Для мошенников дипфейк является идеальным инструментом для совершения кибератак и кражи конфиденциальных данных граждан.
Что такое дипфейк?
Это фото, видео или аудиозапись, обработанная с помощью ИИ. Данная технология позволяет создать лица людей, подделать любой голос, мимику или добавить в речь слова, которые человек никогда не произносил.
Некоторые сервисы могут создать дипфейк-видео или аудио, пусть и не очень хорошего качества, только с помощью одного изображения или голосовой записи длиной в несколько секунд.
Что могут сделать злоумышленники с помощью дипфейков?
получения доступа к банковским онлайн-сервисам и др.
Как отличить дипфейк и не попасться на обман?
Обратите внимание на следующие признаки: странное моргание человека, либо его пропадание из видео, слова невпопад, легкое заикание или роботизированный тон.
Важно: Если звонит близкий или знакомый и просит срочно перевести деньги, завершите разговор и перезвоните ему сами. Уточните, действительно ли он звонил к вам, а не мошенники.
Использовали ли дипфейки для обмана в Казахстане?
О случаях с мошенничества с использованием технологии дипфейка В Казахстане пока неизвестно. Основным способом борьбы с киберпреступниками, использующими дипфейки, является повышение осведомленности пользователей о подобной схеме обмана и соблюдение цифровой гигиены.
Помните: гарантированный доход обещают только мошенники. Подобным «рекламам», даже без использования дипфейков, где просто используются изображения известных и уважаемых людей, не нужно доверять. Злоумышленники активно предлагают заработать на различных инвестиционных онлайн-платформах, для участия в которых нужно оставить свои данные на фейковых сайтах и перечислить организаторам небольшие суммы.
Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка на постоянной основе принимает меры по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обеспечению кибербезопасности мобильных приложений финансовых организаций.
В настоящее время действуют требования по обязательному применению двухфакторной аутентификации с обязательным использованием биометрии в качестве основного фактора при оказании клиентам финансовых организаций дистанционных услуг. Более подробная информация доступна на сайте.
Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.
Управление внешних коммуникаций