Постановлением Правления Агентства от 28 августа 2025 года №48 внесены изменения и дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 июля 2017 года №136 «Об утверждении Правил предоставления банковских услуг и рассмотрения банками, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обращений клиентов, возникающих в процессе предоставления банковских услуг».
Постановлением предусмотрено:
обеспечение предоставления банковских услуг лицам с инвалидностью и маломобильным группам населения, включая адаптацию зданий и помещений банков, устройств самообслуживания, а также обучение персонала работе с указанной категорией клиентов;
введение обязанности банков уведомлять клиентов не менее чем за три месяца о повышении тарифов по платежам и переводам;
регламентация сроков рассмотрения обращений клиентов, включая сокращение срока предоставления справки об отсутствии задолженности до 3 рабочих дней и установление общего срока рассмотрения обращений – не более 15 рабочих дней с возможностью продления ещё на 15 рабочих дней при обязательном уведомлении клиента.
Постановление принято в рамках реализации Закона от 30 июня 2025 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития финансового рынка, защиты прав потребителей финансовых услуг, связи и исключения излишней законодательной регламентации».
С полным текстом постановления Правления можно ознакомиться на интернет-ресурсе Агентства.
Управление внешних коммуникаций