В целях оперативного взаимодействия с гражданами и повышения доступности и полноты информации для населения о деятельности финансового регулятора, финансовых организаций, регулируемых субъектов и государственных услугах работает Call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство).
Граждане могут обратиться в Call-центр для получения консультаций по вопросам: взаимодействия с финансовыми организациями, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, уточнения статуса ранее поступивших в Агентство обращений от граждан, получения информации о работе финансовых организаций.
В 2022 году в Call-центр поступило 19 314 звонков и оказывается консультационная поддержка для более 100 граждан ежедневно. Основными направлениями консультаций являются: взаимоотношения с банками второго уровня (19,4%), микрофинансовые организации (11,2%), коллекторские агентства (10,3%), вопросы статуса поступившего обращения, а также вопросы, не входящие в компетенцию Агентства (57,9%).
При этом в ответ на большинство звонков, касающихся взаимодействия с финансовыми организациями, потребителям была дана рекомендация - в первую очередь обратиться к своему кредитору для урегулирования ситуации. Данный механизм предусмотрен обязательным досудебным порядком урегулирования проблемной задолженности, который действует с октября 2021 года.
Также поступают звонки по теме противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам – порядка 1,2% По всем звонкам операторами Call-центра предоставлены консультации, в том числе по списку организаций, осуществляющих недобросовестную деятельность, который актуализируется Агентством.
Советы о том, как как обезопасить себя от финансовых мошенников, а также информацию об основных признаках финансовых пирамид можно найти по ссылке: https://fingramota.kz/ru/rubric/caution-scammers
Отметим, что Call-центр Агентства предоставляет исключительно консультации. В случае нарушения прав потребителей финансовых услуг или несогласия с действиями финансовых организаций гражданам необходимо направить официальное обращение в письменном виде, либо посредством государственного портала электронных обращений E-Otinish.
Время работы Call-центра: будние дни с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00 часов (обеденный перерыв с 13:00 до 14:30).
Телефон Call-центра: +7 (727) 237 1000 либо 1459 (бесплатно для любых мобильных операторов).
Управление внешних коммуникаций
+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz