Утверждены приказом
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 30 ноября 2015 года № 750
Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.03.2020 № 174 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
Порядок предоставления земельных участков для целей строительства определяется Земельным кодексом Республики Казахстан.
1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом;
3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды);
4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;
5) переоборудование – изменение помещения (помещений), связанное с изменением его функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения и эксплуатации;
6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;
8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ;
10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов;
11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения:
жилищно-гражданского назначения;
коммунального назначения, включая инженерные сети;
автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;
воздушного и водного транспорта;
мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;
телекоммуникационной и космической связи;
энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;
промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;
сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;
жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;
в военных городках и специальных военных технологических комплексах.
К объектам также относятся помещения (отдельные части) существующих зданий (сооружений), в которых намечается произвести реконструкцию, перепланировку, переоборудование;
13) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения);
14) реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
15) разрешительные документы – документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий, которые включают:
решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю;
решение местного исполнительного органа на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);
16) схема трасс наружных инженерных сетей – схема расположения проектируемых и существующих инженерных сетей, разработанная в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям;
17) заказчик (застройщик) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях;
18) технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);
19) топографическая съемка – электронная либо графическая модель местности, выполненная в масштабе, в местной системе координат, в Балтийской системе высот и отображающая существующие надземные и подземные сети и сооружения;
20) эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения;
21) нежилое помещение – отдельное внутреннее пространство в многоквартирном жилом доме, соответствующее строительным, санитарным, экологическим, противопожарным и другим обязательным нормам и правилам, предусмотренное на стадии проекта, границами которого являются внутренние поверхности стен, пола и потолка (межэтажных перекрытий), если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, используемое в иных, чем постоянное проживание, целях (офис, магазин, кафе, гостиница, хостел и другие объекты сферы услуг населению) и находящееся в индивидуальной (раздельной) собственности, за исключением общего имущества объекта кондоминиума.
Глава 2. Градостроительные требования
Нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
В случае выявления нарушения структурное подразделение МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет уведомление в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора о нарушении субъектом норм законодательства Республики Казахстан и информирует об этом заявителя.
Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития населенного пункта, является утвержденный генеральный план населенного пункта.
Застройка и использование земельных участков допускаются в строгом соответствии с целевым назначением, отражаемом в правоустанавливающих и (или) идентификационных документах на земельные участки.
Пригородные зоны включают в себя примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории данного города, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных обществ.
При проектировании автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилых и общественных зданий, предусматриваются места для личных автотранспортных средств маломобильных групп населения.
нарушение архитектурного стиля здания, сооружения, за исключением случаев, когда мероприятием по капитальному ремонту и реконструкции здания или сооружения предусматривается комплексное оформление фасада в едином стиле с применением идентичных строительных материалов;
размещение на фасадах многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан.
Глава 3. Предпроектные процедуры и проектирование
Параграф 1. Общие положения
1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства (кроме случаев выдачи исходных материалов вместе с земельным участком для строительства);
2) разработка и согласование эскиза (эскизного проекта);
3) разработка проектно-сметной документации (далее - проектирование) и проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства (далее – экспертиза);
4) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ, осуществление строительно-монтажных работ;
5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Строительство технически несложных объектов третьего уровня ответственности осуществляется по эскизу (эскизному проекту). Разработка проекта строительства технически несложных объектов третьего уровня ответственности, ее экспертиза, уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор, о начале производства строительно-монтажных работ не требуется.
1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;
2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования);
3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ;
4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.
Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется.
1) архитектурно-планировочное задание (далее – АПЗ);
2) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия);
3) поперечные профили дорог и улиц;
4) вертикальные планировочные отметки;
5) выкопировку из проекта детальной планировки;
6) схемы трасс наружных инженерных сетей.
1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования;
2) АПЗ;
3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – опросный лист));
4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).
Решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) действует до введения объекта в эксплуатацию.
В указанных случаях строительно-монтажные работы по реализации проекта осуществляются только после получения положительного заключения экспертизы.
