Меню

Страницы

Статья

О рассмотрений обращений физических и юридических лиц в соответствии Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан

В связи с введением в действие Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан с 1 июля 2021 года Законы Республики Казахстан «Об административных процедурах» от 27 ноября 2000 года и «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года утрачивают силу.

Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее – Кодекс) регулирует отношения, связанные с осуществлением внутренних административных процедур государственных органов, административных процедур, а также порядок административного судопроизводства. Участниками регулируемых настоящим Кодексом отношений являются государственные органы, административные органы, должностные лица, а также физические и юридические лица.

 Обращение в административный орган, к должностному лицу может быть подано одним или несколькими лицами (коллективное обращение).(Административный орган это государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия)/пп7.п1.ст.4/).

Заявитель имеет право:

  • получить от административного органа, должностного лица разъяснение о его правах и обязанностях по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

2) быть заслушанным перед принятием решения по административной процедуре;

3) ознакомиться с административным делом, делать выписки и снимать копии как в ходе, так и после рассмотрения административного дела;

4) заявлять ходатайства;

5) подавать жалобу на административный акт, административное действие (бездействие);

6) подать повторное обращение по уже рассмотренному административным органом, должностным лицом вопросу в порядке, установленном Кодексом;

7)  в ходе обжалования представлять доказательства и участвовать в их исследовании, в том числе давать объяснения, представлять вещественные доказательства и иные документы;

8) прекратить административную процедуру, если процедура была возбуждена по его обращению;

9) выступать в административной процедуре на родном языке или языке, которым владеет, пользоваться услугами переводчика;

10) заявлять отводы в случаях, предусмотренных Кодексом;

11)  иметь представителя;

12) требовать выплату компенсации в случаях предусмотренных Кодексом;

13) пользоваться другими правами, установленными Кодексом и иными законами Республики Казахстан.

Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица обладают правами и несут обязанности наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами Республики Казахстан и международными договорами.

Основаниями для возбуждения административной процедуры являются:

  • обращение;
  • инициатива административного органа, должностного лица.

Обращение, поданное в устной форме, заносится в отдельный протокол должностным лицом или работником административного органа, принявшим обращение.

В обращении поданным в письменной форме либо в форме электронного документа, протоколе указываются:

1) фамилия имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), почтовый адрес физического лица либо наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер юридического лица (при его наличии);

2) наименование административного органа, должностного лица, которым подается обращение;

3) суть обращения;

4) дата подачи обращения;

5) подпись заявителя или его представителя;

6) иные сведения предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Если в соответствии с законами Республики Казахстан административная процедура осуществляется на платной основе, заявителем должен быть представлен документ, подтверждающий оплату (63 ст.).

Обращение, поданное в порядке, установленном Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме обращения запрещается.

В случае подачи обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, юридическому лицу со стопроцентным участием государства заявителю выдается талон, содержащий уникальный номер, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов, должности лица, принявшего обращение.

Обращение регистрируется в день его поступления.

Если обращение поступило в нерабочий день, то оно регистрируется вближайший следующий за ним рабочий день.

Обращения, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом.

В случае несоответствия обращения требованиям, установленным Кодексом, административный орган, должностное лицо указывают заявителю, каким требованиям не соответствует обращение, устанавливают разумный срок для приведения его в соответствие с требованиям.

Административный орган, должностное лицо возвращают обращение, если заявитель не привел его в соответствие с требованиями законодательства Республики Казахстан в срок, установленный административным органом, должностным лицом.

Возврат обращения не препятствует повторному обращению.

Заявитель до принятия решения по административному делу может отозвать обращение на основании своего письменного заявления.

Отзыв обращения заявителем не лишает его права на подачу повторного обращения при условии соблюдения сроков, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан

Рассмотрение сообщений, предложений, откликов и запросов осуществляется в порядке упрощенной административной процедуры.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.

Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.

 

 

 

Отдел документационного обеспечения

аппарата акима Бурлинского района

Дата публикации
25 января 2021
Дата обновления
25 января 2021
Тип

Сейчас читают

02 мая 2025
Вакансии по Бурлинскому району: 02.05.2025 г.
23 апреля 2025
Вакансии по Бурлинскому району: 23.04.2025 г.
17 апреля 2025
Вакансии по Бурлинскому району: 17.04.2025 г.

Социальные медиа

Instagram
Facebook

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации