Агентством по делам государственной службы в 2020 году организован общественный мониторинг качества оказания государственных услуг.
Опрос проведен Центром прикладных исследований «Талап» при содействии Программы Развития ООН в Казахстане.
Целью общественного мониторинга является определение уровня удовлетворенности услугополучателей качеством, доступностью и порядком оказания госуслуг, а также выявление проблемных вопросов при их оказании на основе предложений услугополучателей о качестве и доступности услуг, оказываемых всеми государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
К основным методам исследования отнесены количественные (массовый опрос) и качественные (глубинное интервью, «тайный покупатель», фокус-групповое интервью). Исследование проводилось по следующим основным критериям оценки качества оказания госуслуг, как доступ (к зданию и сервисам услугодателя, удобство и комфорт при получении услуги), информация (полная информация о порядке оказания услуг), сотрудники (работа персонала и виртуальных консультантов), процедура, сроки и время ожидания, затраты, обратная связь (порядок и результат обжалования).
Среди местных исполнительных органов первое место занимает Акмолинская область (4.73 из 5 возможных баллов, уровень удовлетворенности – 80,3%).
Кроме того, среди регионов РК за пятилетний период проведения общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг с 2016 по 2020 года, в большей степени повысили средний балл оценки качества оказания государственных услуг МИО Акмолинской области (4,81 и 83,9 уровень удовлетворенности).
Сегодня заинтересованным госорганам направлены результаты общественного мониторинга за 2020 год, по итогам которого будут приняты меры по исполнению рекомендаций, указанных в отчете общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.