Меню

Страницы

Статья

Цифровизация

ИНФОРМАЦИЯ

 о проделанной работе в сфере цифровизации

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВЯЗЬЮ И ИНТЕРНЕТОМ

В области количество сельских населенных пунктов (далее – СНП) - 413, из них 357 СНП имеют доступ к интернету (4G–268 СНП, 3G– 330 СНП, 2G – 376 СНП, ADSL-85 СНП, CDMA-158, Радиомост – 22 СНП и ВОЛС-132 СНП). Доступность сотовой связи для голосовых вызовов в 383 СНП (93% от общего количества СНП).

В 2024 году Межрегиональной инспекцией связи проведено 35 внеплановых проверок в отношении операторов связи на соответствие показателей качества услуг связи 14 проверок в селах и 21 проверок в г. Уральск в результате наложен штраф на 67,6 млн.тенге (в том числе: Билайн-24,9 млн.тг, Теле2 / Алтел -35,9 млн.тг, Кселл / Актив -5,5 млн.тг).

По мобильной связи:

В 2024 году операторы связи Билайн и Кселл установили новые базовые станции, обеспечив сетью связи и мобильным интернетом 22 сельских населенных пункта региона. 

Из них оператор связи Кселл улучшил качество связи в 8 населенных пунктах (с. Тоганас Сырымского района, в с. Акоба Жанибекского района, в с. Нурсай и Карасу Казталовского района, в с. Жайык и Новенькое района Байтерек, в с. Муратсай Бокейординского района и в с. Жусандыой Каратобинского района).

 Оператор связи Билайн обеспечил новой базовой станцией 14 сельских населенных пунктов с. Тукпай и Юбилейное Теректинского района, в с. Жайык, Мирное, Алмалы и Павлово района Байтерек, в с. Жангала Жангалинского района, в с. Базартобе, Камыстыкол и Конеккеткен Акжаикского района, в с. Шоптикол Каратобинского района, в с. Амангельди Таскалинского района и в с. Карачаганак и Жанаталап Бурлинского района).

 

Организация услуги широкополосного доступа к интернету посредством кабельных и радиомоста по технологии «точка-многоточка»

В 2024 году АО «Казахтелеком» по технологии «радиомост» провел интернет в районах Байтерек (с. Переметное), Жангала (с. Жангала), Теректи (с. Подстепное и с. Теректи) и Каратобе (с. Жусандыой).

Для обеспечения населения стационарным интернетом Акиматом ЗКО ведется работа по дилерской сети в г. Уральск и районах с использованием проводных и беспроводных технологий крупнейшими операторами связи региона (Казахтелеком, Транстелеком и Jusan Mobile).

К примеру, в обеспечение интернетом частного сектора (включая дачников) в областном центре операторами связи ведется совместно с Зап.Каз. РЭК с применением электрических сетей.

В рамках национального проекта «Доступный интернет» по области 231 населенных пункта будут обеспечены волоконно-оптической линией связи (2024 г. - 43 СНП, 2025 г. – 70 СНП, 2026 г. – 77 СНП, 2027 г.-41 СНП).

Кроме того, в данных селах предусмотрено обеспечение широкополосным интернетом социальных объектов. Также, предоставлено предложение обеспечить интернетом 44 села с населением менее 50 человек посредством спутниковых технологий.

Оператор связи Кселл разместил в городе Уральск 43 базовых станции по стандарту 5G. В текущем году планируется установка ещё 24 базовых станций.

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

Министерством цифровизации РК составлен рейтинг городов «Smart City» за 2023 год. Согласно данному рейтингу, город Уральск расположился в 4-ке лучших городов c результатом в 76%.

Справочно: в данном рейтинге учтены проекты по цифровизации например: в сфере ЖКХ единый call-центр iKomek109, в сфере безопасности камеры, в сфере здравоохранения информационные системы, в сфере образования скуд системы в школах, в сфере транспорта электронная системы оплаты в автобусах, в сфере земельных отношений геоинформационный портал и др.

В целях оперативного реагирования на обращения жителей в сфере ЖКХ в круглосуточном режиме функционирует Единый call-центр iKomek109. Основной эффект от реализации данного проекта -  является повышение удобства для населения при получении информации/услуг от коммунальных предприятий, сокращение времени обработки обращений населения по вопросам ЖКХ. В 2024 году в call-центр поступило 82 236 звонков (за 2023 год 86 936 звонков). Так же в 2024 году проведена работа по интеграции с информационно-аналитической платформой «Smart Data Ukimet».

Вместе с этим call-центр iKomek109 консультирует и по общим вопросам, к примеру выборы Президента, выборы депутатов и другое.

Во время выборов депутатов был разработан областной телеграмм канал «BQOsailau2023», для выборов районных акимов «Sailau2023bot».

В связи с неблагоприятными погодными условиями в регионе разработан телеграмм-бот «BatysTodayBot» для помощи пострадавшим от паводков. В телеграм-боте была размещена оперативная информация о паводке, адреса и контакты эвакуационных пунктов, реквизиты благотворительных фондов, информация о мерах государственной поддержки.

В рамках оптимизации сайтов подведомственных учреждений акимата ЗКО проведены работы по централизации более 900 сайтов на единый интернет-ресурс bkogov.kz. Ранее до единого портала у подведомственных организации было более 900 сайтов, на их содержание с местного бюджета расходовалось более 50 млн.тг., на данный момент экономия составляет почти 2 раза меньше в год. Данная централизация удобна для пользователей а так же имеется регламентированный контроль наполнения актуальной информацией.

По развитию ІТ отрасли в Западно-Казахстанской области Управлением цифровых технологий совместно с IТ Ассоциацией Западно-Казахстанской области по программе Astana Hub Startup Tech orda в 2022 году открыта школа программирования IT-Hub. За три года международным технопарком Astana Hub  школе программирования IT-Hub выделено 50 грантов.  

Курсы, рассчитанные на 6 месяцев, проводятся действующими IT инженерами ведущих IT компаний.

За счет данных грантов а так же на бесплатной основе ускоренные курсы программирования прошли 47 молодых специалистов, данные выпусники на сегодняшний день работают в местных IT компаниях.

В рамках курса слушатели приобрели навыки html верстки, web дизайна и web программирования. Также в текущем году началось обучение 21 студентов за счет грантов Astana Hub. По окончанию обучения будут вручены сертификаты об окончании курсов программирования, и возможность трудоустройства в местные IT компании.

В начале 2023 года открыта площадка Jaiq Hub, призванная стать точкой притяжения IT-стартапов, с данной площадкой, а также с корпоративным фондом Astana Hub подписан трехсторонний меморандум о сотрудничестве.

Целью открытия данной площадки является продвижения IT-стартапов путем обучения и инкубации, повышения цифровой грамотности населения, а также выявление талантов среди молодежи по IT-тематике.

В 2024 году проведено более 50 IT-мероприятий, таких как Jaiq Hackathon, IT Quiz, Pizza pitch а так же проведено обучение студентов ЗКИТУ основам искусственного интеллекта.

В целях реализации проекта «iQala» запущен портал qr.gov.kz для перезаключения договоров на обслуживание жителей областного центра.

Поскольку определенная часть граждан областного центра не имеет возможности отправлять заявки онлайн, в абонентских отделах коммунальных предприятий открыты зоны самообслуживания.

Так же в связи с паводковой ситуацией в регионе, на строй площадках 8 СНП а так же в 3-х микрорайонах г. Уральска были установлены 22 видеокамеры и выведены на egov.kz в режиме 24/7.

В рамках расширения системы видеонаблюдения в г.Уральск установлены дополнительно 100 видеокамер по линии общественной безопасности.

Кроме этого в пилотном режиме подключены 40 видеокамер  Центру оперативного управления к системе искусственного интеллекта Таргет Ай.

Справочно: распознавание лица, распознавание номеров автомобилей, поиск пропавших людей и т.д.

Также в целях раннего обнаружения пожаров в лесопосадках установлены 10 камер видеонаблюдения с функцией искусственного интеллекта.

Справочно: данные видеокамеры установлены в с.Приуралье, с.Рубежинском, с.Трекино, санатория Акжайык, с.Янайкино, с.Бударино, с.Чапаеве, с.Тайпак, с.Базартобе и в г.Уральск.

В рамках исполнения Указа Президента РК «О мерах по дебюрократизации деятельности госаппарата» Управлением цифровизации ведутся работы по внедрению единой информационной системы стратегического планирования «Орал 365». В настоящее время открыт центр временной технической поддержки для государственных органов, проводится обучение по формированию бюджетных заявок.

 

ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Местными исполнительными органами Западно-Казахстанской области (далее – МИО) проводится соответствующая работа по соблюдению норм и требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

На сегодняшний день в реестр государственных услуг включено
176 вида госуслуг и 296 подвида услуг.

  1. Общая информация

За 9 месяцев 2024 года оказано 2 978 366 госуслуг.

В том числе,

  • оказанных услугодателями (за исключением оказанных через Государственную корпорацию) в бумажной форме – 5 008 (0,2%),
  • оказанных услугодателями (за исключением оказанных через Государственную корпорацию) в бумажной форме, но которые могли быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Государственную корпорацию – 65 330 (2,2%),
  • оказанных в электронном виде через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем (за исключением веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz) – 1 811 743 (60,8%),
  • оказанных в электронном виде через информационные системы услугодателя путем прямого контакта с услугополучателем и ручного ввода заявки в информационную систему (за исключением веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz, elicense.kz) – 1 096 285 (36,8%).

 

Оказанные услуги через информационные системы: 154 977

  • через портал egov.kz120 548
  • через портал elicense.kz19 116
  • через Госкорпорация «Правительство для граждан» - 15 313

 

Электронно оказанные госуслуги: 126 506

  • ИСС – 6 434
  • ИС Е-Собес – 30 419
  • ИС Рынок труда – 10 593
  • E-Qazyna.kz – 95
  • ИС Е-акимат – 492
  • kezekte.kz 1 160
  • «Электронная биржа труда» /енбек кз – 70 658
  • Социальная помощь – 2 628
  • kz – 3 230
  • Baspana market – 732
  • АИС «Қандас» – 65.

 

Количество государственных услуг, оказанных с нарушением срока – 62 (по итогам выгрузки МЦРИАП).

В целях повышения осведомленности населения области об оказании государственных услуг проводятся семинары, совещания, круглые столы и различные мероприятия.

Всего проведено 343 разъяснительных мероприятий по вопросам оказания государственных, охвачено мероприятиями 43 627 человек. Прошли курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг 20 человека.

Согласно Правилам государственного контроля, за качеством оказания государственных услуг от 8 декабря 2016 года
№78, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции проведены 147 проверок по внутреннему контролю.

В результате 147 контрольных мероприятий, проведенных за 9 месяцев 2024 года, в местных исполнительных органах выявлено 6054 нарушений, в том числе:

4275 нарушений бизнес-процесса оказания государственной услуги;

в 20 случаях не соблюдены сроки оказанных услуг;

3 случай несоблюдение сроков отказа оказанных услуг;

6 фактов оказания госуслуг при отсутствии полного пакета документов;

в 1302 случаях требовались документы, не предусмотренные законодательством;

448 факты нарушения иных требований законодательства в сфере государственных услуг.

Наложено 5 дисциплинарных взысканий в виде замечания.

По итогам даны 274 рекомендаций.

 

Дата публикации
03 октября 2022
Дата обновления
06 января 2025
Тип
Информация

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
17 ноября 2023
Обеспечение связью и интернетом
Информация
13 сентября 2023
ИНФОРМАЦИЯ о проделанной работе в сфере цифровизации

Социальные медиа

Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации