Меню

Страницы

Статья

Методические рекомендации по организации и проведению Республиканского конкурса «Лучший сельский аким»

       «Утверждаю»

Председатель Агентства

Республики Казахстан по делам

 государственной службы

                                                                                       ______________ А. Жаилганова

                                                                                          от «___» ________ 2021 года

 

Методические рекомендации по организации и проведению Республиканского конкурса «Лучший сельский аким»

 

  1. Общие положения

 

  1. Глава государства К.К. Токаев в своем Послании народу Казахстана отметил, что концепция «Слышащего государства» должна быть направлена на оперативное и эффективное реагирование на обращения всех граждан.

Сельский аким напрямую взаимодействует с населением и важным компонентом его деятельности являются способность выстраивания диалога, а также своевременное принятие решения по актуальным вопросам.

На местном уровне Аким является своего рода проводником государственной политики, и по его действиям в целом у населения формируется видение системы государственного управления эффективно действующей политической системы.

Учитывая актуальность формирования «Слышащего государства» и в соответствии с пунктом 63-3 Плана мероприятий дорожной карты по переходу программы «Рухани жаңғыру» на период национальной модернизации на 2021 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от  9 февраля 2021 года № 50 проводится Республиканский конкурс «Лучший сельский аким» (далее – Конкурс).

  • цель Конкурса – выявление и поощрение лучших сельских акимов, добившихся высоких практических результатов в работе, вносящих существенный вклад в развитие сельских населенных пунктов;
  • задачи Конкурса:

повышение имиджа сельских акимов, государственной службы;

широкая пропаганда передового опыта работы в области местного государственного управления и самоуправления.

  1. Конкурс проводится в два основных этапа:

1) I этап – региональный, проводимый на районном и областном уровнях.

На районном уровне рабочим органом конкурса является аппарат районного акима (координирует руководитель аппарата);

2) II этап – республиканский, проводимый на республиканском уровне.

По итогам второго (заключительного) этапа определяются победители Конкурса.

Итоги Конкурса определяются по решению Республиканской комиссии.

  1. Информация об участниках Конкурса размещается на официальных страницах социальных сетей районных, областных акиматов и территориальных департаментов Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентства) для голосования населения.

Подготовка, организация и проведение Конкурса на региональном и республиканском уровнях, а также подведение его итогов осуществляются в соответствии с настоящими методическими рекомендациями (далее – Методика), планом мероприятий и порядком проведения Конкурса и награждения его победителей, критериями отбора победителей и иными документами, утверждаемыми конкурсной комиссией.

 

2. Организация и проведение конкурса на Региональном уровне

  1. Для оценки участников на первом этапе Конкурса создается Региональная конкурсная комиссия (далее – Региональная комиссия), состав которой утверждается соответствующим территориальным департаментом Агентства (далее – Департамент) по согласованию c соответствующим областным акиматом (далее – Акимат).

Региональная комиссия создается при Департаменте и состоит из 7 членов и секретаря. 

Региональная комиссия формируется из числа представителей государственных органов, неправительственных организаций, средств массовой информации, общественных деятелей и иных лиц. Председателем Региональной комиссии является руководитель или заместитель руководителя Департамента.

Председатель Региональной комиссии руководит деятельностью комиссии, осуществляет общий контроль. В случае возникновения спорных вопросов при принятии решений конкурсной комиссии, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Заседание Региональной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов состава комиссии.

Решение по каждому претенденту принимается путем подсчета баллов, выставляемых членами Региональной комиссии в оценочных листах (согласно приложению № 8 к настоящей Методике), и составления рейтинга участников Конкурса.

Итоги заседания оформляются протоколом (согласно приложению № 9 к настоящей Методике), который подписывается Председателем и секретарем Региональной комиссии.

Организационное сопровождение деятельности Региональной комиссии осуществляется сотрудниками Департамента и Акимата.

  1. Секретарь Региональной комиссии осуществляет техническое сопровождение деятельности комиссии, а именно:

1) осуществляет прием документов претендентов;

2) организует заседания комиссии;

3) оформляет протокол заседания комиссии и по итогам Конкурса формирует материалы победителя;

4) предоставляет информацию о результатах Конкурса для размещения на официальных сайтах государственных органов и в средствах массовой информации.

 

3. Организация и проведение конкурса на Республиканском уровне

 

  1. Для определения победителей Конкурса создается Республиканская конкурсная комиссия (далее - Республиканская комиссия), состав которой определяется Агентством.

Республиканская комиссия состоит из 7 членов и секретаря, являющегося работником Агентства.

В состав Республиканской комиссии могут быть включены депутаты Парламента Республики Казахстан, руководители (представители) центральных государственных органов, международных, общественных и научно-образовательных организаций и иные лица.

Организационное сопровождение деятельности Республиканской комиссии осуществляется сотрудниками центрального аппарата Агентства.

Председателем Республиканской комиссии является заместитель председателя Агентства.

Председатель Республиканской комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, осуществляет общий контроль. В случае возникновения спорных вопросов при принятии решений Республиканской комиссии, голос председателя является решающим.

Победители Конкурса определяются по решению Республиканской комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем и секретарем комиссии. 

  1. Секретарь Республиканской комиссии осуществляет техническое обслуживание деятельности комиссии, а именно:

1) осуществляет прием документов претендентов;

2) организует заседания конкурсной комиссии;

3) оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и по итогам Конкурса формирует материалы победителя конкурса;

4) предоставляет информацию о результатах конкурса для размещения на официальных сайтах государственных органов и в средствах массовой информации.

 

4. Участники конкурса

 

  1. К участию в конкурсе допускаются акимы поселка, села, сельского округа (далее – сельский аким), имеющие стаж государственной службы на должности сельского акима не менее одного года, а также у которых отсутствуют не снятые административные и дисциплинарные взыскания.
  2. Выдвижение претендентов для участия в конкурсе может осуществляться местными исполнительными органами, местными общественными организациями, самостоятельно самими акимами

 

5. Порядок подготовки и проведения конкурса

 Конкурс начинается с размещения объявления о начале его проведения на интернет-ресурсах Агентства, Департамента, акиматов областей и районов, а также в средствах массовой информации и социальных сетях.

  1. Объявление размещается не позднее 25 июня 2021 года.

Со дня размещения объявления о конкурсе сельские акимы (далее –претендент) предоставляют в аппарат акима города/района следующие документы и материалы:

1) заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике; 

2) копия удостоверения личности;

3) послужной список (заверенный кадровой службой);

4) анкету претендента (согласно приложению № 2 к настоящей Методике);

5) показатели социально-экономического развития села по состоянию на              1 января 2021 года согласно приложению № 7 к настоящей Методике (объем привлеченных инвестиций, созданные рабочие места, объем сельскохозяйственной продукции, уровень миграции, уровень преступности и т.д.);

6) видеоролик о работе акима, о поселке, селе, сельском округе, возглавляемым акимом – претендентом (длительность видеоролика до 5 минут);

7)  проектная работа (презентация в виде не более 7 слайдов) участника Конкурса, направленная на развитие поселка, села, сельского округа на ближайшие 3 года.

  1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются в срок до 10 июля 2021 года.

С 12 июля 2021 года в течение 10 рабочих дней аппарат акима города/района проводит внутренний отбор претендентов для участия в Конкурсе путем оценки социально-экономических показателей, уровня оказания государственных услуг в акимате поселка, села, сельского округа, деятельность акима по налаживанию обратной связи с населением (личные приемы, активность в социальных сетях, публикации в СМИ, собрания, встречи с населением и т.д.) и иных общественнозначимых сведений о работе претендента.

При внутреннем отборе аппарат акима города/района проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 11 к настоящей Методике, и оценивает анкетные данные (согласно приложению № 3 к настоящей Методике), проектные работы (приложение № 4 к настоящей Методике) и социально-экономические показатели (приложение № 7 к настоящей Методике).   

