Проект был реализован в рамках республиканской акции «Таза Қазақстан» под руководством учителя физики школы-лицея №38 имени Әлимхана Ермекова — Гульмиры Пармоновой. В нем участвовали ученики 11 класса — Алуа Болатова и Сыпабек Улыкбек, передает официальный сайт акимата Астаны.
«Охрана окружающей среды — это не просто бережное отношение к природе, это ответственность перед будущим. Как учитель, я считаю одной из своих главных задач привить это понимание ученикам. Экологическое мышление, экономное использование ресурсов, понимание устойчивого развития должно формироваться со школьной скамьи. В этом направлении мы реализовали особенный и важный проект в рамках экоакции "Таза Қазақстан"», — рассказала преподаватель.
Тема проекта — «EcoFuture: Модель зелёного будущего».
«Как видно из названия, мы попробовали реализовать экологические и инновационные подходы будущего в школьных условиях, в небольшом масштабе. Мы разработали гидропонную систему и исследовали способы выращивания растений без почвы, с использованием питательного раствора. Этот метод — современный вид сельского хозяйства, широко применяемый во всем мире для экономии ресурсов», — поделилась руководитель проекта.
Основная цель — пробудить интерес учеников к "зелёным" технологиям, сочетая науку и экологию, а также объяснить идею охраны окружающей среды через практический опыт.
«"EcoFuture: Модель зелёного будущего" — это не просто эксперимент. Это конкретный шаг к изменению отношения молодого поколения к природе. С помощью этого проекта мы стремились развить у детей не только навыки по выращиванию растений, но и чувство ответственности, научное мышление, способность думать о будущем», — добавила учитель физики.
По словам преподавателя, гидропоника — это технология выращивания растений без почвы, в специальном питательном растворе. Все необходимые минералы поступают к растениям вместе с водой. То есть корни находятся не в почве, а в водном растворе.
«Гидропоника — один из инновационных методов, широко применяемых в современном сельском хозяйстве. Эта технология особенно эффективна в регионах с ограниченными земельными ресурсами и неблагоприятными климатическими условиями. Например, можно создать мини-теплицу прямо в городе, даже в школьном классе, и выращивать овощи, зелень или цветы. В рамках проекта "EcoFuture: Модель зелёного будущего" мы своими руками собрали такую систему и показали её работу на практике. Это не только усилило интерес школьников к науке, но и способствовало формированию экологического мышления», — отметила она.
Также преподаватель рассказала о преимуществах гидропоники.
«У гидропоники множество плюсов. Во-первых, это экономия воды. В традиционном земледелии большая часть воды теряется в почве. В гидропонике вода циркулирует в замкнутой системе и используется повторно, что позволяет экономить до 70–90% воды. Во-вторых, почва не требуется. В некоторых регионах почва неплодородна или вовсе непригодна для земледелия. В гидропонике эта проблема исчезает. Таким методом можно выращивать растения даже на балконе, в школьной аудитории или внутри здания», — пояснила столичная учительница.
Кроме того, это экологически чистый способ. По её словам, в почве много вредителей и сорняков, вредящих растениям. В гидропонике их влияние отсутствует, поэтому необходимость в пестицидах и химикатах снижается, что полезно и для здоровья человека.
«С помощью этой технологии можно получать урожай круглый год. Она не зависит от погодных условий — растения можно выращивать и зимой, и летом. При правильном контроле условий продуктивность будет высокой. Также это приносит большую пользу учебному процессу.
В целом, гидропоника — это живая лаборатория. Ученики могут проводить практические опыты, связывая их с биологией, экологией, химией и физикой. Это способствует интеграции предметов и развитию функциональной грамотности», — подытожила она.
Также сообщается, что ученики ранее принимали участие в XIV Международном конкурсе исследовательских проектов по математике и механике имени Ө. Жолдасбекова и заняли третье место.
ТазаҚазақстан #экология #TazaChallenge
@TazaQazaqstanl