Как получить паспорт и удостоверение личности в ЦОНе?
С начала года в Западно-Казахстанской области выдано более 14 тысяч паспортов и удостоверений личности. Как оформить указанные документы? Об этом поясняет областной филиал «Госкорпорации «Правительство для граждан".
Для получения паспорта и удостоверения личности необходимо обратиться в центр обслуживания населения. Услуга проводится в режиме экстерриториальности, то есть Вы можете обратиться в любой ЦОН, независимо от адреса, по которому вы зарегистрированы. В центре обслуживания операцию по оформлению удостоверения личности и паспорта осуществляет миграционная служба.
Стоит отметить, что удостоверение личности выдается гражданам Республики Казахстан по достижении 16 лет. Что касается паспорта, то для детей который впервые оформляет данный документ необходимо свидетельство о рождении, а для лиц старше 16 лет- удостоверение личности. В случае просрочки паспорта услугополучатель по желанию может подать заявление на получение нового паспорта или заменить его за 1-2 месяца до истечения срока его действия. Стандартный срок оказания услуги - 15 рабочих дней.
Напомним, что в соответствии с пунктом 4 статьи 622 Налогового кодекса РК от уплаты государственной пошлины за удостоверение личности и паспорт освобождены следующие категории граждан. К ним относятся: ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, инвалиды всех групп, а также один из родителей клиента, ставшего инвалидом с детства, пожилые люди, проживающие в учреждениях для престарелых и инвалидов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в детских домах или интернатах многодетных матерей, имеющих звание «Мать-героиня», награжденные нагрудными знаками «Алтын алқа» и «Күміс алқа».