Перед разработкой проектной (проектно-сметной) документации заказчик с привлечением аттестованных экспертов осуществляет техническое обследование физического состояния, надежности и устойчивости конструкций существующего помещения, здания или сооружения.
Параграф 2. Порядок предоставления исходных материалов для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) и оказания государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)»
для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2):
1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»);
2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае получения технических условий).
для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3):
1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»;
2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии);
3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);
4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»);
5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам);
6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу).
Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов на получение государственной услуги 1 и их регистрация осуществляется следующим рабочим днем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления инаправляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугодателя.
В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов.
Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы:
по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц;
по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования.
Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок:
2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов;
5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов;
2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.
Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях:
1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг;
2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.
В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги.
по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей;
по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия;
по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗпо форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа);
мотивированный отказ.
Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов;
4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги;
5) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона;
6) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.
Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.
Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.
Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней;
на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов:
на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 (семнадцать) рабочих дней.
Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления.
Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней.
При оказании государственной услуги 1 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал заявителю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Параграф 3. Порядок согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство и оказания государственной услуги «Согласование эскиза (эскизного проекта)»
Эскиз (эскизный проект) должен соответствовать составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, комплексу требований к назначению, основным параметрам, размещению объекта на конкретном земельном участке и цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 2, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 2 изложены согласно приложению 7 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги.
В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и регистрация государственной услуги 2 осуществляется следующим рабочим днем.
В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП услугодателя.
В случае полноты представленных документов услугодатель рассматривает приложенные документы на соответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами.
Результат государственной услуги 2 направляется услугодателем в «личный кабинет» заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя.
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам;
4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению;
5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам;
6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке;
7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.
Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.
Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1.
Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.
При оказании государственной услуги 2 посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал заявителя из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В жалобе:
1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес;
2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Параграф 4. Особенности проектирования инженерных сетей и сооружений на территории населенного пункта
Глава 4. Индивидуальное жилищное строительство
Проектирование и застройка районов и кварталов индивидуальной жилищной застройки осуществляется комплексно с размещением учреждений и предприятий обслуживания, обеспечением необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры.
Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе.
Глава 5. Строительство
с обязательным сопровождением авторского и технического надзоров;
в соответствии с прошедшей в установленном порядке экспертизу проектной (проектно-сметной) документацией.
Глава 6. Приемка объектов строительства в эксплуатацию
При этом под полной готовностью жилых объектов, построенных с участием государственных инвестиций понимается состояние построенных объектов, в которых завершены внутренние отделочные (облицовочные, малярные, обойные) работы, обустроены чистые полы, установлены санитарно-техническое оборудование и приборы, электротехнические приборы бытового назначения, газовые или электрические кухонные плиты, приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные) и внутриквартирные дверные блоки.
В случаях, если утвержденным проектом это предусмотрено, то к объектам полной готовности относятся общественные здания без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ, устройства чистых полов, установки санитарно-технического оборудования и приборов, электротехнических приборов бытового назначения, газовых и электрических кухонных плит, внутриквартирных дверных блоков, впоследствии выполняемых с учетом возможностей и пожеланий покупателей.
При этом наружные отделочные работы по объекту (комплексу), а также внутренние отделочные и монтажные работы в помещениях (частях здания) общего пользования выполняются в соответствии с данными требованиями в полном объеме.
При этом в отношении объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно:
1) государственная корпорация в течение одного дня с момента получения от заявителя утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно направляет в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства по месту нахождения объекта, утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.
2) структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течении одного рабочего дня проводит сверку на соблюдение собственником процедур, определенных правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур, и производит учет акта приемки в эксплуатацию.
При выявлении нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом регистрирующий орган.
3) в случае отсутствия нарушений в течение одного рабочего дня с момента получения документов от Государственной корпорации письменно информируют об этом регистрирующий орган.
Глава 7. Ответственность за нарушение положений Правил
Приложение 1 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
Форма
____________________________
____________________________
____________________________
Заявление
о предоставлении исходных материалов на новое строительство/ архитектурно-
планировочного задания и технических условий / исходных материалов для
реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей)
существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих
конструкций, инженерных систем и оборудования
Наименование заявителя:____________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица)
Адрес: ___________________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________________
Заказчик: __________________________________________________________________________
Наименование проектируемого объекта: _______________________________________
Адрес проектируемого объекта: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу Вас выдать
Пакет 1. Исходные материалы на новое строительство (архитектурно-планировочное
задание (далее – АПЗ), вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта
детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия
(далее – ТУ), схемы трасс наружных инженерных сетей);
Пакет 2. АПЗ и ТУ;
Пакет 3. Исходные материалы на реконструкцию (перепланировку,
переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений
(решение МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений
(отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением
несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ, ТУ, схемы
трасс наружных инженерных сетей).
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Дата: "_____"________ 20__ год
Сдал: _______________________
подпись
Приложение 2 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
Форма
Опросный лист для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения
|
Заказчик |
- |
|||||||
|
Наименование объекта |
- |
|||||||
|
Срок строительства по нормам |
- |
|||||||
|
Правоустанавливающие документы на объект (реконструкция) |
- |
|||||||
|
Этажность |
- |
|||||||
|
Площадь здания |
- |
|||||||
|
Количество квартир (номеров, кабинетов) |
- |
|||||||
|
Электроснабжение дополнительно при строительстве по очередям при реконструкции |
Требуемая мощность, кВт |
- |
||||||
|
Характер нагрузки (фаза) |
Однофазная, трехфазная, постоянная, временная, сезонная |
|||||||
|
Категория по надежности |
I категория___кВт (кВА), II категория ___кВт (кВА), III категория___кВт (кВА) |
|||||||
|
Максимальная нагрузка после ввода в эксплуатацию по годам (нарастающим итогом с учетом существующей нагрузки) |
||||||||
|
|
20__г.____кВт, 20__г.____кВт, 20__г.____кВт |
|||||||
|
из указанной макс. нагрузки относятся к электроприемникам: |
||||||||
|
|
I категория___кВт (кВА), II кат.___кВт (кВА), III кат.___кВт (кВА) |
|||||||
|
Предполагается установить электрокотлы, электрокалориферы, электроплитки, электропечи, электроводонагреватели (нужное подчеркнуть) |
в кол-ве ___шт., единичной мощности _____кВт (кВА) |
|||||||
|
Существующая максимальная нагрузка |
- |
|||||||
|
Разрешенная по договору мощность трансформаторов |
В ТП № _________________ кВА в ТП № _________________ кВА |
|||||||
|
Водоснабжение |
Общая потребность в воде |
____ |
м3/сутки |
__ |
м3/час питьевой воды |
___ |
л/сек макс. |
|
|
в т/ч. |
|
|
|
|
|
|
||
|
На хозпитьевые нужды |
____ |
м3/сутки |
__ |
м3/час |
___ |
л/сек макс. |
||
|
На производственные нужды |
|
м3/сутки |
|
м3/час |
___ |
л/сек макс. |
||
|
Потребные расходы пожаротушения |
____ |
л/сек |
||||||
|
Канализация |
Общее количество сточных вод |
____ |
м3/сутки |
__ |
м3/ч. макс |
|||
|
в т/ч. |
|
|
|
|
||||
|
фекальных |
|
м3/сутки |
__ |
м3/ч. макс |
||||
|
Производственно-загрязненных |
|
м3/сутки |
|
м3/ч. макс |
||||
|
Условно-чистых сбрасываемых на городскую канализацию |
____ |
м3/сутки |
____ |
м3/ч. макс |
||||
|
|
Качественный состав и характеристики промышленных стоков (рH, взвешенных веществ, БГ концентрация кислот, щелочей, взрывчатых, воспламеняющих радиоактивных веществ и др.) |
|||||||
|
Теплоснабжение |
Общая тепловая нагрузка |
____ Гкал/ч |
||||||
|
|
в т.ч.: |
|||||||
|
Отопление |
____ Гкал/ч |
|||||||
|
Вентиляция |
____ Гкал/ч |
|||||||
|
Горячее водоснабжение |
____ Гкал/ч |
|||||||
|
Технологические нужды(пар) |
____ т/ч |
|||||||
|
Разделить нагрузку по жилью и по встроенным помещениям |
