Для удовлетворения потребности населения в воздушном
сообщении Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан объявляет о проведении 26 октября 2022 года второго конкурса для авиакомпаний на субсидируемые в 2022 году авиамаршруты по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений по следующему авиамаршруту:
№ |
Наименование авиамаршрута |
Тариф, тенге (в одну сторону) |
Количество частот в неделю |
Количество пассажирских мест в самолете (не менее) |
Выделенная сумма, тенге |
1. |
Астана - Павлодар
|
10 000 |
4 (ноябрь-декабрь) |
19 |
72 000 000 |
Согласно Правил проведения конкурса на субсидируемые авиамаршруты и выдачи свидетельств на субсидируемые авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 69, к участию в конкурсе допускаются авиакомпании:
1) зарегистрированные в Республике Казахстан и имеющие сертификат эксплуатанта;
2) имеющие допуск на выполнение регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок согласно Правилам допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденным уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) не имеющие задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) имеющие неснижаемый резерв финансовых средств, необходимый для обеспечения регулярных воздушных перевозок, в соответствии с утвержденным расписанием в течение месяца без учета предполагаемого дохода.
Для участия в конкурсе участниками представляются следующие документы:
1) заявление установленной формы на участие в конкурсе;
2) копия свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица.
Примечание: *свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
3) копия сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов со всеми приложениями;
4) копия страховых полисов (договоров), подтверждающих наличие обязательных видов страхования;
5) сведения о парке воздушных судов, выставляемых на субсидируемые авиамаршруты (типы, количество, регистрационные бортовые номера, максимальная вместимость);
6) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии (наличии) налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам в единый накопительный пенсионный фонд более чем за три месяца, предшествующих дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В случае, если в справке указана задолженность, необходимо приложить документы, подтверждающие сроки образования данной задолженности;
7) информация по опыту выполнения регулярных пассажирских рейсов в виде справки, заверенной подписью первого руководителя и печатью авиакомпании;
8) образцы бланков строгой отчетности (образцы перевозочных документов);
9) копия соглашения о размещении ресурсов в автоматизированной системе бронирования и продажи авиаперевозок;
10) конкурсные предложения по обеспечению основных условий и требований к организации перевозок пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений по выставленным на конкурс субсидируемым авиамаршрутам;
11) аудиторский отчет за прошедший финансовый год.
Документы представляются на государственном или русском языках в одном экземпляре, должны быть прошиты, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется печатью юридического лица. В документах не должно быть вставок между строчками.
Также перечисленные документы, запечатываются в конверт, на котором указываются наименование и адрес авиакомпании. После этого конверт запечатывается во внешний конверт.
Конверты должны быть адресованы организатору конкурса (комиссии) с пометками: «Вскрывать только на конкурсе» и «Конкурсная заявка на субсидируемые авиамаршруты и выдачу свидетельств на субсидируемые авиамаршруты для оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений», которые заверяются печатью юридического лица.
Пакет конкурсной документации (включая список выставляемых на конкурс авиамаршрутов) можно получить в срок до 10.00 часов 22 октября 2022 года включительно по адресу: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра 32/1, кабинет 1415.
Окончательный срок представления документов необходимых для участия в конкурсе – 18.00 часов 22 октября 2022 года по адресу: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра 32/1 (предворительно за час, необходимо позвонить на сотовый номер 87015165132).
Оценка полноты представленных документов и вскрытие пакетов с конкурсными предложениями будет проводиться в 11.00 часов 26 октября
2022 года по следующему адресу: г. Нур-Султан пр. Кабанбай батыра 32/1, по приложению видеоконференцсвязи ZOOM.
Дополнительную информацию и справки можно получить по телефону
87017768552.
Глава Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев рассказал, что происходит в казахстанском небе в связи с тем, что часть авиакомпаний изменила свои маршруты из-за конфликта между Украиной и Россией – многие из них теперь летают через Казахстан, передает корреспондент NUR.KZ.