Не более 3 сельских акимов одного района, набравшие наибольший балл, номинируются в качестве претендентов для участия в конкурсе регионального этапа.

  1. Для участия в областном этапе Конкурса аппарат акима города/района направляет конкурсные материалы прошедшего отбор на районном уровне в Региональную комиссию в срок не позднее 31 июля 2021 года.

К конкурсным материалам прилагаются материалы, указанные в пункте 11 к настоящей Методике. А также информационная справка об акиме и его деятельности с указанием его достижений по развитию поселка, села, сельского округа за подписью акима города/района (содержание справки представляется в формате А4,  обьемом не более 2-х  страниц, размером 14-ым шрифта Times New Roman).

  1. Региональная комиссия в срок до 10 августа 2021 года со дня поступления документов из аппаратов акимов города/района проводит проверку представленных материалов на корректность их заполнения, на соответствие критериям, определенным в настоящей Методике, и на полноту представленных документов.
  2. Претенденты не допускаются к участию в Конкурсе:

1) при несоответствии требованиям, указанным в пункте 8 к настоящей Методике;

2) при представлении документов, указанных в пункте 11 к настоящей Методике, не в полном объеме либо по истечении установленного срока окончания приема документов.

  1. В целях определения претендентов для участия в Республиканский этап Региональной комиссией организуется проведение отборочных процедур по балльной системе:

1) оценка анкет  участников конкурса (с учетом критериев согласно приложению  № 3 к настоящей Методике);

2) предварительной оценки проектной работы (согласно приложению № 4 к настоящей Методике);

3) результаты опроса уполномоченного по этике;

4) результаты опроса или онлайн-голосования среди жителей населенного пункта для замера удовлетворенности населения эффективностью работы местного акима (согласно приложению № 5 к настоящей Методике).  Вопросы соцопроса или онлайн-голосования должны быть размещены на официальных сайтах областного Акимата, а также на официальных информационных порталах акимата (Instagram, Facbook или Telegram) после получения из районного акимата материалов конкурса;

5) показатели социально-экономического развития села по состоянию на 1 января 2021 года (согласно приложению № 7 к настоящей Методике).

  1. После оценочных процедур по балльной системе претенденты проходят собеседование, а также представляют презентацию проекта.

При собеседовании Региональной комиссией принимаются во внимание анкетные данные претендентов, креативность предложений в индивидуальной проектной работе, наличие государственных наград и публикаций, ученых званий и степеней, спортивная и общественная деятельность, итоги анкетирования уполномоченного по этике по соблюдению этики государственного служащего и результаты  опроса или онлайн-голосования среди жителей населенного пункта, деятельность акима по налаживанию обратной связи с населением (личные приемы, активность в социальных сетях, публикации в СМИ, собрания, встречи с населением и т.д.).

Вместе с тем, Региональными комиссиями учитываются информационная справка районного акима, указанная в пункте 13 к настоящей Методике, и содержание видеороликов.

В случае, если претенденты набирают равное количество баллов, приоритет отдается акимам, реализующим сложные проекты, владеющим государственным, русским и английским языками, наиболее «открытым» для населения, в отношении которых не имеются или имелось наименьшее количество обоснованных жалоб граждан.   

Собеседование осуществляется в срок до 20 августа 2021 года.

  1. По итогам индивидуальных собеседований Региональная комиссия определяет претендентов, допущенных ко второму этапу, не позднее 30 августа 2021 года с каждой области по одному претенденту.
  2. Общий список претендентов, прошедших во второй этап Конкурса, публикуется на интернет-ресурсе Департамента и Акимата и о решении претенденты извещаются Региональной конкурсной комиссией.
  3. Документы и материалы, представленные претендентом на первом этапе конкурса, а также решение Региональной комиссии направляются непосредственно в Агентство не позднее 10 сентября 2021 года до 18.30 часов.
  4. Республиканская комиссия проводит собеседование с претендентами не позднее 10 октября 2021 года, которое представляет собой защиту персональной проектной работы по развитию сельского округа.