- |
|||||||
|
Энергосберегающее мероприятие |
- |
|||||||
|
Ливневая канализация |
Пожелание заказчика |
- |
||||||
|
Телефонизация |
Количество ОТА и услуг в разбивке физ.лиц и юр.лиц |
- |
||||||
|
Телефонная емкость |
- |
|||||||
|
Планируемая телефонная канализация |
- |
|||||||
|
Пожелания заказчика (тип оборудования, тип кабеля и др.) |
- |
|||||||
|
Газоснабжение |
Общая потребность |
____м3/час |
||||||
|
|
в т.ч.: |
|||||||
|
На приготовление пищи |
____м3/час |
|||||||
|
Отопление |
____м3/час |
|||||||
|
Вентиляция |
____м3/час |
|||||||
|
Кондиционирование |
____м3/час |
|||||||
|
Горячее водоснабжение при газификации многоэтажных домов |
____м3/час |
|||||||
Примечание *
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
* В случае подачи опросного листа субпотребителем, в примечании указывается согласие потребителя на подключение к его сетям субпотребителя. При этом в согласии потребителя указываются его данные (физические лица – скрепляют подписью, юридические лица – подписью и печатью (при его наличии)).
Заказчик:
______________________
"____" ________________ 20___ год
Приложение 3 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта) и технического проекта
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов нового строительства, а также технического проекта, разрабатываемого на предпроектной стадии для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
Состав и содержание технического проекта, разрабатываемого для объектов реконструкции (перепланировки, переоборудования), не требующих отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), разработанного проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
Состав и содержание эскиза (эскизного проекта), разрабатываемого для объекта наружной (визуальной) рекламы, размещаемого на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, разработанного лицом либо проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию:
Приложение 4 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
|
Стандарт государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» |
||
|
1. |
Наименование услугодателя |
Местные исполнительные органы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. |
|
2. |
Способы предоставления государственной услуги |
веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее ‒ портал). |
|
3. |
Срок оказания государственной услуги |
1) срок рассмотрения заявления по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на выдачу архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ) и технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия) – 6 (шесть) рабочих дней; на получение исходных материалов на новое строительство (АПЗ, технические условия, выкопировка из проекта детальной планировки (далее – ПДП), вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей) – 15 (пятнадцать) рабочих дней. 2) срок рассмотрения заявления по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов: на выдачу АПЗ и технические условия – 15 (пятнадцать) рабочих дней; на получение исходных материалов на новое строительство (АПЗ, технические условия, выкопировка из ПДП, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей) – 17 (семнадцать) рабочих дней. 3) срок рассмотрения заявления для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Мотивированный отказ – 5 (пять) рабочих дней. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения документов заявителя обязан проверить полноту представленных документов. В случае представления заявителем неполного пакета документов услугодатель в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. |
|
4. |
Форма оказания государственной услуги |
электронная (полностью автоматизированная). |
|
5. |
Результат оказания государственной услуги |
по получению исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) - электронные копии АПЗ, вертикальные планировочные отметки, выкопировка из проекта детальной планировки, поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей; по получению АПЗ и технических условий (далее – пакет 2) – электронные копии АПЗ и технических условий; по получению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее - пакет 3): электронные копии решения МИО на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ, технических условий (при подаче заявителем опросного листа), схем трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта. При обращении за получением государственной услуги через портал результат государственной услуги направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугодателя. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная. |
|
6. |
Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно. |
|
7. |
График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед; 2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
|
8. |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) по пакетам 1 и 2: заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); электронная копия опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при необходимости получения технических условий); 2) по пакету 3: заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам; электронная копия письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях»; электронная копия технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); электронная копия опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); электронная копия правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных «Регистр недвижимости»); электронная копия технического проекта; в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование от заявителей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При подаче заявителем всех необходимых документов через портал – в «личном кабинете» заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. |
|
9. |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
Основания для отказа: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; 4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги; 5) нарушение норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 6) технический проект, выполненный лицами имеющими лицензии не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. |
|
10. |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. Заявитель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
Форма
«Бекітемін»
«Утверждаю»
(қаланың, ауданның)
бас сәулетшісі
Главный архитектор
(города, района)
____________________________
Тегі, аты, әкесінің аты
(оның болған жағдайында)
(бұдан әрі – Т.А.Ә. )
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) (далее – ФИО)
Жобалауға арналған сәулет-жоспарлау тапсырмасы (СЖТ)
Архитектурно – планировочное задание на проектирование (АПЗ)
№_______ 20____ жылғы "____"__________
№_______ от "____"_____________20____ года
Объектінің атауы:
Наименование объекта: _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Тапсырыс беруші (құрылыс салушы, инвестор):
Заказчик (застройщик, инвестор): _____________________________________________
Қала (елді мекен), жыл
Населенный пункт, год______________________________________________________
|
№ п/п |
Сәулет-жоспарлау тапсырмасын (СЖТ) әзірлеу үшін негіздеме |
Қала (аудан) әкімдігінің қаулысы немесе құқық белгілейтін құжат №_______ _________ (күні, айы, жылы) |
|
|
Постановление акимата города (района) или правоустанавливающий документ №_______ от_________ (число, месяц, год) |
|||
|
Основание для разработки архитектурно-планировочного задания (АПЗ) |
|||
|
1 |
Учаскенің сипаттамасы |
|
|
|
Характеристика участка |
|
||
|
1.1 |
Местонахождение участка |
Қала, аудан, шағын аудан, ауыл, орам |
|
|
Учаскенің орналасқан жері |
Город, район, микрорайон, аул, квартал |
||
|
1.2 |
Салынған құрылыстың болуы (учаскеде бар құрылыстар мен үй салу, оның ішінде коммуникациялар, инженерлік құрылғылар, абаттандыру элементтері және басқалары) |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Краткое описание |
|||
|
Наличие застройки (строения и сооружения, существующие на участке, в том числе коммуникации, инженерные сооружения, элементы благоустройства и другие) |
|||
|
1.3 |
Геодезиялық зерделенуі (түсірілімдердің болуы, олардың масштабтары) |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Краткое описание |
|||
|
Геодезическая изученность (наличие съемок, их масштабы) |
|||
|
1.4 |
Инженерлік-геологиялық зерделенуі (инженерлік-геологиялық, гидрогеологиялық, топырақ-ботаникалық және басқа іздестірулердің қолда бар материалдары) |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Краткое описание |
|||
|
Инженерно-геологическая изученность (имеющиеся материалы инженерно-геологических, гидрогеологических, почвенно-ботанических и других изысканий) |
|||
|
2 |
Жобаланатын объектінің сипаттамасы |
|
|
|
Характеристика проектируемого объекта |
|
||
|
2.1 |
Объектінің функционалдық мәні |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Краткое описание |
|||
|
Функциональное значение объекта |
|||
|
2.2 |
Қабаттылығы |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Этажность |
Краткое описание |
||
|
2.3 |
Жоспарлау жүйесі |
Объектінің функционалдық мәнін ескере отырып, жоба бойынша |
|
|
Планировочная система |
|||
|
По проекту с учетом функционального назначения объекта |
|||
|
2.4 |
Конструктивті схема |
Жоба бойынша |
|
|
Конструктивная схема |
По проекту |
||
|
2.5 |
Инженерлік қамтамасыз ету |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Инженерное обеспечение |
Краткое описание |
||
|
2.6 |
Энергия тиімділік сыныбы |
Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік |
|
|
Класс энергоэффективности |
Нормативное с краткими описаниями |
||
|
3 |
Қала құрылысы талаптары |
|
|
|
Градостроительные требования |
|
||
|
3.1 |
Көлемдік-кеңістіктік шешім |
Учаске бойынша іргелес объектілермен байланыстыру |
|
|
Увязать со смежными по участку объектами |
|||
|
Объемно-пространственное решение |
|||
|
3.2 |
Бас жоспар жобасы: |
Жанасатын көшелердің тік жоспарлау белгілерінің егжей-тегжейлі жоспарлау жобасына, Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес |
|
|
Проект генерального плана: |
|||
|
|
|||
|
В соответствии ПДП, вертикальных планировочных отметок прилегающих улиц, требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан |
|||
|
тік жоспарлау |
Іргелес аумақтардың жоғары белгілерімен байланыстыру |
||
|
вертикальная планировка |
|||
|
Увязать с высотными отметками прилегающей территории |
|||
|
абаттандыру және көгалдандыру |
Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік Нормативное с краткими описаниями |
||
|
благоустройство и озеленение |
|||
|
автомобильдер тұрағы |
Қысқаша сипаттамалары бар нормативтік Нормативное с краткими описаниями |
||
|
парковка автомобилей |
|||
|
топырақтың құнарлы қабатын пайдалану |
Қысқаша сипаттамасы |
||
|
Краткое описание |
|||
|
использование плодородного слоя почвы |
|||
|
шағын сәулет нысандары |
Қысқаша сипаттамасы |
||
|
малые архитектурные формы |
Краткое описание |
||
|
жарықтандыру |
Қысқаша сипаттамасы |
||
|
освещение |
Краткое описание |
||
|
4 |
Сәулет талаптары |
|
|
|
Архитектурные требования |
|
||
|
4.1 |
Сәулеттік келбетінің стилистикасы |
Объектінің функционалдық ерекшеліктеріне сәйкес сәулеттік келбетін қалыптастыру |
|
|
Стилистика архитектурного образа |
Сформировать архитектурный образ в соответствии с функциональными особенностями объекта |
||
|
4.2 |
Қоршап тұрған құрылыс салумен өзара үйлесімдік сипаты |
Объектінің орналасқан жеріне және қала құрылысы мәніне сәйкес |
|
|
Характер сочетания с окружающей застройкой |
В соответствии с местоположением объекта и градостроительным значением |
||
|
4.3 |
Түсіне қатысты шешім |
Келісілген эскиздік жобаға сәйкес |
|
|
Цветовое решение |
Согласно согласованному эскизному проекту |
||
|
4.4 |
Жарнамалық-ақпараттық шешім, оның ішінде: |
«Қазақстан Республикасындағы тіл туралы» Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 11 шiлдедегі Заңының 21-бабына сәйкес жарнамалық-ақпараттық қондырғыларды көздеу |
|
|
Рекламно-информационное решение, в том числе: |
|||
|
Предусмотреть рекламно-информационные установки согласно статье 21 Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан» |
|||
|
түнгі жарықпен безендіру |
Қысқаша сипаттамасы |
||
|
ночное световое оформление |
Краткое описание |
||
|
4.5 |
Кіреберіс тораптар |
Кіреберіс тораптарға назар аударуды ұсыну |
|
|
Входные узлы |
Предложить акцентирование входных узлов |
||
|
4.6 |
Халықтың мүмкіндігі шектеулі топтарының өмір сүруі үшін жағдай жасау |
Іс-шараларды Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының нұсқаулары мен талаптарына сәйкес көздеу; мүгедектердің ғимаратқа қолжетімділігін көздеу, пандустар, арнайы кірме жолдар мен мүгедектер арбаларының өту жолдарын көздеу |
|
|
Создание условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения |
|||
|
Предусмотреть мероприятия в соответствии с указаниями и требованиями строительных нормативных документов Республики Казахстан; предусмотреть доступ инвалидов к зданию, предусмотреть пандусы, специальные подъездные пути и устройства для проезда инвалидных колясок |
|||
|
4.7 |
Дыбыс-шу көрсеткіштері бойынша шарттарды сақтау |
Қазақстан Республикасы құрылыстық нормативтік құжаттарының талаптарына сәйкес |
|
|
Соблюдение условий по звукошумовым показателям |
Согласно требованиям строительных нормативных документов Республики Казахстан |
||
|
5 |
Сыртқы әрлеуге қойылатын талаптар |
|
|
|
Требования к наружной отделке |
|
||
|
5.1 |
Цоколь |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Цоколь |
Краткое описание |
||
|
5.2 |
Қасбет |
Қысқаша сипаттамасы |
|
|
Қоршау конструкция |
Краткое описание |
||
|
Фасад |
|||
|
Ограждающие конструкций лары |
|||
|
6 |
Инженерлік желілерге қойылатын талаптар |
|
|
|
Требования к инженерным сетям |
|
||
|
6.1 |
Жылумен жабдықтау |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Теплоснабжение |
|||
|
Согласно техническим условиям (№ __и дата выдачи технических условий (далее - ТУ) |
|||
|
6.2 |
Сумен жабдықтау |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Водоснабжение |
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) |
||
|
6.3 |
Кәріз |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Канализация |
|||
|
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) |
|||
|
6.4 |
Электрмен жабдықтау |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Электроснабжение |
|||
|
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) |
|||
|
6.5 |
Газбен жабдықтау |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Газоснабжение |
|||
|
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) |
|||
|
6.6 |
Телекоммуникациялар және телерадиохабар |
Техникалық шарттарға (ТШ №__ және берілген күні) және нормативтік құжаттарға сәйкес |
|
|
Телекоммуникации и телерадиовещания |
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) и требований нормативным документам |
||
|
6.7 |
Дренаж (қажет болған жағдайда) және нөсерлік кәріз |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Дренаж (при необходимости) и ливневая канализация |
Согласно техническим условиям (№__ и дата выдачи ТУ) |
||
|
6.8 |
Стационарлы суғару жүйелері |
Техникалық шарттарға сәйкес (ТШ №__ және берілген күні) |
|
|
Стационарные поливочные системы |
Согласно техническим условиям (№ __ и дата выдачи ТУ) |
||
|
7 |
Құрылыс салушыға жүктелетін міндеттемелер |
|
|
|
Обязательства, возлагаемые на застройщика |
|
||
|
7.1 |
Инженерлік іздестірулер бойынша |
Жер учаскесін игеруге инженерлік-геологиялық зерттеуді өткізгеннен, геодезиялық орналастырылғаннан және оның шекарасы нақты (жергілікті жерге) бекітілгеннен кейін кірісу |
|
|
По инженерным изысканиям |
|||
|
Приступать к освоению земельного участка разрешается после проведения инженерно-геологического исследования, геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности) |
|||
|
7.2 |
Қолданыстағы құрылыстар мен имараттарды бұзу (көшіру) бойынша По сносу (переносу) существующих строений и сооружений |
Қажет болған жағдайда қысқаша сипаттамасы В случае необходимости краткое описание |
|
|
7.3 |
Жер асты және жер үсті коммуникацияларын ауыстыру бойынша |
Ауыстыру (орналастыру) туралы техникалық шарттарға сәйкес не желілер мен құрылыстарды қорғау жөніндегі іс-шараларды жүргізу |
|
|
По переносу существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций |
Согласно техническим условиям на перенос (вынос) либо на проведения мероприятия по защите сетей и сооружений |
||
|
7.4 |
Жасыл көшеттерді сақтау және/немесе отырғызу бойынша По сохранению и/или пересадке зеленых насаждений |
Қысқаша сипаттамасы Краткое описание |
|
|
7.5 |
Учаскенің уақытша қоршау құрылысы бойынша По строительству временного ограждения участка |
Қысқаша сипаттамасы Краткое описание |
|
|
8 |
Қосымша талаптар |
1.Ғимараттағы ауа баптау жүйесін жобалау кезінде (жобада орталықтандырылған суық сумен жабдықтау және ауа баптау көзделмеген жағдайда) ғимарат қасбеттерінің сәулеттік шешіміне сәйкес жергілікті жүйелердің сыртқы элементтерін орналастыруды көздеу қажет. Жобаланатын ғимараттың қасбеттерінде жергілікті ау баптау жүйелерінің сыртқы элементтерін орналастыруға арналған жерлерді (бөліктер, маңдайшалар, балкондар және т.б.) көздеу қажет. 2.Ресурс үнемдеу және қазіргі заманғы энергия үнемдеу технологиялары бойынша материалдарды қолдану. |
|
|
Дополнительные требования |
|||
|
1. При проектировании системы кондиционирования в здании (в том случае, когда проектом не предусмотрено централизованное холодоснабжение и кондиционирование) необходимо предусмотреть размещение наружных элементов локальных систем в соответствии с архитектурным решением фасадов здания. На фасадах проектируемого здания предусмотреть места (ниши, выступы, балконы и т.д.) для размещения наружных элементов локальных систем кондиционирования. 2. Применить материалы по ресурсосбережению и современных энергосберегающих технологий. |
|||
|
9 |
Жалпы талаптар |
1. Жобаны (жұмыс жобасын) әзірлеу кезінде Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамасының нормаларын басшылыққа алуы қажет. |
|
|
Общие требования |
|||
|
2. Қаланың (ауданның) бас сәулетшісімен келісу: |
|||
|
- эскиздік жоба (жаңа құрылыс кезінде). |
|||
|
3. Құрылыс жобасына сараптама жүргізу (Қазақстан Республикасының сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласындағы қолданыстағы заңнамамен белгілінген жағдайда). |
|||
|
4. Құрылыс-монтаждау жұмыстарының басталғандығы туралы хабарлама беру. |
|||
|
5. Салынған объектіні қабылдау және пайдалануға беру. (қабылдау түрі). |
|||
|
1. При разработке проекта (рабочего проекта) необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. |
|||
|
2. Согласовать с главным архитектором города (района): |
|||
|
- Эскизный проект (при новом строительстве). |
|||
|
3. Провести экспертизу проекта строительства (в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной и строительной деятельности). |
|||
|
4. Подать уведомление о начале строительно-монтажных работ. |
|||
|
5. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта (тип приемки). |
Ескертпелер:
Примечания:
АПЗ и ТУ действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.
2.СЖТ шарттарын қайта қарауды талап ететін жағдайлар туындаған кезде, оған өзгерістерді тапсырыс берушінің келісімі бойынша енгізілуі мүмкін.
В случае возникновения обстоятельств, требующих пересмотра условий АПЗ, изменения в него вносятся по согласованию с заказчиком.
3.СЖТ-да жазылған талаптар мен шарттар меншік нысанына және қаржыландыру көздеріне қарамастан инвестициялық процестің барлық қатысушылары үшін міндетті.
Требования и условия, изложенные в АПЗ, обязательны для всех участников инвестиционного процесса независимо от форм собственности и источников финансирования.
Несогласие заказчика с требованиями, содержащимися в АПЗ, обжалуется в судебном порядке.
Приложение 6 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
Форма
____________________________
____________________________
____________________________
Заявление
Наименование заявителя:____________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), физического лица или наименование
юридического лица)
Адрес: ___________________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________________
Заказчик:)___________ _____________________________________________________
Наименование проектируемого объекта:
__________________________________________________________________________
Адрес проектируемого объекта:_______________________________________________
Прошу Вас согласовать эскиз (эскизный проект)
Принял(а) (подпись) __________________
Дата: "_____"____________ 20__ год
Сдал (подпись) ________
Приложение 7 к Правилам
организации застройки и
прохождения разрешительных
процедур в сфере строительства
|
Стандарт государственной услуги «Согласование эскиза (эскизного проекта)» |
||
|
1 |
Наименование услугодателя |
Местные исполнительные органы городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. |
|
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее ‒ портал). |
|
3 |
Срок оказания государственной услуги |
10 (десять) рабочих дней. |
|
4 |
Форма оказания оказания государственной услуги |
электронная (полностью автоматизированная). |
|
5 |
Результат оказания государственной услуги |
письмо – согласование эскиза (эскизного проекта) либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная. |
|
6 |
Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно |
|
7 |
График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан с перерывом на обед; 2) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
|
8 |
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
заявление по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам; электронная копия эскиза (эскизного проекта). |
|
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов. |
|
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. Заявитель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактный телефон справочной службы услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет–ресурсах Министерства: www.miid.gov.kz. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |