Мадина Абылкасымова провела прием граждан

Мадина Абылкасымова провела прием граждан

В рамках задач по формированию «слышащего государства», поставленной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана, а также в рамках деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по защите прав потребителей финансовых услуг Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан.

В ходе приема были рассмотрены вопросы, касающиеся рефинансирования залоговых кредитных займов, в том числе, предпринимательских, участия в Программе рефинансирования ипотечных займов (далее - Программа), списания бланковых остатков по займам, а также реструктуризации займов для представителей социально уязвимых слоев населения (далее - СУСН).

М. Абылкасымова отметила, что ни одно обращение не останется без внимания, все озвученные гражданами вопросы будут исполнены с соблюдением норм законодательства.

В 2021 году в Агентство поступило порядка 21,8 тыс. обращений от граждан, 72,5% всех обращений приходится на банковский сектор. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составляют 8,3%, субъектов страхового рынка и коллекторских агентств по 2,4%. На прочие организации приходится 14,4% от общего количества рассмотренных обращений.

С начала 2022 года поступило порядка 18,9 тыс. обращений от граждан, 71% - банковский сектор, по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – 10%, субъектов страхового рынка – 2%, коллекторских агентств – 2%, а также иных организаций – 15% от общего количества рассмотренных обращений.

В целях предоставления консультаций и оказания правовой помощи по вопросам оказания финансовых услуг, а также выработки предложений по проблемным займам Агентством принято участие в 2021 году в 722 судебных заседаниях, с начала 2022 года – в 433 судебных заседаниях, из них более 80% решений вынесено в пользу заемщиков.

Для оперативного взаимодействия с населением в Агентстве функционирует call-центр. За 2021 год в call-центр поступило более 5,8 тыс. звонков граждан, с начала 2022 года – порядка 11,2 тыс. звонков граждан.

М. Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты СУСН, находятся на особом контроле Агентства. Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.

На еженедельной основе с участием представителей Агентства проводятся заседания Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков (далее - Комиссия). В 2022 году проведено 59 заседаний Комиссии, по результатам которых вынесены 238 решений о рефинансировании займов по Разделу 1 и 2 Программы и 336 рекомендаций об оказании дополнительной помощи по Разделу 2-1 Программы.

Мадина Абылкасымова отметила, что защита прав потребителей финансовых услуг является одной из наиболее важных задач Агентства, прием граждан будет проводиться на системной основе.

 

По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр по номеру: +7 (727) 237 1000, 1459

График работы с пн. до пт., с 9.00 до 17.00 часов

 

Управление внешних коммуникаций Агентства

+7 (727) 237 1089, press@finreg.kz