Защита персональной проектной работы осуществляется очно (в явочном порядке) либо дистанционно посредством видеоконференцсвязи перед Республиканской конкурсной комиссией. При этом на доклад предоставляется не более 5 минут, за это время необходимо раскрыть суть и цели предлагаемого проекта, а также возможные проблемы при его реализации, этапы реализации и ожидаемые результаты (оценка согласно приложению № 6 к настоящей методике).

  1. Решение по каждому претенденту принимается путем подсчета баллов, выставляемых членами Республиканской комиссии в оценочных листах согласно приложению № 8 к настоящей Методике, а также с учетом показателей первого этапа отбора.

Решение Республиканской комиссии принимается в срок до 20 октября 2021 года.

 

6. Подведение итогов конкурса

По итогам собеседования Республиканская комиссия принимает решение о результатах Конкурса, которым определяются три его победителя и номинантов.

  1. Победители награждаются дипломом I, II, III степени «Лучший сельский аким Республики Казахстан», номинациями «Лучший аким-хозяйственник», «Слышащий аким», «Лучший социальный проект».
  2. Информирование победителей Конкурса о времени и месте их награждения осуществляется Агентством.
  3. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения итогового этапа Конкурса осуществляется Агентством и Министерством информации и общественного развития Республики Казахстан.
  4. Акиматы областей рассматривают возможность выделения средств из местного бюджета либо за счет спонсоров для реализации проекта победителей республиканского конкурса.
  5. Информационное сопровождение конкурса обеспечивается Акиматами при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

 

                    __________________________________

 

Приложение № 1

 

     
    ________________________
    от ________________________ФИО и должность акима
     
     
     
     
     

 

Заявление

 

Прошу допустить меня к участию в Республиканском конкурсе «Лучший сельский аким».

С условиями конкурса ознакомлен (а) и согласен (а).

 

Приложения:

 

          _________________                                 ____________________________

                 (дата)                                                                                   (подпись)

 

                                                   

Приложение № 2

 

АНКЕТА

 

   

Местодля фото
 
     
     
Фамилия    
Имя    
Отчество    
Дата рождения «   »   19   г.    
Место работы    
Должность    
Телефон    
E-mail    
Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация)  
   
   
Ученая степень, звание    
Стаж государственной службы    
Стаж работы по направлению, связанному с темой конкурсной работы    
Имеете ли Вы государственные, ведомственные награды, почётные звания, дипломы (перечислите)  
   
   
Участвовали ли Вы в семинарах, форумах, конференциях по направлению, связанному с темой конкурсной работы (перечислите)  
   
Получали ли Вы дополнительное образование (повышение квалификации, подготовка/переподготовка, стажировка) по направлению, связанному с темой конкурсной работы (учебное заведение, год окончания, направление, специализация)  

Основные (наиболее значимые) научные публикации, книги, брошюры,
 
проблемные статьи на тему государственной службы и (или) по направлению,  
связанному с темой конкурсной работы (перечислите)    
   
В каких проектах по проблемам государственной службы и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы, Вы принимали участие (перечислите)  
   
 Имеете ли Вы внедрённые научные разработки в области  государственного  управления и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы
   
Планируемые исследования в области государственной службы и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы  
   
   
   
Знание государственного и иностранного языков  
   
   
Наличие/отсутствие дисциплинарных взысканий    
   
   
   


 
Дата заполнения Подпись        
   
«   »   20   г.    
                                                                 

 

На обработку и хранение моих персональных данных, содержащихся в настоящей анкете, согласен(на).

__________________

Подпись

 

 

Приложение № 3

 

Критерии

оценки анкет участников конкурса I этапа

 

п/п Критерии Оценка(баллы)
1 2 3
1. Стаж государственной службы:
  от 1 года до 10 лет                                                   1
  свыше 10 лет                                                   2
2. Знание языков (свободное владение):
  государственный язык 2
  русский язык 1
  английский язык и другие языки                                             1
3. Наличие наград, почётных званий:
  наличие ведомственных наград 1
  наличие государственных наград                                2
  наличие почётных званий 2
  наличие наград или почетных званий международных организаций 2
4. Стремление к профессиональному развитию:
  наличие 2 и более высших образований                           1
  наличие учёной степени                                         2
  наличие научных трудов, изобретений                            2
Разработка или реализация проектов 3
5. Повышение уровня профессиональных знаний в области государственной службы/управления
  участие в семинарах, форумах, конференциях 1
  прохождение стажировки                                         2
  обучение на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка                      2
6. Практическая деятельность:
  Предлагаемые пути по улучшению деятельности государственного органа или направления своей деятельности 2
       

 

 

Приложение № 4

 

Критерии оценки проектной работы участников конкурса I этапа

 

п/п Критерии Максимальная оценка (баллы)
1 2 3
1. Рациональность предложения по устойчивому развитию и реализуемость 10
2. Оригинальность, креативность идеи 10
3. Ожидаемый экономически и социальный эффект 10
4. Учет местных климатических, социально-экономических и культурных особенностей   10
5. Аргументированность материала 10
6. Качество подготовленных наглядных материалов 10

 

 

Приложение № 5

 

Показатели для онлайн оценки либо по результатам соцопроса

 акимов сел

 

 

пп Критерии Максимальная оценка (баллы)
1 2 3
1. Эффективность мер, принятых по защите прав и законных интересов граждан и налаживания обратной связи с населением 10
2. Оказание помощи и поддержки многодетным и  малообеспеченным семьям, социально уязвимым слоям населения (адресная социальная помощь, обслуживание инвалидов, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координация оказания им благотворительной помощи) 10
3. Содействие в трудоустройстве и обеспечение занятости населения (организация общественных работ, молодежной практики и создание социальных рабочих мест) 10
4. Содействие в организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности; 10
5. Содействие микрокредитованию сельского населения в рамках программных документов системы государственного планирования 10
6. Обеспечение сохранности коммунального имущества 10
7. Содействие развитию местной социальной инфраструктуры (обеспечение дошкольными учреждениями и медицинскими пунктами, а также культурными очагами, спортивными сооружениями) 10
8. Нестандартные  и  оригинальные  решения   в   благоустройстве территорий   10
9. Работа  по  улучшению  водоснабжения  населения  и контроль за его состоянием     10
10. Наличие и  состояние  малых  архитектурных  форм,  детских  и спортивно-игровых  площадок и др.   10
11. Организация работы по сохранению исторического и культурного наследия 10
12. Оборудование мест отдыха для населения 10
13. Обеспечение интернет ресурсами 10
14. Взаимодействие с населением, хозяйствующими субъектами по благоустройству, содержанию  населенного пункта                                        10
15. Взаимодействие с заинтересованными структурами по формированию здорового образа жизни, проведению оздоровительных и спортивных мероприятий 10
16. Взаимодействие с местным сообществом, соблюдении этических норм государственного служащего и открытость населению 10
17. Организация работы в период пандемий  10
  Итого баллов:                                                 

 

 

Приложение № 6

 

Критерии оценки персональных проектных работ участников конкурса II этапа

 

п/п Критерии Максимальная оценка (баллы)
1 2 3
1. Актуальность проблемы, обозначенной в проекте 10
2. Новизна и творческий подход к решению проблемы, обозначенной в проекте, расстановка приоритетов в решении проблемы 10
3. Знание претендентом содержания проблемы и степень ее изученности 10
4. Наличие практических рекомендаций для государственных органов 10
5. Стратегическое видение развития сферы и ее знание на «микроуровне» 10
6. Экономическая эффективность, ожидаемая при реализации проекта 10
7. Четкость ответов на вопросы 10
8. Оригинальность анализа и изложения                            10
9. Ораторское мастерство 10
10. Результаты отбора первого этапа 10

 

 

Приложение № 7

 

Критерии оценки социально экономических показателей

(согласно статическим данным)

 

п/п Критерии(по сравнению с 2019 годом)  Ед. измерения Максимальная оценка(баллы)
1 2 3 4
1. Увеличение численности поголовья скота   10
2. Объем привлеченных инвестиций   10
3. Уровень миграции   10
4. Созданные рабочие места   10
5. Объем сельскохозяйственной продукции   10
6. Уровень преступности   10

 

 

Приложение № 8

 

Общий лист оценки

 (максимальная оценка до 10 баллов)

 

ФИО претендента Критерий
Должность, название сельского округа Оценка анткетных данных (приложение №3) Оценка проектной работы (приложение № 4) Результаты онлайн опроса  (приложение №5) Оценка социально-экономических показателей (приложение №7) Результаты опроса уполномоченного по этике Итого
1                

 

 

 

Приложение № 9

 

ПРОТОКОЛ заседания региональной конкурсной комиссии по собеседованию с претендентами Республиканского конкурса «Лучший сельский аким»

 

г. __________                                                                       «__»__________2021 г.

  Присутствовали:

Председатель Региональной комиссии:

          Члены комиссии:

Секретарь комиссии:

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

Определение победителя по итогам оценки

        _______________________________________________________________

СЛУШАЛИ:

секретаря Региональной комиссии

в комиссию поступило ______ заявки, из них ________ с предоставлением полного пакета документов.

Список участников:

Председатель комиссии: 

Обсуждение, подведение итогов заседания.

Решение по каждому претенденту принято по итогам индивидуального собеседования, с учетом оценок по анкетным данным (уровень образования, стаж и т.д.); проектной работы, по результатам онлайн опроса населения и социально-экономических показателей, а также  по итогам анкетирования уполномоченных по этике.

Общий лист оценки

 (максимальная оценка до 10 баллов)

ФИО претендента Критерий
Должность, название сельского округа Оценка анткетных данных (приложение №3) Оценка проектной работы (приложение № 4) Результаты онлайн опроса  (приложение №5) Оценка социально-экономических показателей (приложение №7) Результаты опроса уполномоченного по этике Итого
1                

 

Руководствуясь методическими рекомендациями Агентства по организации и проведению Республиканского конкурса «Лучший сельский аким», заслушав выступление претендентов и подсчитав баллы, Региональная конкурсная комиссия РЕШИЛА:

  1. ФИО – акима села (название сел) признать победителем первого этапа.
  2. Информацию об итогах заседания региональной комиссии разместить на официальных страницах Департамента не позднее одного рабочего дня со дня заключительного заседания комиссии.
  3. Уведомить участников и победителя конкурса об окончании первого этапа.
  4. Материалы участника с приложением протокола направить в Агентство не позднее ______________ 2021 года.

(Приложения к протоколу:

  • заявление;
  • копия уд. лич.;
  • послужной список;
  • анкета;
  • проектная работа;
  • видеоролик;
  • результаты онлайн опроса согласно приложению № 5;
  • результаты социально-экономических показателей согласно приложению № 7;
  • общий лист оценки согласно приложению № 9.

 

 

 

Председатель Региональной комиссии:                   
Секретарь Региональной комиссии:                   

______________________________

 

Дата публикации
24 июня 2021
Дата обновления
24 июня 2021
Тип
Правила и методики

Сейчас читают

17 апреля 2024
Сообщение территориальной избирательной комиссии Западно-Казахстанской области
17 апреля 2024
Сообщение территориальной избирательной комиссии Казталовского района
15 апреля 2024
Декада открытых заседаний Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Социальные медиа

Youtube.com
Instagram.com
Twitter.com
Facebook.com

Меню подвал

Национальный стандарт Республики Казахстан
Жизненные ситуации
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Новостной канал государственных органов
Концепция цифровой трансформации
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК