоящих должностях.

      Наряду с вышеуказанными механизмами предлагается привлечение зарубежных менеджеров.

      Они будут наниматься на контрактной основе по решению Национальной комиссии по кадровой политике и проходить специальную проверку.

      Также упрощается порядок занятия вакантных административных должностей корпусов "А" и "Б" бывшими депутатами, политическими служащими, судьями.

      Для этого потребуется лишь принятие решения Национальной комиссией.

      Упраздняется институт кадрового резерва корпуса "Б".

      С целью обеспечения социальных гарантий гражданам, зачисленным в резерв до 1 января 2016 года, предоставляется возможность назначения на должности до истечения срока пребывания в нем (до 1 января 2017 года).

      Вводится институт ротации руководящих должностей корпуса "Б" как по горизонтали, так и по вертикали, с одновременным обеспечением жильем.

      Внедряется оплата труда по результатам.

      Для этого в Законе заложена правовая основа перехода на факторно-балльную шкалу, в которой главными индикаторами определения размера заработка станут сложность работы, уровень ответственности и вклад в достижение стратегических целей.

      Также результативные служащие получат бонусы.

      Для формирования бонусного фонда руководители наделяются правом оптимизировать штатную численность и административные расходы госоргана.

      Закон усиливает социальные гарантии государственных служащих.

      Это доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующего служащего, возможность участия во внутренних конкурсах лиц, восстановленных на работе, а также возмещение вреда реабилитированным работникам.

      Глава государства отмечал, что выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на стабильную работу административной государственной службы.

      В этой связи Закон разграничивает полномочия между политическими госслужащими и ответственными секретарями, руководителями аппаратов.

      Совершенствуется институциональная основа обучения государственных служащих. Для этого закрепляется обязанность обучения служащих не реже одного раза в три года.

      Устанавливаются основополагающие требования к госслужащим по соблюдению служебной этики (критерии этического поведения будут закреплены в Этическом кодексе).

      Координация этих вопросов возлагается на вводимую должность - уполномоченный по этике.

      Закон пересматривает подходы к аттестации. Теперь порядок, сроки и категории госслужащих, подлежащих аттестации, будут определяться Главой государства (сейчас проводится по итогам оценки).

      Новшеством станет наделение аттестационной комиссии правом рекомендовать аттестуемого на вышестоящую должность.

      Законом вводится понятие проступков, дискредитирующих государственную службу. Совершение таких проступков будет влечь дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения. Также лица, уволенные за их совершение, не смогут вновь поступить на государственную службу.

      В целях обеспечения обновления государственного аппарата, в Законе предусмотрено, что достижение пенсионного возраста является ограничением для приема и основанием для прекращения государственной службы политических и административных государственных служащих.

      Вместе с тем, ограничение по возрасту при поступлении на госслужбу не распространяется на политические государственные должности, для которых Конституцией и законами Республики Казахстан определены сроки их полномочий.

      В иных случаях лицо, достигшее пенсионного возраста, может быть назначено на политическую государственную должность только Президентом Республики Казахстан.

      Политические государственные служащие, назначаемые Президентом Республики Казахстан, по достижении пенсионного возраста могут продолжать осуществлять свои полномочия по решению Президента Республики Казахстан сроком до пяти лет.

      Впервые нормы Закона, с отдельными особенностями, распространяются также на правоохранительную службу.

      Закон устанавливает новые подходы на госслужбе, направленные на повышение профессионализма госслужащих.

      Это приведет к более эффективной работе государственного аппарата с учетом лучших международных практик.

ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РК

Энергосбережение и повышение энергоэффективности
Соглашения о гранте (Проект повышения энергоэффективности) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития
30 ноября 2022

О ратификации Соглашения о гранте (Проект повышения энергоэффективности) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития (выступающим в качестве администратора Трастового фонда одного донора для программы по повышению энергоэффективности и развитию молодежных объединений)

 

РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН (далее – Получатель) и МЕЖДУНАРОДНЫМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (далее – Всемирный Банк), выступающим в качестве администратора Трастового фонда одного донора для программы по повышению энергоэффективности и развития молодежных объединений (далее – Трастовый фонд).

 

      Настоящим Получатель и Всемирный Банк договорились о нижеследующем:

 

Статья I

Стандартные условия; Определения

      1.01. Стандартные условия по грантам, выделяемым Всемирным Банком из различных фондов, от 15 февраля 2012 года (далее – Стандартные условия) являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

      1.02. Если иное не предусмотрено контекстом, термины, используемые в настоящем Соглашении и написанные с заглавной буквы, имеют значения, которые им присвоены на основании Стандартных условий или настоящего Соглашения.

 

Статья II

Проект

      2.01. Получатель заявляет о своей приверженности целям проекта, представленным в Приложении 1 к настоящему Соглашению (далее – Проект). В связи с этим Получатель обеспечивает реализацию Проекта Исполнительным Агентством Проекта в соответствии с положениями Статьи II Стандартных условий и Соглашения, датируемого тем же числом, что и настоящее Соглашение между Всемирным Банком и Исполнительным Агентством Проекта (далее – Соглашение о Проекте), с учетом внесения время от времени возможных поправок.

      2.02. Без ограничения положений Раздела 2.01 настоящего Соглашения и за исключением иных случаев, согласованных между Получателем и Всемирным Банком, Получатель обеспечивает реализацию Проекта в соответствии с положениями Приложения 2 к настоящему Соглашению.

 

Статья III

Грант

      3.01. Всемирный Банк дает свое согласие на выделение Получателю в порядке и на условиях, изложенных или упомянутых в настоящем Соглашении, гранта в размере двадцати одного миллиона семиста шестидесяти трех тысяч долларов США (21 763 000 $) (далее – грант) для оказания содействия в финансировании Проекта.

      3.02. Получатель может снимать средства гранта в соответствии

с Разделом IV Приложения 2 к настоящему Соглашению.

      3.03. Грант финансируется из средств Трастового фонда, для пополнения которого Всемирный Банк получает периодические взносы от донора Трастового фонда. В соответствии с Разделом 3.02. Стандартных условий платежные обязательства Всемирного Банка в связи с настоящим Соглашением ограничиваются суммой средств, выделяемых Всемирному Банку донором в рамках Трастового фонда, а право Получателя снимать средства гранта зависит от наличия данных средств.

 

Статья IV

Дополнительные средства правовой защиты

      4.01. Дополнительные случаи приостановления действия Настоящего Соглашения, указанные в Разделе 4.02. (k) Стандартных условий, представлены ниже:

      (a) Получатель предпринял или получил разрешение на то, чтобы предпринять какие-либо действия, которые препятствуют или мешают Исполнительному Агентству Проекта исполнить свои обязательства в рамках Соглашения о Проекте.

      (b) Исполнительное Агентство Проекта не выполнило какое-либо из своих обязательств в рамках Соглашения о Проекте.

      (c) Всемирный Банк объявил Исполнительное Агентство Проекта не соответствующим требованиям для получения средств, финансируемых Всемирным Банком, или любого иного участия в подготовке или реализации любого проекта, полностью или частично финансируемого Всемирным Банком (в том числе в качестве администратора средств, предоставляемых другой финансирующей организацией), в результате: (i) установления Всемирным Банком фактов вовлечения Исполнительного Агентства Проекта в мошеннические, коррупционные, насильственные практики, а также практики тайных соглашений в отношении использования средств, получаемых в результате финансирования Всемирного Банка, и / или (ii) заявления, сделанного другой финансирующей организацией, о том, что Исполнительное Агентство Проекта не имеет права на получение средств, финансируемых данной организацией, или иного рода участие в подготовке или реализации любого проекта, полностью или частично финансируемого данной финансирующей организацией, в результате выявления ею фактов причастия Исполнительного Агентства Проекта к мошенническим, коррупционным, насильственным практикам, а также практикам тайных соглашений в связи с использованием средств, предоставляемых данной финансирующей организацией.

      (d) В результате событий, произошедших с момента подписания настоящего Соглашения, возникла чрезвычайная ситуация, которая делает исполнение обязательств Исполнительным Агентством Проекта в рамках Соглашения о Проекте маловероятным.

      (e) Учредительные Документы Исполнительного Агентства Проекта, в соответствии с которым оно было учреждено и функционирует, было изменено, аннулировано, утратило силу или его действие приостановлено, что может в значительной степени, а также

негативно отразиться на способности Исполнительного Агентства Проекта выполнить свои обязательства в рамках Соглашения о Проекте.

