Отчет о результатах проведения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг 2023 год

I.ВВЕДЕНИЕ
В сфере государственных услуг Республики Казахстан в настоящее
время происходят кардинальные изменения в соответствии с мировыми
тенденциями и логикой социально-политической модернизации
казахстанского общества.

Согласно качественным изменениям, которые привносит цифровая
экономика были приняты важные нормативно-правовые акты,
оптимизированы процессы предоставления государственных услуг
населению. Создание электронного правительства, Государственной
корпорации «Правительства для граждан» и постепенный переход
государственных услуг в электронный формат стало одним из
определяющих шагов на пути к присоединению Казахстана к числу
развитых стран мира.

Цифровизация государственных органов играет одну из ведущих ролей
в совершенствовании качества оказания государственных услуг.
Цифровизация является не только ключом к модернизации страны и
экономики, но и решением такой важной проблемы как снижение уровня
коррупции, бюрократизма, за счет устранения прямого контакта с
государственными служащими и автоматизации бизнес-процессов. Кроме
этого, достоинством электронных госуслуг является оперативность и
возможность общественного контроля над процедурой ее предоставления.
Еще одной целью внедрения цифровизации в государственное
управление является интеграция и оптимизация рабочих процессов,
эффективное управление данными и информацией, увеличение объема
предоставления государственных услуг в электронном формате.
Основным регулятором цифровизации в стране стала программа
«Цифровой Казахстан» от 12 декабря 2017 года. Согласно программе, в
2022 году доля государственных услуг, получаемых в электронном
формате, достигнута в размере более 80% от общего объема услуг.
В настоящее время более 90 показателей от общего количества
Реестра государственных услуг переведены в электронный формат.
Имеется возможность получать государственные услуги не только через
портал электронного правительства, но и через мобильное устройство.
Еще одним инструментом повышения качества оказания госуслуг
является подписанный в 2022 году Президентом Указ «О мерах по
дебюрократизации деятельности государственного аппарата», ключевыми
принципами которого определены приоритет сущности над формой,
цифровизация по умолчанию, управленческая ответственность,
непрерывное совершенствование, оптимальность регламентации.
Кроме этого, Указом предусмотрен комплекс системных и прикладных
мер, реализация которых обеспечит ускорение принятия решений в
госаппарате, повышение самостоятельности и персональной
ответственности первых руководителей госорганов, сокращение
документооборота и отчетности.

В целях модернизации и повышения эффективности системы
госуправления и, как следствие, повышения качества оказания
государственных услуг гражданам, осуществляется реорганизация
госструктур.

Дата публикации
18 апреля 2024