Ранее в казахстанском МИИР сообщили о дополнительной прибыли Казахстана в 1,5 млн долларов из-за увеличения рейсов из Европы.
Глава КГА Талгат Ластаев рассказал нашему корреспонденту о ситуации в казахстанском небе.
- Увеличение количества иностранных самолетов, пролетающих через Казахстан – связано ли это с ситуацией в Украине и отказом летать через Россию?
- Как только возникла ситуация с запретом полетов в воздушном пространстве Украины, а затем над частью Беларуси, ряд иностранных компаний начали летать южнее, и в том числе через Казахстан.
С момента начала этих событий у нас кратковременно увеличилась в 3,5-4 раза интенсивность воздушного движения. Это по западу – Мангистауская область, в том регионе идет увеличение.
Далее были введены взаимные запреты на полеты со стороны Европейских государств и зеркальные меры со стороны России. Здесь уже часть потока иностранных компаний стала облетать Россию. Если мы говорим об авиакомпаниях Юго-Восточной Азии, Индии, Катара, то они беспрепятственно летят через территорию России, на них ограничения не распространяются.
- Сильно ли от этого "выигрывает" Казахстан?
Если по общему количеству полетов смотреть, ничего большого пока не выигрываем, там небольшое увеличение – потому что с одной стороны часть иностранных компаний из-за того, что не могут пролететь над Россией, они облетают и Казахстан в том числе.
С другой стороны, по той же самой причине они летят южнее и вместо России летят по территории Казахстана. Баланс практически сохранен.
Есть авиакомпании, которые никогда не летали над Казахстаном, а сейчас изменили маршруты?
- К примеру, через нас перенаправили свои полеты Малазийская авиакомпания Malaysia Airlines, EVA Air - это Тайвань, Jet Airways - это Индия, Biman Bangladesh Airlines - это Бангладеш. Те компании, которые отреагировали на ограничения.
Европейские компании, в принципе, также использовали наше воздушное пространство, просто полеты были не в таких количествах.
Это зависит от дестинации (места назначения - прим.ред.) – если это Юго-Восточная Азия и южнее, там выгоднее именно по южному маршруту лететь. Если мы говорим о Японии или Finnair, они летят выше, севернее, через Северный Ледовитый океан.
- Сколько самолетов обслуживается в сутки сейчас? На сколько это больше, чем обычно?
С учетом пандемии и так далее выполнялось порядка 150-200 рейсов.
24 февраля у нас было выполнено 257 рейсов, не планировавших пролеты через воздушное пространство Казахстана. В целом, через Казахстан ежесуточно выполняется 600 рейсов.
Эта зона первоначально - Украина и часть Беларуси - она была под запретом на полеты.
- Какая плата взимается за полет над территорией Казахстана?
- В среднем плата зависит от параметров воздушного судна. В первую очередь, от взлетной массы. Чем тяжелее воздушное судно, тем выше плата. Средний тариф от 80 до 100 долларов за 100 км. Эта плата достаточно низкая в сравнении с другими странами, в том числе и в СНГ. Она создает стимул, чтобы летать через Казахстан. -
Готовы ли казахстанские диспетчеры к такому потоку?
Абсолютно готовы. У нас управлением воздушным движением занимается РГП "Казаэронавигация", инфраструктура и персонал готов к любому увеличению. Ситуация показала, что без каких-либо сбоев в штатном порядке все рейсы были обслужены.
Как быстро согласовываются полеты над территорией Казахстана? -
По регламенту, компания заблаговременно подает заявку на пролеты, на обработку заложено 72 часа – как правило, это гораздо быстрее. Есть полеты с посадкой и без.
Если полеты без посадки, то есть в верхнем воздушном пространстве, они фактически в уведомительном порядке (согласовываются - прим.ред.) – авиакомпания отправляет "Казаэронавигации" план полетов, там есть ряд требований, в том числе оплата за навигационное обслуживание, если все это не вызывает вопросов – быстро это выдается.
Если с посадкой, нужно подтверждение слотов в аэропорту - если это техпосадка, для дозаправки, аэропорт сообщает, что в это время слот подтвержден, это время приема и выпуска воздушного судна, тогда выдается разрешение.
Как увеличатся доходы аэропортов при увеличении рейсов через Казахстан?
Основные хабы, через которые у нас осуществляются международные рейсы, – это Нур-Султан, Алматы и Актау.
Нельзя однозначно сказать, что через Казахстан теперь пошел поток – где-то он увеличивается, где-то зеркально применяются другие ограничения, он может уменьшаться. Поэтому судить о том, насколько это повлияло, наверное, мы сможем через месяц, в зависимости от того, как ситуация дальше развернется. Но мы стараемся максимизировать эффект.
Увеличили ли количество сотрудников-диспетчеров? Увеличили ли им заработные платы?
Зарплата постоянно индексируется, потому что увеличивается расчетный показатель и т.д., это постоянный процесс. Что касается одномоментного увеличения – все работает в штатном режиме, каких-то авральных ситуаций нет. Количество смен не увеличилось.
У нас навигация с достаточно большим запасом мощности работает, поэтому никакой дополнительной нагрузки не ощущается с этой точки зрения.
Что нужно сделать, чтобы нарастающий авиапоток не остановился? -
Абсолютная стабилизация вопроса обеспечения авиатопливом – чтобы не было дефицита при увеличении рейсов. Ряд вопросов по платежам за аэропортовское обслуживание, платежи за навигацию, чтобы работа с транзакциями не останавливалась, они тоже могут нанести ущерб оперативности полетов.
У нас есть технические центры – мы хотим, чтобы иностранные компании могли их использовать для технического обслуживания.
Нужно увеличивать количество рейсов – у нас есть запас в договоренностях с другими странами. Мы можем увеличить количество рейсов в Германию, Европу, в Великобританию и другие государства – у нас правовая база создана, не надо дополнительно договариваться.
В 12 аэропортах был внедрен режим открытого неба, мы хотим этот режим после смягчения пандемии продолжать, потому что он дает возможность авиакомпаниям без дополнительных процедур прилетать в наши аэропорты.
Источник: nur.kz
ПРЕСС-РЕЛИЗ
К ПРОЕКТУ ПРИКАЗА МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОТ 26 ИЮНЯ 2017 ГОДА № 384 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СЕРТИФИКАЦИИ И ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА ПОСТАВЩИКА АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПОСТАВЩИКАМ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»
29 июня 2020 года подписан Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан (далее - Кодекс) и введен в действие с 1 июля 2021 года.
Согласно Кодексу, в случае несоответствия обращения требованиям, услугодатель обязан уведомить услугополучателя, каким требованиям не соответствует обращение с установлением разумного срока для приведения его в соответствие а также в части рассмотрение жалобы в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, а также иной административный орган, должностное лицо, уполномоченные в соответствии с законами Республики Казахстан.
В этой связи, разработан проект приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 384 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата поставщика аэронавигационного обслуживания, а также сертификационных требований, предъявляемых к поставщикам аэронавигационного обслуживания» (далее – проект приказа) в целях приведения в соответствие с требованиями Кодекса.
Проект приказа размещён на интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» «5» октября 2021 года (https://legalacts.egov.kz/arm/admin/viewcard?id=11953641).
«Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан извещает
о проведении публичных слушаний, в рамках рассмотрения заявок
АО «Аэропорт Коркыт Ата» на утверждение тарифов и тарифных смет по регулируемым услугам в сфере аэропортов, за исключением обслуживания авиаперевозок, осуществляющих транзитные пролеты через воздушное пространство Республики Казахстан с осуществлением технических посадок в аэропортах Республики Казахстан в некоммерческих целях и по международным направлениям.
Публичные слушания будут проводиться 30 марта 2021 года в 15:00 часов, по адресу: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра 32/1, здание «Транспорт Тауэр».
На слушания приглашаются представители потребителей и их общественные объединения, средства массовой информации и иные заинтересованные лица.
Контактный телефон: 8 7172 75-48-26, 8 775 348 65 91.
Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан извещает о проведении публичного слушания при рассмотрении уведомления акционерного общества «Международный аэропорт Алматы» о предстоящем повышении цены на услугу по обеспечению воздушных судов авиационными горюче-смазочными материалами.
Публичные слушания будут проводиться 4 марта 2021 года в 15:00 часов, по адресу: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра 32/1, здание «Транспорт Тауэр».
На слушания приглашаются представители потребителей и их общественные объединения, средства массовой информации и иные заинтересованные лица.
Контактный телефон: 8 777 413 91 28.
Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан извещает о проведении публичных слушаний, в рамках рассмотрения заявки АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» на утверждение тарифов и тарифных смет по регулируемой услуге «обеспечение взлета и посадки воздушного судна» на 2021-2025 годы.
Публичные слушания будут проводиться 28 декабря 2020 года в 15:00 часов, по адресу: г. Нур-Султан, пр. Кабанбай батыра 32/1, здание «Транспорт Тауэр».
На слушания приглашаются представители потребителей и их общественные объединения, средства массовой информации и иные заинтересованные лица.
Контактный телефон: 8 7172 75-48-26, 8 775 348 65 91.
Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 829 «Об утверждении сертификационных требований по организации досмотра службой авиационной безопасности аэропорта и требований к техническим средствам, применяемым при досмотре» (далее – Проект постановления) разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 107 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (Приложение 17 к Конвенции о международной организации гражданской авиации и Руководство по авиационной безопасности Doc 8973).
Основанием для разработки отмеченного Проекта постановления в новой редакции послужила 17-ая поправка к Стандартам и Рекомендуемой практике, принятая ИКАО в 2019 году, а также рекомендации по итогам аудита ИКАО по авиационной безопасности в Казахстане.
В частности, Проект постановления предусматривает дополнение новых видов оборудования (сканирующее устройство для обуви, устройство для сканирования тела человека, система компьютерной томографии, оборудование для обнаружения наркотических веществ), устанавливает требования к ним, а также устанавливает компетенцию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации определять детальные настройки минимального предела обнаружения, включая технические характеристики испытательных образцов для досмотрового оборудования, содержащую служебную информацию ограниченного распространения с грифом «Для служебного пользования».
Проект постановление не предполагает финансовых затрат из республиканского бюджета и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
Проект постановления размещён на интернет-портале открытых правовых актов «e-gov» 6 ноября 2020 года:
https://legalacts.egov.kz/arm/admin/viewcard?id=5356751.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов»
В целях устранения противоречий действующих правовых актов разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 504 «Об утверждении Правил выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов» (далее – проект постановления).
В соответствии с пунктом 4 статьи 90 Закона Республики Казахстан
«Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», размещение объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с разрешениями, выдаваемыми местными исполнительными органами или уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
В этой связи, принятие проекта постановления повлечет изменения, согласно которым разрешения на размещение объектов в районах аэродромов будут выдаваться местными исполнительными органами или уполномоченным органом в сфере государственной авиации.
Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» 28 сентября 2020 года (https://legalacts.egov.kz/arm/admin/viewcard?id=5003688).
ПРЕСС-РЕЛИЗ
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан «О допуске аэропорта города Туркестан к обеспечению международных полетов воздушных судов»
В целях увеличения объёма международных перевозок в регионе и развития сети международных аэропортов для максимального использования транзитного потенциала страны разработан проект постановления Правительства Республики Казахстан «О допуске аэропорта города Туркестан к обеспечению международных полетов воздушных судов».
Постановление размещено на интернет-портале открытых нормативных правовых актов «e-gov» 2 октября 2020 года (https://legalacts.egov.kz/arm/admin/viewcard?id=5043200)