В соответствии со статьей 15 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Отделом финансового, кадрового и документационного обеспечения проведен анализ обращений, поступивших в Управление по инспекции труда Западно-Казахстанской области в течение 2020 года (далее – Управление).
Всего за отчетный период поступило 677 обращения, что на 10,1% уменьшился уровень поступивших обращений по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года (2019 г. – 753). Значительная из них часть 640 приходится на обращения физических лиц (737 - 2019 год), в том числе коллективных – 84 (87), 38 (16) на обращения юридических лиц и 62 (2019 г. – 41) обращений посредством портала «Электронное правительство». При этом количество обращений, поступивших через портал «Электронное правительство», возросло, что свидетельствует о росте цифровой грамотности населения. Даны устные разъяснения в ходе личного приема – 16 (2019 год - 67).
По видам обращений всего поступило: заявлений – 612 (709 – 2019 год), с жалобой – 39 (33) и прочие – 26 (4) человек, уменьшилось повторных обращений 5 (13).
На казахском языке обратившихся с заявлениями составляет 242 (214 – 2019 год) обращений, наибольшее количество обращений – 435 (489) составляют обращения на русском языке. Ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством направлялись на языке обращения.
Среди обратившихся 677 юридических и физических лиц составляют: граждане – 554, государственные служащие – 2, предприятия и фирмы – 36, коллективы – 73, инвалид – 2, безработные – 4, адвокаты – 6.
Актуальными вопросами, волнующими население остаются, основная часть обращений приходятся на:
Наибольшее количество обращений были перенаправлены в управление с прокуратур области, г.Уральска и других районов – 112 (115 – 2019 год) обращений, других областей управлений по инспекции труда – 34 (25) обращения, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по ЗКО - 17 (16) обращений, с аппарата акима Западно-Казахстанской области и районов – 25 (18), прочих государственных учреждений и организаций – 22 (16).
Организация работы в государственных органах по приему граждан.
За отчетный период наблюдается значительное уменьшение количества граждан, принятых руководством Управления, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В 2020 году принято – 16 граждан (67 – 2019 г.).
Иногородним посетителям руководителями субъектов, создаются исчерпывающие возможности для приема их в день обращения, независимо от существующего графика. С целью взаимодействия и связи с населением руководителем и заместителем руководителя Управления проводились встречи с разъяснением трудового законодательства в Бурлинском и Сырымском районах. Ежегодно проводится Общереспубликанское мероприятие «Единый день приема граждан», в ходе которого руководство Управления принимало участие.
С целью праворазъяснительной работы по обращениям на официальном инетернет-ресурсе Управления функционирует раздел «Блог руководителя». За IV квартал 2020 года поступило 11 обращений (2019 год – 26) по вопросам трудовых отношений по которым были даны соответствующие ответы. Также управлением на официальном сайте созданы категории вопросов для населения, позволяющих отвечать на актуальные вопросы населения. На интернет-портале «Открытый диалог» на постоянной основе продолжены работы по проведению интернет-конференций. Вместе с тем, посредством сопроводительных писем в ЕСЭДО, были даны 106 разъяснений организациям по различным вопросам трудового законодательства.
С целью взаимодействия и связи с населением специалистами Управления проводились встречи с разъяснением трудового законодательства в Бурлинском, Теректинском, Сырымском и Бокейординском районах и район Байтерек. Ежедневно на рабочие телефоны государственных инспекторов труда поступают устные обращения от физических и юридических лиц по различным вопросам реализации трудового законодательства, по которым работниками Управления даются устные разъяснения.
На период чрезвычайного положения по настоящее время осуществления трудовой деятельности - сотрудники Управления обеспечены всеми необходимыми средствами защиты и профилактики, а также соблюдены рекомендации органов здравоохранения.
По результатам анализа нарушений по срокам рассмотрения обращений не выявлено. Все обращения рассмотрены своевременно, граждане и юридические лица получали исчерпывающие ответы в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».