Противодействие буллингу и кибербуллингу: в школах Астаны продолжается профилактическая работа с учащимися

Противодействие буллингу и кибербуллингу: в школах Астаны продолжается профилактическая работа с учащимися

С начала нового учебного года профилактика правонарушений среди подростков в Астане приобрела системный характер. В 96 образовательных организациях города проведено профилактическое мероприятие с участием более 30 тысяч учеников, передает официальный сайт акимата столицы.

Эта работа проводится по инициативе Управления образования Астаны, при координации прокуратуры города, а также посредством взаимодействия мобильных групп, сформированных с участием представителей Департамента полиции, районных акиматов, Центра психологической поддержки, сферы спорта. Всего по пяти районам столицы работают 12 мобильных групп, которые регулярно проводят встречи с учащимися школ.

Мероприятия проходят в формате открытого диалога, что позволяет детям свободно выражать свои мысли, задавать вопросы и обмениваться мнениями. В ходе встреч специалисты делают акцент на повышении правовой грамотности, разъяснении видов правонарушений, мерах ответственности, профилактике насилия и буллинга. В то же время дается информация о вреде кибербуллинга и приводятся конкретные примеры. Подросткам демонстрируются видеоматериалы, отражающие последствия противоправных действий. По словам организаторов, наблюдается эффективность профилактических встреч.

Активность учеников растет, формируется понимание ответственности. Дети стремятся к установлению отношений, основанных на доверии и уважении. Согласно данным городской прокуратуры, в 2023, 2024 и 2025 годах резкого роста уровня правонарушений среди несовершеннолетних не зафиксировано.

Ситуация сохраняет стабильность. Однако в связи с ежегодным ростом численности населения столицы, в том числе детей, системная профилактическая работа определена одним из ключевых направлений. Примечательно, что поведение ряда подростков, состоявших на учете по правонарушениям, было скорректировано, и они официально сняты с учета. Это свидетельствует о том, что им была предоставлена правильная поддержка и возможность адаптироваться в обществе.

Таким образом, проводимые меры направлены на обеспечение безопасности детей и формирование в школах атмосферы доверия и взаимного уважения.