Меню

Страницы

Статья

Об итогах рассмотрения обращений физических и юридических лиц за 2020 год (IV квартал)

В соответствии со статьей 15 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Отделом финансового, кадрового и  документационного обеспечения проведен анализ обращений, поступивших в Управление по инспекции труда Западно-Казахстанской области в течение 2020 года (далее – Управление).

Всего за отчетный период поступило 677 обращения, что на 10,1%  уменьшился уровень поступивших обращений по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года (2019 г. – 753).         Значительная из них часть 640 приходится на обращения физических лиц  (737 -  2019 год), в том      числе коллективных – 84 (87),  38 (16) на обращения юридических лиц и 62        (2019 г. – 41) обращений посредством портала «Электронное правительство». При этом количество обращений, поступивших через портал «Электронное правительство», возросло, что свидетельствует о росте цифровой грамотности населения. Даны устные разъяснения в ходе личного приема – 16 (2019 год - 67).

По видам обращений всего поступило: заявлений – 612 (709 – 2019 год), с жалобой –   39 (33) и прочие – 26 (4) человек, уменьшилось повторных обращений 5 (13).

На казахском языке обратившихся с заявлениями составляет 242 (214 – 2019 год) обращений, наибольшее количество обращений – 435 (489) составляют обращения на русском языке. Ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством направлялись на языке обращения.

Среди обратившихся 677 юридических и физических лиц составляют:  граждане – 554, государственные служащие – 2, предприятия и фирмы – 36, коллективы – 73, инвалид – 2, безработные – 4, адвокаты – 6.

Актуальными вопросами, волнующими население остаются, основная часть обращений приходятся на:

  • вопросы оплаты труда и социальное обеспечение (политика, выплата заработной платы, задолженности по зарплате, выплата пособий) - 380 (417 –2019 год);
  • нарушения трудового законодательства - 136 (222);
  • вопросам трудовые отношения и к общим вопросам труда и занятости населения (прием на работу, отказ в приеме на работу, трудовой отпуск, трудовая дисциплина) - 191 (88);
  • по охране труда, техники безопасности, производственный травматизм - 42 (26).

Наибольшее  количество обращений были перенаправлены в управление с прокуратур области, г.Уральска  и других районов – 112 (115 – 2019 год) обращений, других областей управлений по инспекции труда – 34 (25) обращения, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан и Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по ЗКО - 17 (16) обращений, с аппарата акима Западно-Казахстанской области и районов – 25 (18), прочих государственных учреждений и организаций – 22 (16).

 Организация работы в государственных органах по приему граждан.

За отчетный период наблюдается значительное уменьшение количества граждан, принятых руководством Управления, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В 2020 году принято  – 16 граждан (67 – 2019 г.).

Иногородним посетителям руководителями субъектов, создаются исчерпывающие возможности для приема их в день обращения, независимо от существующего графика. С целью взаимодействия и связи с населением руководителем и заместителем руководителя Управления проводились встречи с разъяснением трудового законодательства в Бурлинском и Сырымском районах. Ежегодно проводится Общереспубликанское мероприятие «Единый день приема граждан», в ходе которого руководство Управления принимало участие.

С целью праворазъяснительной работы по обращениям на официальном инетернет-ресурсе Управления функционирует раздел «Блог руководителя». За IV квартал 2020 года поступило 11 обращений (2019 год – 26) по вопросам трудовых отношений по которым были даны соответствующие ответы. Также управлением на официальном сайте созданы категории вопросов для населения, позволяющих отвечать на актуальные вопросы населения. На интернет-портале «Открытый диалог» на постоянной основе продолжены работы по проведению интернет-конференций. Вместе с тем, посредством сопроводительных писем в ЕСЭДО, были даны 106 разъяснений организациям по различным вопросам трудового законодательства.

С целью взаимодействия и связи с населением специалистами Управления проводились встречи с разъяснением трудового законодательства в Бурлинском, Теректинском, Сырымском и Бокейординском районах и район Байтерек. Ежедневно на рабочие телефоны государственных инспекторов труда поступают устные обращения от физических и юридических лиц по различным вопросам реализации трудового законодательства, по которым работниками Управления даются   устные разъяснения.

На период чрезвычайного положения по настоящее время осуществления трудовой деятельности - сотрудники Управления обеспечены всеми необходимыми средствами защиты и профилактики, а также соблюдены рекомендации органов здравоохранения.

По результатам анализа нарушений по срокам рассмотрения обращений не выявлено. Все обращения рассмотрены своевременно, граждане и юридические лица получали исчерпывающие ответы в установленные сроки в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан  от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Дата публикации
08 января 2021
Дата обновления
08 января 2021
Тип
Обзор обращений

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
08 июля 2021
Обеспечение безопасных условий труда (по итогам I полугодие 2021 года
27 мая 2021
Карта трудовых рисков и задолженность по заработной плате (по итогам 2020 года)

Социальные медиа

Instagram
facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации