Следующие кандидаты по итогам собеседования признаны победителями на вакантные должности:
На вакантную должность директора ГККП ««Центр детско-юношеского творчества» отдела образования Сырымского района:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад «Балдырған» отдела образования Таскалинского района:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» отдела образования Чингирлауского района:
По итогам собеседования следующим кандидатам отказано на занятие вакантных должностей:
На вакантную должность директора КГУ «Общеобразовательная школа имени М.Бегалиевой» отдела образования Бокейординского района:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад №14 «Алтын дән» отдела образования города Уральск:
С 21 по 23 июля 2025 года в Акмолинской области в рамках Года рабочих профессий прошёл республиканский слёт «Балдаурен».
В слёте приняли активное участие обучающиеся из Западно-Казахстанской области наряду со 100 лучшими студентами из 20 регионов Казахстана.
Программа трёхдневного мероприятия включала экскурсии, мастер-классы, встречи со спикерами, спортивные игры и активный отдых на природе.
Слёт стал отличной возможностью для развития лидерских качеств и профессиональной ориентации будущих специалистов.
Объявляется конкурс по размещению государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием в организациях высшего образования с учетом потребностей рынка труда за счет средств местного бюджета по Западно-Казахстанской области на 2025 – 2026 учебный год
Согласно распоряжения акимата Западно-Казахстанской области среди высших учебных заведений объявляется конкурс на размещение образовательного государственного заказа по подготовке специалистов с высшим образованием за счет средств местного бюджета.
Для участия в конкурсе высшие учебные заведения сдают документы согласно приложенных форм.
Документы, входящие в конкурсную заявку, пронумеровываются, подписываются первым руководителем вуза, заверяются печатью и представляются в порядке, указанном в объявлении о проведении конкурса в электронном формате.
Заявки для участия принимаются с 21 по 25 июля 2025 года, по местному времени с 09.00 по 18.30 часов по адресу: индекс 090000, г.Уральск, ул., Ескалиева, 72, Управление образования ЗКО, на почту uo.zko@bko.gov.kz
№ |
Код и классификация направлений подготовки |
Код группы образовательных программ |
Наименование групп образовательных программ |
Количество грантов |
6B01 Педагогические науки |
||||
1 |
6В011 Педагогика и психология |
В001 |
Педагогика и психология |
5 |
2 |
6В014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития |
В005 |
Подготовка учителей физической культуры |
13 |
3 |
6В015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
В009 |
Подготовка учителей математики |
10 |
6B02 Искусство и гуманитарные науки |
||||
4 |
6В021 Искусство |
6В021 |
Исполнительское искусство |
2 |
5 |
6В021 Искусство |
6В027 |
Театральное искусство |
2 |
6 |
6В022 Гуманитарные науки |
В033 |
Религия и теология |
10 |
6В05 Естественные науки, математика и статистика |
||||
7 |
6В052 Окружающая среда |
В051 |
Окружающая среда (промышленная экология) |
3 |
6В07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли |
||||
8 |
6В071 Инженерия и инженерное дело |
В062
|
Электротехника и энергетика (электроснабжение) |
5 |
9 |
6В071 Инженерия и инженерное дело |
В064 |
Механика и металлообработка (мехатроника) |
3 |
10 |
6В071 Инженерия и инженерное дело |
В065 |
Транспортная техника и технологии (дорожно-строительные и подъемно-транспортные машины) |
3 |
11 |
6В071 Инженерия и инженерное дело |
В167 |
Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей |
2 |
12 |
6В073 Архитектура и строительство |
В073 |
Архитектура |
12 |
13 |
6В073 Архитектура и строительство |
В074 |
Градостроительство, строительные работы и гражданское строительство |
12 |
14 |
6В073 Архитектура и строительство |
В173 |
Гидромелиорация |
3 |
6В08 Сельское хозяйство и биоресурсы |
||||
15 |
6B081 Агрономия |
В077 |
Растениеводство (агрономия) |
2 |
6В09 Ветеринария |
||||
16 |
6В091 Ветеринария |
В083 |
Ветеринария |
3 |
6В10 Денсаулық сақтау |
||||
17 |
6В101 Здравоохранение |
ВМ086 |
Медицина |
45 |
Всего: |
135 |
|
Объявляется конкурс по размещению местными исполнительными органами государственного образовательного заказа на подготовку кадров с послевузовским образованием (резидентура) в организациях высшего образования с учетом потребностей рынка труда за счет средств местного бюджета по Западно-Казахстанской области на 2025 – 2026 учебный год
Согласно распоряжения акимата Западно-Казахстанской области за счет средств местного бюджета среди высших учебных заведений объявляется конкурс на размещение образовательного государственного заказа по подготовке специалистов с послевузовским образованием (резидентура). Для участия в конкурсе высшие учебные заведения сдают документы согласно приложенных форм. Документы, входящие в конкурсную заявку, пронумеровываются, подписываются первым руководителем вуза, заверяются печатью и представляются в порядке, указанном в объявлении о проведении конкурса в электронном формате. Заявки для участия принимаются с 21 по 25 июля 2025 года, по местному времени с 09.00 по 18.30 часов по адресу: индекс 090000, г.Уральск, ул., Ескалиева, 72, Управление образования ЗКО, на почту uo.zko@bko.gov.kz
Форма |
Конкурсная заявка организации высшего и (или) послевузовского образования
(далее – ОВПО)
Информационная карта организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО)
№ п/п |
Общие сведения об ОВПО |
Тип значений |
1 |
Полное наименование ОВПО |
|
2 |
Год основания ОВПО |
|
3 |
Учредитель ОВПО |
|
4 |
Юридический адрес ОВПО |
|
5 |
Фактический адрес, телефон, факс, электронная почта ОВПО |
|
6 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ректора ОВПО |
|
7 |
Лицензия на занятие образовательной деятельностью для организаций высшего и (или) послевузовского образования, для международных и иностранных учебных заведений в Республике Казахстан и (или) их филиалов, созданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об образовании" разрешительные документы головного вуза страны регистрации |
|
8 |
Институциональная аккредитация, для международных и иностранных учебных заведений в Республике Казахстан и (или) их филиалов, созданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об образовании" аккредитация головного вуза страны регистрации |
есть/нет |
9 |
Наличие образовательного портала |
есть/нет |
10 |
Международный рейтинг: - Times higher education (Таймз хайэр едьюкейшн) - QS World University Rankings (КьюЭс Уорлд Юнив сити Рэнкинз) |
есть/нет |
11 |
Доля средств от бюджета ОВПО выделяемых на обновление учебно-лабораторной базы, используемой для учебного процесса |
есть/нет. |
12 |
Наличие собственного или арендованного общежития, хостела, гостиницы, соответствующего требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, предъявляемым к объектам образования, в том числе для лиц, с особыми образовательными потребностями |
есть/нет |
13 |
Отсутствие ОВПО в реестре недобросовестных участников государственных закупок веб-портала государственных закупок на момент подачи документов на участие в конкурсе |
есть/нет |
14 |
Наличие в ОВПО условий для лиц, с особыми образовательными потребностями (входных путей, средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с инвалидностью). |
есть/нет |
15 |
Наличие информационной системы ОВПО с актуальными базами данных о контингенте студентов и профессорско-преподавательском составе (далее – ППС) соответствующей с требованиям, предусмотренными Правилами организации и функционирования объектов информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования, утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 2 сентября 2024 года № 428 "Об утверждении правил организации и функционирования объектов информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования", а также необходимость соответствия фактических данных данным информационной системы уполномоченного органа в области науки и высшего образования. |
есть/нет |
I. |
Общие сведения по группам образовательных программ высшего и послевузовского образования |
|
1 |
Приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования по направлениям подготовки кадров с высшим и (или) послевузовским образованием |
допуск/ не допуск |
2 |
Специализированная аккредитация |
допуск/ не допуск |
3 |
Позиция образовательной программы ОВПО в рейтинге Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан |
есть/нет |
4 |
Трудоустройство выпускников, % трудоустроенных выпускников по группам образовательных программ |
% – трудоустройства |
5 |
Наличие образовательных программ зарегистрированных в реестре образовательных программ по соответствующим группам образовательных программ |
есть/нет |
6 |
Наличие образовательных программ на английском языке, зарегистрированном в реестре образовательных программ |
есть/нет |
ІІ. |
Кадровое обеспечение и уровень квалификации педагогов |
|
1.1 |
Общее количество штатных преподавателей: |
число, целое |
докторов наук |
число, целое |
|
докторов PhD |
число, целое |
|
кандидатов наук |
число, целое |
|
1.2 |
/в том числе по группам образовательных программ (количество) |
число, целое |
докторов наук |
число, целое |
|
докторов PhD |
число, целое |
|
кандидатов наук |
число, целое |
|
1.3 |
Количество ППС по профильным дисциплинам, владеющих английским языком с уровнем: IELTS (АЙЛТС) – не менее 4,5; TOEFL PBT (ТОЙФЛ ПиБиТи) – не менее 493; TOEFL ITP (ТОЙФЛ АйТиПи) – не менее 150 баллов; TOEFL CBT (ТОЙФЛ СиБиТи) – не менее 166 баллов; TOEFL IBT (ТОЙФЛ АйБиТи) – не менее 58); CEFR (СЕФР) – В1; APTIS (ЭПТИС) – не менее 38. |
число, целое |
2 |
Количество иностранных преподавателей, работающих в ОВПО по контракту на срок не менее одного академического периода |
число, целое |
3 |
% остепененности ППС по ОВПО в целом |
% – процент |
4 |
% остепененности ППС по образовательной программе |
% – процент |
III. |
Научно-исследовательская деятельность ППС |
|
1. |
Количество выполняемых научных и научно-технических программ/проектов по фундаментальным исследованиям/ прикладным исследованиям на основе грантового и программно-целевого финансирования |
число, целое |
|
Общий объем научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге) |
Менее 50 миллионов тенге; более 50 миллионов тенге; более 100 миллионов тенге; более 300 миллионов тенге; более 500 миллионов тенге; более 1000 миллионов тенге; более 50 000 миллионов тенге. |
|
Общий объем международных научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге) |
Менее 50 миллионов тенге; более 50 миллионов тенге; более 100 миллионов тенге; более 150 миллионов тенге; более 300 миллионов тенге; |
3.1 |
/в том числе на 1 штатного преподавателя (в тенге) |
Число |
|
Количество научных публикаций ППС: |
|
в зарубежных рейтинговых журналах, включенных в определенные квартили (Q1-Q4) в базы данных Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) в базе данных Scopus (Скопус) |
10 статей в журналах Q1-Q2 и/или процентилем по CiteScore (СайтСкор) выше 90; 10 статей в журналах Q3-Q4 и/или процентилем по CiteScore (СайтСкор) выше 50; 10 статей в журналах с процентилем по CiteScore (СайтСкор) выше 35. |
|
|
Количество собственного научного издания |
Входящего в список журналов, рекомендованных ведомством уполномоченного органа в области науки и высшего образования: число, целое; входящего в международную базу данных Web of Science (Вэб ов Сайэнс), Scopus (Скопус): число, целое. |
IV. |
Корпоративное партнерство и международная деятельность |
|
|
Количество совместных (двудипломных) образовательных программ с ОВПО входящих в рейтинге QS ТОП 700+ |
число, целое. |
|
Количество совместных финансируемых исследовательских проектов с зарубежными организациями образования |
число, целое |
|
Количество совместных международных образовательных проектов |
число, целое |
По высшему образованию
Код |
Наименование групп образовательных программ |
общее количество грантов |
в том числе с сокращенными сроками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По высшему образованию (педагогические группы образовательных программ)
Код |
Наименование групп образовательных программ |
общее количество грантов |
в том числе с сокращенными сроками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По высшему образованию (Серпин)
Код |
Наименование групп образовательных программ |
общее количество грантов |
в том числе с сокращенными сроками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По высшему образованию (международных и иностранных учебных заведений в Республике Казахстан и (или) их филиалов, созданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об образовании" по двудипломным и совместным образовательным программам)
Код |
Наименование групп образовательных программ |
общее количество грантов |
очное обучение |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По высшему образованию (целевые гранты для обучения в ведущих ОВПО страны молодежи из западных регионов)
Код |
Наименование групп образовательных программ |
общее количество грантов |
в том числе с сокращенными сроками |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По послевузовскому образованию научно-педагогическая магистратура
Код |
Наименование групп образовательных программ |
количество мест |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
По послевузовскому образованию научно-педагогическая магистратура (международных и иностранных учебных заведений в Республике Казахстан и (или) их филиалов, созданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 65 Закона Республики Казахстан "Об образовании" по двудипломным и совместным образовательным программам)
Код |
Наименование групп образовательных программ |
количество мест |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
По послевузовскому образованию профильная магистратура
Код |
Наименование групп образовательных программ |
количество мест |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
По целевой подготовке докторов философии PhD
Код |
Наименование групп образовательных программ |
Наименование организации высшего и (или) послевузовского образования, где планируется подготовка |
Количество мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
По целевой подготовке докторов по профилю/докторов индустрии
Код |
Наименование групп образовательных программ |
Наименование организации высшего и (или) послевузовского образования, где планируется подготовка |
Количество мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Руководитель организации _________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Дата заполнения, место печати _____________________________________
Перечень организации высшего и (или) послевузовского образования (далее – ОВПО) по информационным картам
№ п/п |
Общие сведения об ОВПО |
тип значений |
1 |
Институциональная и (или) специализированная аккредитация |
есть/нет |
2 |
Наличие образовательного портала |
есть/нет |
3 |
Международный рейтинг ОВПО (место, наименование рейтинга) |
число, целое, 0-1 000 |
4 |
Доля средств от бюджета ОВПО выделяемых на обновление учебно-лабораторной базы, используемой для учебного процесса |
число |
5 |
Наличие собственного или арендованного общежития, хостела, гостиницы, соответствующего требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, предъявляемым к объектам образования, в том числе для лиц, с особыми образовательными потребностями |
число, целое |
6 |
Отсутствие ОВПО в реестре недобросовестных участников государственных закупок веб-портала государственных закупок на момент подачи документов на участие в конкурсе |
есть/нет |
7 |
Наличие в ОВПО условий для лиц, с особыми образовательными потребностями (входных путей, средств информационно-навигационной поддержки, дублирование лестниц пандусами или подъемными устройствами, оборудование лестниц и пандусов поручнями, окрашивание контрастной краской дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств лиц с инвалидностью) |
есть/нет |
8 |
Наличие информационной системы ОВПО с актуальными базами данных о контингенте студентов и профессорско-преподавательском составе (далее – ППС) соответствующей с требованиям, предусмотренными Правилами организации и функционирования объектов информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования, утвержденными приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 2 сентября 2024 года № 428 "Об утверждении правил организации и функционирования объектов информатизации в области высшего и (или) послевузовского образования", а также необходимость соответствия фактических данных данным информационной системы уполномоченного органа в области науки и высшего образования. |
есть/нет |
I |
|
|
1 |
Приложение к лицензии на занятие образовательной деятельностью по образовательным программам высшего и (или) послевузовского образования по направлениям подготовки кадров с высшим и (или) послевузовским образованием |
допуск/ не допуск |
2 |
Институциональная и (или) специализированная аккредитация |
есть/нет |
3 |
Позиция образовательной программы организаций высшего и (или) послевузовского образования в рейтинге Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан |
число, целое |
4 |
Трудоустройство выпускников, % трудоустроенных выпускников по группам образовательной программы |
число |
5 |
Наличие образовательных программ зарегистрированных в реестре образовательных программ по соответствующим группам образовательных программ |
есть/нет |
6 |
Наличие образовательных программ на английском языке, зарегистрированном в реестре образовательных программ |
есть/нет |
ІІ. |
|
|
1.1. |
Общее количество штатных преподавателей: |
число, целое |
докторов наук |
число, целое |
|
докторов PhD |
число, целое |
|
кандидатов наук |
число, целое |
|
1.2. |
/в том числе по группам образовательных программ (количество) |
число, целое |
докторов наук |
число, целое |
|
докторов PhD |
число, целое |
|
кандидатов наук |
число, целое |
|
магистров |
число, целое |
|
1.3 |
Количество ППС по профильным дисциплинам, владеющих английским языком с уровнем: IELTS (АЙЛТС) – не менее 4,5; TOEFL PBT (ТОЙФЛ ПиБиТи) – не менее 493; TOEFL ITP (ТОЙФЛ АйТиПи) – не менее 150 баллов; TOEFL CBT (ТОЙФЛ СиБиТи) – не менее 166 баллов; TOEFL IBT (ТОЙФЛ АйБиТи) – не менее 58); CEFR (СЕФР) – В1; APTIS (ЭПТИС) – не менее 38. |
число, целое |
2 |
Количество иностранных преподавателей, работающих в ОВПО по контракту на срок не менее академического периода |
число, целое |
3 |
% остепененности ППС по ОВПО в целом |
число |
4 |
% остепененности ППС профильных дисциплин по группам образовательных программ |
число |
III |
|
|
1 |
Количество выполняемых научных и научно-технических программ/проектов по фундаментальным исследованиям/ прикладным исследованиям на основе грантового и программно-целевого финансирования |
число, целое |
2 |
Общий объем научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге) |
число |
3 |
Общий объем международных научно-исследовательских работ, выполненных ППС (в тенге) |
число |
3.1 |
/в том числе на 1 штатного преподавателя (в тенге) |
число |
4 |
Количество научных публикаций ППС: - в зарубежных рейтинговых журналах, включенных в определенные квартили (Q1-Q4) в базы данных Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) в базе данных Scopus (Скопус) |
число, целое |
5 |
Количество собственного научного издания |
число, целое |
IV |
|
|
1 |
Количество совместных (двудипломных) образовательных программ с ОВПО входящих в рейтинге QS ТОП 700+ |
число, целое |
2 |
Количество совместных финансируемых исследовательских проектов с зарубежными организациями образования |
число, целое |
3 |
Количество совместных международных образовательных проектов |
число, целое |
V |
Количество слушателей, набравших пороговый балл ЕНТ в предыдущем году и поступивших в ОВПО на обучение по образовательным программам высшего образования |
число, целое |
Примечания:
1) к конкурсу не допускается заявленная группа образовательной программы высшего образования, по которой в течении двух лет не осуществлялась подготовка кадров;
2) по решению комиссии к конкурсу не допускаются ОВПО предоставившие не соответствующие действительности недостоверные данные;
3) информационная карта подписывается ЭЦП первого руководителя ОВПО.
На вакантную должность директора КГУ «Общеобразовательная школа имени М.Бегалиевой» отдела образования Бокейординского района:
На вакантную должность директора ГККП ««Центр детско-юношеского творчества» отдела образования Сырымского района:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад №14 «Алтын дән» отдела образования города Уральск:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад «Балдырған» отдела образования Таскалинского района:
На вакантную должность заведующей ГККП «Ясли-сад «Қарлығаш» отдела образования Чингирлауского района:
Бүгін Батыс Қазақстан облысының білім басқармасының басшысы Елдос Сафуллин Ақжайық ауданы, Тайпақ ауылында жеке қабылдау өткізіп, ауыл тұрғындарының білім саласына қатысты сұрақтары мен ұсыныстарын тыңдады.
Қабылдау барысында көтерілген мәселелер бойынша тиісті түсініктемелер беріліп, нақты шешімдерді қажет ететін сұрақтар бақылауға алынды.
📍 Облыстық білім басқармасы осындай ашық кездесулер арқылы тұрғындармен кері байланысты нығайтып, саладағы өзекті мәселелерді бірге шешуге басымдық беріп келеді.
Облыстық білім басқармасының басшысы Елдос Сафуллин Ақжайық ауданы, Базаршолан ауылындағы Ғ.Махамбетов атындағы жалпы орта білім беретін мектепке құрылыс барысын қадағалау мақсатында барып, мердігермен және жауапты мамандармен кездесті.
Мектепке күрделі жөндеу «Ауыл – Ел бесігі» бағдарламасы аясында жүргізілуде.
🔧 Қазіргі уақытта:
▪️ Электр желілері жаңартылып, монтаждау жұмыстары аяқталды;
▪️ Барлық сыныптарда қабырға мен төбені өңдеу (шпатлевка) жүргізілуде;
▪️ Силикат кірпішпен парапет, жел терезелері қаланып, армобелбеу (армопояс) құю аяқталу үстінде;
▪️ Пластикалық терезелер орнатылып, терезе астына бетон құю жұмыстары жасалды;
▪️ Жергілікті тұрғындар жаңа кіреберіс алаңын жасауға атсалысуда;
▪️ Төбе жабу мен сыртқы қаптама жұмыстарына дайындық жүріп жатыр.
✅ Елдос Сафуллин құрылыс жұмыстарының сапасына назар аударып, нысанды мерзімінде аяқтауды және оқу жылы басталғанға дейін пайдалануға беруді тапсырды.
Батыс Қазақстан облысы білім басқармасының басшысы Елдос Сафуллин Қаратөбе ауданына жасаған іссапар аясында Саралжын ауылдық округіне қарасты Сәуле ауылында орналасқан Жақсыбай негізгі орта мектебінің жұмысымен танысты.
🏫 1976 жылы саман тастан салынған мектеп үш ғимараттан тұрады, жалпы ауданы – 384,4 м². Мұнда 11 оқу кабинеті бар. 2016 жылы мектепке көгілдір отын тартылып, жаңа бу қазандығы орнатылған.
📈 Соңғы жылдары ауылда бала санының артуы байқалады. Іссапар барысында мектеп директоры Лида Сариева Елдос Сафуллинге ауыл тұрғындарының ұсынысын жеткізіп, модульдік мектеп салуға ықпал етуді сұрады.
🤝 Кездесуге Қаратөбе аудандық білім бөлімінің басшысы Берікжан Ғарапшиев, ауыл әкімі Дәулет Оразақаев және аудандық мәслихат депутаты Амангелді Мырзағалиев қатысып, жастардың ауылда тұрақтауына және білім беру инфрақұрылымын жаңғыртуға қатысты пікірлерін білдірді.
Балаларға сапалы білім мен қауіпсіз орта қамтамасыз ету – басты міндет! 👩🏫📚
Бүгін облыстық білім басқармасының басшысы Елдос Сафуллиннің төрағалығымен кезекті аппараттық кеңес өтті. Кеңес барысында білім беру саласына қатысты маңызды мәселелер қаралды:
1️⃣ Оқулықтар мен оқу-әдістемелік кешендерді сатып алу бойынша — бас маман Даурен Джубанышев баяндама жасады.
2️⃣ «Адал азамат» біртұтас ұлттық тәрбие бағдарламасы аясындағы жұмыстар туралы — облыстық әдістемелік орталықтың директоры Гүлмира Кубашева ақпарат берді.
3️⃣ Облыста өтетін «Әкелер форумы» туралы — «Қазақстанның әкелері» РҚБ БҚО бойынша құрылтайшысы Серік Ихсанов баяндады.
4️⃣ Білім беру ұйымдарын лицензиялау мәселелері бойынша — бас маман Аяжан Сырымова баяндама жасады.
🔹 Кеңес аясында «Отбасын қолдау орталығы», «Сенімен болашақ» қоғамдық бірлестігі және «Қазақстанның әкелері» РҚБ сынды ұйымдармен бірлесіп, білім беру ұйымдарындағы ұлттық тәрбие жұмыстарының жаңа кезеңі жоспарланды.
🎯 Мақсат – ұрпақ тәрбиесіне қоғамның барлық буынын жұмылдыра отырып, сапалы білім мен саналы тәрбиеге қол жеткізу.
Бүгін облыстық білім басқармасының басшысы Елдос Сафуллин Орал қаласындағы «Келешек мектептері» жобасы аясында салынып жатқан жаңа мектептің құрылыс алаңына барды.
Құрылыс жұмыстары жоспарға сай жүріп жатыр. Мектептің уақытында пайдалануға берілуіне қалалық колледждердің қызметкерлері мен студенттері де өз үлестерін қосуда.
Бұл – жазғы мезгілде жастар мен колледж ұжымына қосымша табыс табуға мүмкіндік беріп отыр. Сонымен қатар, студенттер үшін бұл – нақты еңбек тәжірибесі мен жауапкершілікті сезінудің үлкен мектебі.
«Келешек мектептері» – тек сапалы білім емес, жастарды еңбекке баулудың нақты көрінісі.
🔹Іс-шараға «Қазақстанның әкелері» республикалық қоғамдық бірлестігінің төрағасы Аманғос Кулов, Ақтөбе облысы бойынша құрылтайшысы Еркін Тобылбаев, Батыс Қазақстан облысы бойынша құрылтайшы Серік Ихсанов, сондай-ақ облыстық қоғамдық даму басқармасы басшысының орынбасары Гүлжанар Шөкеева қатысты.
🔹Кездесу барысында қоғамдық бірлестіктің мақсаты мен атқарылып жатқан істері таныстырылып, ата-аналар институтын нығайтудағы, әсіресе әкелердің бала тәрбиесіндегі рөлін арттыру бағытындағы нақты ұсыныстар талқыланды.
🤝 Білім басқармасы мен қоғамдық бірлестік арасында алдағы уақытта өзара тығыз байланыста жұмыс істеу, бірлескен жобалар мен тәрбиелік маңызы бар шараларды ұйымдастыру туралы келісілді.
🎯 Бұл бастама — ұрпақ тәрбиесіндегі ата-аналар жауапкершілігін арттыруға, отбасылық құндылықтарды дәріптеуге бағытталған маңызды қадам.