
Мошенники обычно звонят пожилым людям, представляясь сотрудниками банка, полиции или государственных органов, и сообщают, что якобы с их счетов неизвестные пытаются снять деньги. Во время разговора они создают ощущение срочности и страха, убеждая перевести средства на так называемый «безопасный счет» для защиты.
Далее мошенники узнают, пользуется ли человек мобильным банкингом, дают инструкции по переводу денег, предлагают установить сторонние приложения, через которые получают удаленный доступ к устройству и финансам.
На что следует обратить внимание?
сотрудниками банка, полиции или других структур и требуют совершения финансовых операций;
доказательством их должности;
и отдел, а затем перезвоните в официальный колл-центр организации;
«родственники» с просьбой срочно перевести деньги, перезвоните им сами и убедитесь, что все в порядке;
CVV-код, пароли, SMS-коды и сумму на счете.
Помните: сотрудники банков и государственных органов никогда не запрашивают конфиденциальные данные по телефону. Если поступил подозрительный звонок, лучше сразу прекратите разговор и сообщите об инциденте в банк и правоохранительные органы.
Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.
Управление внешних коммуникаций