      (f) После даты вступления Соглашения в силу, упоминаемой в Разделе 5.03. настоящего Соглашения, Всемирным Банком определено, что до наступления этой даты, но после даты подписания настоящего Соглашения произошло событие, которое дало бы право Всемирному Банку приостановить право Получателя на снятие средств со счета гранта в случае, если данное Соглашение вступило в силу на дату, когда произошло подобное событие.

 

Статья V

Вступление в силу; Прекращение действия Соглашения

      5.01. Настоящее Соглашение не вступит в силу до тех пор, пока Всемирному Банку не будут предоставлены документальные свидетельства, удовлетворяющие требованиям Всемирного Банка, того, что указанные ниже условия соблюдены.

      (a) Заключение и исполнение настоящего Соглашения от имени Получателя и Соглашения о Проекте от имени Исполнительного Агентства Проекта должным образом санкционированы посредством проведения необходимых внутригосударственных процедур и корпоративных действий или ратифицированы.

      (b) Если по просьбе Всемирного Банка состояние Исполнительного Агентства Проекта в том виде, в котором оно представлено или гарантировано Всемирному Банку на дату заключения Соглашения о Проекте не претерпело никаких существенных негативных изменений после наступления этой даты.

      (c) Дополнительное соглашение, которое упоминается в Разделе I.D Приложения 2 к настоящему Соглашению было подписано от имени Получателя и Исполнительного Агентства Проекта.

      (d) Получатель при содействии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее – МИНТ) утвердил и обеспечил утверждение Операционного Руководства по Проекту Исполнительным Агентством Проекта в приемлемой для Всемирного Банка форме в соответствии с Разделом I.B Приложения 2 к настоящему Соглашению.

      (e) Получателем учрежден Управляющий Комитет Проекта, определены порядок работы и функции Комитета, а также уполномоченные представители, отвечающие требованиям Всемирного Банка, в соответствии с Разделом I.A.2 Приложения 2 к настоящему Соглашению.

      (f) Получатель обеспечил создание Исполнительным Агентством Проекта Группы Реализации Проекта с разработанными техническими заданиями, укомплектованным штатом и ресурсами, отвечающими требованиям Всемирного Банка, в соответствии с Разделом I.A.3 Приложения 2 к настоящему Соглашению.

      5.02. В составе свидетельств, которые должны быть представлены в соответствии с Разделом 5.01. (а) Всемирному Банку предоставляется удовлетворяющее Всемирный Банк заключение или заключения правового эксперта приемлемого для Всемирного Банка или, если такое требование будет выдвинуто Всемирным Банком, удовлетворяющее Всемирный Банк подтверждение компетентного должностного лица Получателя, свидетельствующие о следующем:

      (a) от имени Получателя, что данное Соглашение должным образом санкционировано посредством проведения необходимых внутригосударственных процедур или ратифицировано, а также подписано и исполнено от имени Получателя и имеет для него обязательную юридическую силу в соответствии с условиями данного Соглашения.

      (b) от имени Исполнительного Агентства Проекта, что Соглашение о Проекте должным образом санкционировано или ратифицировано, а также подписано и исполнено от имени Исполнительного Агентства Проекта и имеет для него обязательную юридическую силу в соответствии с условиями Соглашения о Проекте.

      (c) Дополнительное Соглашение, которое упоминается в Разделе I.D Приложения 2 к настоящему Соглашению должным образом санкционировано или ратифицировано Получателем и Исполнительным Агентством Проекта и имеет обязательную юридическую силу для каждой из сторон в соответствии с условиями Дополнительного Соглашения.

      5.03. За исключением случаев, когда между Получателем и Всемирным Банком согласовано иное, настоящее Соглашение вступает в силу в день, когда Всемирный Банк направляет в адрес Получателя уведомление о принятии Всемирным Банком документальных свидетельств, подлежащих предоставлению в соответствии с Разделом 5.01. (далее – дата вступления в силу). Если до даты вступления в силу происходит событие, которое уполномочивает Всемирный Банк приостановить право Получателя на снятие средств со Счета гранта Всемирный Банк может отложить отправку уведомления, упомянутого в данном Разделе, до тех пор, пока такое событие (такие события) не завершилось (завершились).

Полное соглашение

Социальные сети
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации