Меню

Акимат Таскалинского района

Таскалинский район образован 8 ноября 1933 года и до 1996 года именовался Каменским районом. Район расположен в северо-западной части Западно-Казахстанской области, на ветке железной дороги, соединяющей Казахстан и Центральную Азию с Европейской частью России и на автомобильной трассе Уральск-Саратов, граничит с Саратовской областью Российской Федерации, Зеленовским, Акжаикским и Казталовским районами Западно-Казахстанской области.

Адрес 091000, ЗКО, Таскалинский район, село Таскала, улица Абая 23
Телефон 8 (71139) 21372
e-mail a.taskala@bko.gov.kz
1
Страницы
Контакты
Аппарат акима
Деятельность
Документы
Пресс-центр
gov@nitec.kz

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА В ЕДИНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА В ЕДИНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Коваленко С.В. – государственный инспектор Департамента Комитета технического регулирования и метрологии по городу Астане Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Наибольшие загрязнения атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное и реактивное топливо, мазут, уголь, природный газ и др).  Как известно основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания и тепловые электрические станции. Кроме того, загрязнение атмосферы  происходит от газотурбинных двигательных установок и ракетных двигателей. При сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания выделяются тяжелые металлы и токсичные примеси, чрезвычайно вредные свинцовые соединения, вызывающие тяжелейшие заболевания и  наносящие вред окружающей среде. Снизить вредность автомобильных и других  выбросов можно путем повышения качества топлива.
                С 31 декабря 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза  ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года , №826.  Этим регламентом были утверждены обязательные требования к экологической безопасности различных типов топлива (автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту), выпускаемым в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС. Техническим регламентом введены экологические классы бензина – класс 2,3,4,5 (соответствующие «Евро 2, 3, 4, 5») и установлено предельно допустимое содержание вредных для окружающей среды и человека химических веществ. Кроме того, в соответствии с техническим регламентом любые виды бензинов и дизельного топлива не должны содержать металлсодержащие присадки. Предполагается также полное отсутствие в бензинах метанола, а доля этанола в бензинах с октановым числом 95 не должна превышать 5 процентов.

Есть и иные новшества. Все бензины и дизельное топливо могут содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества - метки. Таким образом, можно будет отличать настоящее топливо от фальсификата. Бензины могут содержать также моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.
          Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.  Также в технический регламент внесли требования к продавцу по информированию покупателя о том, чем он торгует. Продавец должен будет указать место, где это топливо произведено, а также дату его изготовления. Помимо марки топлива, обязательно должно быть указано, по каким требованиям оно сделано (ГОСТ, ТУ). Если этой информации нет, заправку уже можно штрафовать. Так что автовладелец перед тем, как заливать в бак топливо, сможет ознакомиться с документацией на бензин. И если вдруг автомобилю не понравится залитый в него продукт нефтепереработки, то у водителя возникает формальный повод жаловаться именно на хозяина бензоколонки. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.  Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
         Настоящий технический регламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза  топливо. Технический регламент Таможенного союза не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории ЕАЭС, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах. Соответствие выпускаемого в Едином экономическом пространстве в обращение топлива требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза – это гарантия качества и безопасности топлива.


           Для желающих более подробно ознакомиться с вышеуказанным Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», рекомендуем посетить сайт ЕЭК или обратиться в Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Западно Казахстанской области, по адресу: г. Уральск, ул. Х.Чурина, 116, телефоны (87112), 510754, 506508

Дата публикации
10 June 2020
Направления деятельности
Популярные новости
Открылся клуб матерей «Шаңырақ»
Открылся клуб матерей «Шаңырақ»
Культура и спорт
СВЕДЕНИЯ о расположении ящиков для сбора предложений и замечаний к отчетам акимов всех уровней перед населением Таскалинского района
Социальные медиа
Instagram
Facebook
Меню подвал
Цели устойчивого развития
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Послания Президента РК
Виртуальная Приемная
Государственные символы РК
Сайт Парламента РК
Открытое Правительство
Законодательство
Структура Правительства РК