Пользовательская инструкция сервиса «Цифровые документы»
в приложении Egov Mobile
Нұр-Сұлтан 2020 год
Цифровые документы» - это сервис, позволяющий гражданину сгенерировать электронную версию бумажного документа путем получения необходимой информации из информационных систем ГО в приложении eGovMobile. На текущий день в сервисе доступны следующие документы :
Вместе с тем сервис имеет возможность предоставить доступ к своим документам и документам детей до 18 лет третьим лицам при помощи защищенного QR-кода со ссылкой.
Целью создания сервиса является:
- сокращения бумажного документооборота при получении государственных услуг путем подгрузки/загрузки/передачи документов.
Сервис «Цифровые документы» позволит физическим лицам предоставлять электронные версии документов государственным органам и организациям Республики Казахстан для проверки документов или оказания государственнных и иных услуг без предоставления оригиналов документов.
В сервисе «Цифровые документы» реализованы следующие функции:
- Реализован функционал по генерации QR-кодов (далее – Код) позволяющий предоставить доступ к документу третьим лицам путем сканирования Кода в мобильном приложении eGov Mobile (срок действия Кода 5 минут с возможностью продления до 30 минут). Для проверки легитимности документа есть возможность его проверки путем считывания защищенного QR-кода при помощи приложения eGov mobile.
Все действия по запросу, ознакомлению третьими лицами документов записываются в историю личного кабинета (далее – ЛК) портала «Электронного правительства» (в уведомлениях мобильного приложения eGov mobile) Пользователя просмотревшего документ и в ЛК Пользователя предоставившего доступ к просмотру цифрового документа (посредством сканирования QR-кода).
- Имеется функционал «Поделиться документом» позволяющий отправить электронную версию документа посредством мессенджера либо используя электронную почту.
2.1 Просмотр документа, предоставление доступа
2 пользователь (для проверки документа)
Для просмотра документа в сервисе «Цифровые документы» открываем приложение eGov Mobile;
Часто задаваемые вопросы
Документы супругов формируются на основе сведений о зарегистрированном браке с информационной системы ЗАГС. По различным причинам в регистрационных документах РАГС (например в свидетельстве о расторжении брака) могут присутствовать ошибки и неточности и в случае отстутствия сведений о рассторжении брака сервис может сформировать документы супруга в профиле пользователя. При наличии подобных ошибок пользователю необходимо обратиться в регистрирующий орган (отделы РАГС) или департаменты юстиции для проведения соответствующих исправлений
Документ «Свидетельства о рождении ребёнка» формируется на основе сведений поступающих с информационной системы ЗАГС. В случае отсутствия в информационной системе ЗАГС сведений по ребенку, родителю необходимо обратиться в РАГС или департаменты юстиции для проверки и внесения соответствующих исправлений.