Меню
Страницы
Контакты
Пресс-центр
Деятельность
Аппарат акима
Документы
Онлайн-приемная
Онлайн-приемная
Пресс-центр
Аппарат акима
Документы
Все материалы
14 мая 2025
Безопасность детей

12 мая 2025
Предпринимателям: как подключиться к электрическим сетям

На сегодняшний день электроэнергия является важнейшим ресурсом, обеспечивающим деятельность многих структур, в том числе бизнес и предпринимательство. Для обеспечения электричеством объектов предпринимательства, возникает необходимость технологического присоединения к электрическим сетям энергопередающих организаций.

Также существует ряд условий, при котором необходимо технологическое присоединение: при подключении вновь вводимых в эксплуатацию или реконструируемых электрических установок, при увеличении максимальной мощности до 200 кВт ранее присоединенных электрических установок, при изменении схемы внешнего электроснабжения, при изменении категории надежности электроснабжения, при изменении точки подключения электрических установок.

В целом, сам процесс подключения к электрическим сетям можно разделить на три этапа: подача заявления, заключение договора, а также сам процесс технологического присоединения.

Для оценки возможности технологического присоединения стоит ознакомиться с информацией о наличии подводящих сетей, свободных и доступных мощностях, емкостях, местах, пропускной способности электрических сетей на официальном сайте энергопередающей организации. Стоит отметить, что энергопередающая организация в дальнейшем вправе отказать в технологическом приосединении в случае отсутствия вышеперечисленных.

На начальном этапе, преприниматель либо руководитель организации по специальной форме заполняет заявление и, приложив к нему пакет документов, предоставляет в энергопередающую организацию. Пакет документов состоит из: справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или выписки из государственного реестра разрешений и уведомлений (для ИП), расчет-обоснования заявляемой электрической мощности, справки об обременениях, доверенность представителя организации, справка с банковскими реквизитами, ситуационный план, заявление об акцепте публичного договора на электроснабжение, технические условия. В населенных пунктах допускается предоставление заявления и прилагаемых документов в бумажном виде.

Также необходимо учитывать, что электроустановки заявителя при подключении к сетям энергопередающей организации 0,4 кВ должны находиться в радиусе не более 600 м, при 6-10 кВ – 600 м и более.

При получении заявления с приложенным пакетом документов представители энергопередающей организации проверяют его на полноту и, в случае наличия всех необходимых документов, в течение 2 рабочих дней проверяют их на соответствие, в случае отсутствия некоторых, имеют право отказать в приеме.

Далее, в случае соответствия всех требуемых документов энергопередающая организация в течение 10 рабочих дней выдает заявителю заключение обоснованных затрат, заключает с заявителем договор и осуществеляет технологическое присоединение. А в случае несоответствия заявленных документов, направляет заявителю уведомление с причиной отказа.

Стоит отметить, что заявитель, приведший документы в соответствие, вправе подать заявление повторно.

На следующем этапе энергопередающая организация заключает с заявителем договор технологического присоединения электрических установок, где каждой из сторон дается 5 рабочих дней для ознакомления, подписания и отправки.

Заявитель, в свою очередь, на этапе подачи заявления и заключения договора имеет право выразить несогласие с отказом и обратиться в экспертную организацию для проведения энергетической экспертизы о необоснованности отказа.

На завершающем этапе, после заключения договора с энергопередающей организацией в течение 30 календарных дней проводится разработка и утверждение проектной документации электрических сетей и установок. Также после заключения договора в течение 60 календарных дней осуществляются строительно-монтажные работы и сдача в эксплуатацию электрических сетей и установок заявителю. После завершения строительно-монтажных работ в течение 2 рабочих дней подается напряжение заявителю, пломбируются счетчики и выдается акт пломбирования. После получения акта пломбирования в течение 2 рабочих дней заявитель предоставляет в энергоснабжающую организацию необходимые документы для заключения договора электроснабжения.

Споры, возникающие между заявителем и энергопередающей организацией, решаются в соответствии со статьей 400 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

 

 

 

02 мая 2025
О работе ЦОНов и спецЦОНов в праздничные дни мая

О работе ЦОНов и спецЦОНов в праздничные дни мая

 Госкорпорация «Правительство для граждан» сообщает о графике работы Центров обслуживания населения и специализированных Центров обслуживания населения в дополнительные дни отдыха в мае. 

Нерабочими днями в ЦОНах и спецЦОНах будут 1, 7 и 9 мая.

Субботние дни 3 и 10 мая будут рабочими для дежурных ЦОНов и спецЦОНов: центры обслуживания населения – до 13:00, в спецЦОНах прием заявлений будет осуществляться до 12:00, выдача документов – до 13:00.

Актуальный список дежурных ЦОНов и спецЦОНов можно найти на официальной странице Государственной корпорации в Instagram, а также узнать по номеру 1414.

 

 

 

24 апреля 2025
С начала года в стране зарегистрировано около 4 тысяч интернет-мошенничеств.

Министерство внутренних дел с начала года зарегистрировало в стране 3 882 интернет-мошенничества, сообщили Elordainfo.kz. Его максимум, то есть более 700,-это предоставление поддельных услуг или товаров. На втором месте звонок от имени сотрудников банка и посягательство на личные данные. С начала года таких случаев более 600. Кроме того, было выявлено более 300 звонков граждан, которые сообщили, что «увеличим деньги». А факт оформления онлайн кредита превышает 200. В целом на таких мошенников приходится больше граждан пожилого возраста, то есть старше 50 лет. Также основная причина, по которой людей обманывают, заключается в том, что мошенники действуют быстро, всего за несколько минут, что ставит свою жертву в тупик. "У граждан нет времени думать. Поощряет быстрое принятие решений. Гражданам сотрудники банка или сотрудники правоохранительных органов по телефону не запрашивают у них какую-либо информацию. Если нужно, сами вызовут и разрешат ситуацию. А по телефону никакой информации не запрашивается",-говорит руководитель управления Департамента по противодействию киберпреступности Алибек Оразалы.

04 апреля 2025
Услуга по регистрации залога движимого имущества стала более востребованной в Казахстане

В 2024 году в Казахстане было оказано 50 902 услуги по оформлению договоров залога движимого имущества. Это на 22 830 или 44,8%, больше, чем в 2023 году. Тогда в этой сфере было оказано 28 072 услуги.

К движимому имуществу относится любое имущество, кроме недвижимости: транспортные средства, деньги, товары в обороте, ценные бумаги, имущественные права и иные виды.

Обязательной государственной регистрации движимого имущества подлежат автотранспортные средства, сельскохозяйственная техника, воздушные суда и железнодорожный подвижной состав. Регистрация залога такого имущества осуществляется соответствующими уполномоченными органами.

К видам движимого имущества, не требующим обязательной государственной регистрации, относятся денежные средства, оборудование, имущественные права, основные средства, банковские вклады, ценные бумаги, товары в обороте, товарно-материальные запасы, зерно и иное имущество.

Залог – это способ обеспечения обязательств, при котором кредитор получает возможность распорядиться имуществом должника в случае его неспособности выплатить долг.  При наличии залога кредитор возвращает денежные средства путем реализации заложенного имущества.

Получить услугу по регистрации залога движимого имущества можно через ЦОН или портал электронного правительства.

Срок оказания услуги через Госкорпорацию «Правительство для граждан» составляет 2 рабочих дня с момента принятия заявления.

Для получения услуги в ЦОНе необходимы:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность услугополучателя или подтверждающий полномочия представителя;
  • договор о залоге или условиях залога;
  • документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора;
  • документ, подтверждающий оплату за свидетельство о регистрации залога движимого имущества.

К слову, регистрация залога осуществляется путем внесения сведений из договора залога в Единый реестр залога движимого имущества. Единый реестр позволяет установить наличие или отсутствие залога на движимое имущество.

Прекращение залога в реестре залога движимого имущества производится на основании заявления залогодержателя. Государственная регистрация носит явочный характер и осуществляется после обращения заявителя в регистрирующий орган.

 

31 марта 2025
В Уральске меняется адрес дежурного ЦОНа

В Уральске меняется адрес дежурного ЦОНа

           Филиал Госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО сообщает, что с 1 апреля в городе Уральске по дежурному графику будет работать центр обслуживания населения по адресу: ул. Жамбыла, 81/2. Прием граждан будет вестись в будни с 9:00 до 20:00 и в субботу с 9:00 до 13:00.

        При этом ЦОН, расположенный по адресу: ул. Исатая-Махамбета, 84,  переходит на обычный график работы: в будние дни с 9:00 до 18:00.

        Отметим, что адрес дежурного специализированного ЦОНа остается прежним: ул. Жангир хана, 160. Он работает с понедельника по пятницу, с 9:00 до 20:00, без перерыва на обед, в субботу – с 9:00 до 13:00.

 

 

26 марта 2025
В Уральске меняется адрес дежурного ЦОНа

           Филиал Госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО сообщает, что с 1 апреля в городе Уральске по дежурному графику будет работать центр обслуживания населения по адресу: ул. Жамбыла, 81/2. Прием граждан будет вестись в будни с 9:00 до 20:00 и в субботу с 9:00 до 13:00.

        При этом ЦОН, расположенный по адресу: ул. Исатая-Махамбета, 84,  переходит на обычный график работы: в будние дни с 9:00 до 18:00.

        Отметим, что адрес дежурного специализированного ЦОНа остается прежним: ул. Жангир хана, 160. Он работает с понедельника по пятницу, с 9:00 до 20:00, без перерыва на обед, в субботу – с 9:00 до 13:00.

 

 

18 марта 2025
Как получить паспорт и удостоверение личности в ЦОНе?

        С начала года в Западно-Казахстанской области выдано более 14 тысяч паспортов и удостоверений личности. Как оформить указанные документы? Об этом поясняет областной филиал «Госкорпорации «Правительство для граждан".

        Для получения паспорта и удостоверения личности необходимо обратиться в центр обслуживания населения. Услуга проводится в режиме экстерриториальности, то есть Вы можете обратиться в любой ЦОН, независимо от адреса, по которому вы зарегистрированы. В центре обслуживания операцию по оформлению удостоверения личности и паспорта осуществляет миграционная служба.

        Стоит отметить, что удостоверение личности выдается гражданам Республики Казахстан по достижении 16 лет. Что касается паспорта, то для детей который впервые  оформляет данный документ необходимо свидетельство о рождении, а для лиц старше 16 лет- удостоверение личности. В случае просрочки паспорта услугополучатель по желанию может подать заявление на получение нового паспорта или заменить его за 1-2 месяца до истечения срока его действия. Стандартный срок оказания услуги - 15 рабочих дней.

        Напомним, что в соответствии с пунктом 4 статьи 622 Налогового кодекса РК от уплаты государственной пошлины за удостоверение личности и паспорт освобождены следующие категории граждан. К ним относятся: ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, инвалиды всех групп, а также один из родителей клиента, ставшего инвалидом с детства, пожилые люди, проживающие в учреждениях для престарелых и инвалидов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в детских домах или интернатах многодетных матерей, имеющих звание «Мать-героиня», награжденные нагрудными знаками «Алтын алқа» и «Күміс алқа».

13 марта 2025
Дополнительный сервис запущен в спецЦОНах Казахстана

В 2025 году во всех специализированных центрах обслуживания населения РК внедрен сервис «Персональный менеджер в спецЦОНах». Персональный менеджер обслуживает услугополучателей в приоритетном порядке, это значительно сокращает время ожидания.  

 

Попасть к персональному менеджеру можно обратившись на ресепшн спецЦОНа. Персональный менеджер принимает услугополучателей вне очереди и оформляет документы для регистрации автомобиля, учета и снятия с учета транспортных средств, выдачи государственных регистрационных номерных знаков.

При выборе услуги посетитель направляется к персональному менеджеру, который составляет договор, оформляет документы и направляет их для исполнения в уполномоченный государственный орган в общем порядке.

 

«Правительство для граждан является клиентоориентированной компанией, для которой постоянное повышение качества, скорости и процессов взаимодействия с гражданами относится к безусловным приоритетам. Учитывая наличие запроса на возможность обслуживаться в ускоренном порядке, мы внедрили сервис персонального менеджера изначально в 2024 году в 4-х городах Казахстана, а с 2025 года – во всех спецЦОНах РК», - говорит Председатель Правления НАО «ГК «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев.  

 

К слову, «Персональный менеджер в спецЦОНах» в качестве пилотного проекта сначала был внедрен в Астане, Алматы, Шымкенте и Уральске. За полгода проект показал свою эффективность и был масштабирован по всей стране.

 

Напомним, прием документов в спецЦОНах осуществляется с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00 часов. В субботу – в дежурных спецЦОНах, с 9:00 до 12:00.

13 марта 2025
Прошла ярмарка государственных услуг

12  марта текущего года  16.00 часов  отделом  культуры, развития языков, физической культуры и спорта Теректинского района по инициативе Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Западно-Казахстанской области проведена ярмарка государственных услуг в режиме онлайн, в прямом эфире на странице акимата района в социальной сети фейсбук.

Отдел   культуры, развития языков, физической культуры и спорта Теректинского района  выступил с докладом о проделанной работе в своей сфере и разъяснили направления оказания государственных услуг.

Социальные сети
Instagram
Facebook
Меню подвал
Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации