Аналитическая справка по результатам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в ГУ «Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области»
за период с 1 мая 2021 года по 20 июня 2022 года
Предмет анализа коррупционных рисков - нормативные правовые акты и организационно-управленческая деятельность государственного учреждения «Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области» (далее – Управление).
Анализ коррупционных рисков проведен в ГУ «Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области», г.Кокшетау, ул. Абая ,96, телефоны 25-00-00, 25-00-02.
Период проведения: начат 20 июня 2022 года, закончен 29 июня 2022 года.
Наблюдаемый период: с 1 мая 2021 года по 20 июня 2022 года.
Основание: Приказ руководителя аппарата акима Акмолинской области № 42-О от 13 июня 2022 года «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков».
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СМЕНЯЕМОСТЬ КАДРОВ
В ходе проведения анализа коррупционных рисков деятельности управления проанализирована деятельность службы управления персоналом:
штат управления по состоянию на сегодняшний день составляет 31 единица, фактическая – 30.
Конкурсы на замещение вакантных должностей.
За анализируемый период проведен 1 общий конкурс на занятие вакантных административных государственных должностей главного специалиста отдела анализа исполнения расходов государственных органов, здравоохранения и социальной сферы (на период социального отпуска по уходу за ребенком основного работника, до 12 июня 2022 года), главного специалиста отдела анализа исполнения расходов государственных органов, здравоохранения и социальной сферы (на период социального отпуска по уходу за ребенком основного работника, до 16 апреля 2024 года) по итогам проведенных конкурсов назначено 2 человека.
Дисциплинарные взыскания. За истекший период за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к дисциплинарной ответственности привлечено 2 сотрудника управления, срок взысканий истек.
Нарушений фактов совместной службы близких родственников, находящихся в непосредственной подчиненности, занятия госслужащими иной оплачиваемой деятельностью не установлены.
Исчисление стажа производится в соответствии с Правилами исчисления стажа работы государственных служащих, дающего право на установление должностного оклада, утвержденных постановлением Правительства РК от 30 октября 2017 года № 687 специально созданной комиссией.
Порядок прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников в управлении осуществляется Правилами и условиями прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года №21.
В управлении создан совет наставников, который принимает участие в отборе наставников и координации их деятельности, оказывая им методическую и практическую помощь.
За анализируемый период, фактов наложения дисциплинарных взысканий за совершение должностных, коррупционных правонарушений и уволенных по отрицательным мотивам не имеется.
УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков управления противоречие между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при котором личные интересы государственного служащего управления могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению своих должностных полномочий, не выявлено.
Соблюдаются ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе.
ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Управлением оказывается 7 государственных услуг, в том числе 4 услуги по отделу недропользования и лицензирования (все 4 в электронном виде), 2 услуги по отделу развития малого и среднего предпринимательства (1 в электронном виде, 1 в бумажном и электронном), 1 услуга по отделу внутреннего туризма и международных связей (в электронном виде).
Анализ по отделам
ОТДЕЛ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Отделом промышленности осуществляется 7 реализационных функций. Разрешительных и контрольно-надзорных функций, а также функций по оказанию государственных услуг, согласно доведенным полномочиям, не осуществляется.
Отделом промышленности осуществляется мониторинг деятельности отраслей промышленности, объемов производства отдельных видов продукции, предприятий, внешнеэкономической деятельности, занятости на крупных и средних предприятиях, развития внутристрановой ценности (местного содержания), организуются выставочные и ярморочные мероприятия, ведется реестр отечественных товаропроизводителей.
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов. Личный контакт сотрудников отдела с физическими лицами не осуществляется в силу специфики работы.
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел промышленности,ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29июня 2020 года.Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Поступающие в отдел промышленности обращения со стороны субъектов бизнеса в основном по продвижению производственной деятельности предприятий. Удовлетворение данных обращений осуществляется посредством официальной рассылки данных, предоставленных заявителем, на крупные и средние предприятия области, в порядке информирования.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действиясотрудников отделаза истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела промышленностине имеется.
Реализация функций отдела промышленности обусловлена нормами Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
В рамках осуществления данных функций дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.
ОТДЕЛ ИИР
Отделом индустриально-инновационного развития осуществляется 10 реализационных функций. Разрешительных и контрольно-надзорных функций, а также функций по оказанию государственных услуг, согласно доведенным полномочиям, не осуществляется.
Отделом индустриально-инновационного развития осуществляется мониторинг инвестиционной, индустриально-инновационной деятельности.
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов.
Личный контакт сотрудников отдела с физическими и юридическими лицами осуществляется в следующих случаях: консультации по мерам государственной поддержки, по реализации инвестиционных инициатив (переговоры с инвесторами); при приеме документов для включения проекта в карту индустриализации/карту поддержки предпринимательства.
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел индустриально-инновационного развития, ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года. Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Поступающие в отдел индустриально-инновационного развития обращения со стороны субъектов бизнеса в основном по реализации инвестиционных инициатив. Удовлетворение данных обращений осуществляется посредством разъяснения в рамках действующего законодательства.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действия сотрудников отдела за истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела индустриально-инновационного развития не имеется.
Реализация функций отдела индустриально-инновационного развития обусловлена нормами Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Правилами включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 32), Правилами определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности (приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 11-1-4/590).
Согласно Правил включения проектов в карту индустриализации и карты поддержки предпринимательства регионов Заявитель для включения проекта в карту индустриализации или карту поддержки предпринимательства представляет нарочно документы на электронном и бумажном носителях:
1) заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) утвержденную заявителем копию паспорта проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) утвержденную заявителем копию плана-графика реализации проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта (меморандум и соглашение о намерениях и/или решение о финансировании проекта);
5) информацию по проекту по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, для проектов стоимостью от 900 млн. тенге;
6) слайд-презентацию на 1 странице, который содержит следующие сведения: наименование проекта; цель проекта; заявитель; место реализации; период реализации; общая стоимость проекта; структура финансирования; ожидаемые результаты; создание рабочих мест на период строительства и эксплуатации;
7) в случаях, когда при реализации проекта существует необходимость предоставления земельного участка, прилагаются копия письма местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы, подтверждающего наличие свободного земельного участка, а также копия акта предварительного выбора земельного участка с указанием координат (схемы) местоположения и планируемой площади отвода под реализацию проекта.
При этом, Пункт 4, на наш взгляд, является дискреционной нормой, поскольку формулировка «копии документов, подтверждающих проработку финансирования проекта» не позволяет четко определить, какой именно документ подтверждает проработку финансирования проекта и в какой мере он должен подтверждать финансовую состоятельность инвестора. Данная норма позволяет специалисту отдела на свое усмотрение определять, соответствует ли предоставленный документ требованиям правил.
Согласно Правил определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности, Заявитель должен представить следующие документы:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с требованиями к составлению бизнес-плана проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) рабочая программа проекта по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
3) отчет об оценке запрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с требованиями к форме и содержанию отчета об оценке, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 мая 2018 года № 501 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16900).
Разрешение на проведение оценочных работ запрашиваемого земельного участка получается в соответствии с Правилами оказания государственной услуги «Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ», утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21366);
4) справка о государственной регистрации (перерегистрации) заявителя;
5) копия устава заявителя;
6) документы, подтверждающие, финансовую состоятельность заявителя:
документы, подтверждающие наличие собственных средств заявителя на счетах в банках;
документы, подтверждающие наличие имущества;
документы, подтверждающие наличие доли в бизнесе или иные активы;
документы, подтверждающие наличие кредитной линии;
7) справка об отсутствии (наличии) задолженности заявителя по налогам и другим обязательным платежам.
При этом пунктом 6 не указано, заявитель должен представить все перечисленные документы или любого из вышеперечисленных. Также, не ясно, в какой мере документы должны подтверждать финансовую состоятельность инвестора – он должен иметь всю сумму на счету. Понятие «финансовая состоятельность» в данном случае является дискреционным, поскольку специалист, принимающий документы, может трактовать это по-своему (к примеру, заемщик не имеет задолженности и имеет определенную сумму на счету – можно считать его финансово состоятельным).
Рекомендации: внести изменения в вышеуказанные нормативно-правовые акты в части конкретизации вышеуказанных пунктов, а также в целом предусмотреть подачу документов в электронном виде, исключая личный контакт со специалистами.
ОТДЕЛ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ТУРИЗМА
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков отдела анализа и мониторинга туризма противоречий между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при которых личные интересы государственного служащего отдела могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению должностных полномочий не выявлено.
Отделом анализа и мониторинга туризма осуществляются реализации государственных, региональных, комплексных программ развития туристской отрасли в пределах соответствующей административно-территориальной единицы. Разрешительных и контрольно-надзорных функций, а также функций по оказанию государственных услуг, согласно доведенным полномочиям, не осуществляется.
Отдел анализа и мониторинга туризма проводит анализ рынка туристских услуг и представляет в вышестоящие органы необходимые сведения о развитии туризма Акмолинской области. Обеспечивает своевременное исполнение, систематизацию и подготовку отчетной, аналитической, прогнозной информации; проводит мониторинг инвестиционных проектов в сфере туризма.
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов. Личный контакт сотрудников отдела с физическими лицами не осуществляется в силу специфики работы.
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел анализа и мониторинга туризма, ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года. Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действия сотрудников отдела за истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела не имеется.
Реализация функций отдела анализа и мониторинга туризма обусловлена нормами Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан».
В рамках осуществления данных функций дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.
ОТДЕЛ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков отдела внутреннего туризма и международных связей противоречий между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при которых личные интересы государственного служащего отдела могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению должностных полномочий не выявлено.
Отделом внутреннего туризма и международных связей осуществляются реализации государственных, региональных, комплексных программ развития туристской отрасли в пределах соответствующей административно-территориальной единицы.
Отдел внутреннего туризма и международных связей формирует базу данных субъектов туристкой отрасли области, обеспечивает сотрудничество с ВУЗами и ТИПО региона, осуществляющими подготовку специалистов в области туризма, оказывает содействие в деятельности детских и молодежных лагерей, организует международное и межрегиональное сотрудничество в области туризма в пределах полномочий. В соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях отделом внутреннего туризма и международных связей осуществляется лицензирование туроператорской деятельности.
Личный контакт услугополучателя с услугодателем исключен, т.к. прием заявления и выдача результата оказанной государственной услуги осуществляется через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (за 5 месяцев 2022 года отделом оказано 12 государственных услуг).
Отделом внутреннего туризма и международных связей в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам туристской деятельности» от 30 апреля 2021 года №34-VII оказываются меры государственной поддержки по 4 направлениям:
- возмещение затрат при строительстве/реконструкции туристических объектов;
- возмещение затрат при строительстве объектов придорожного сервиса;
- возмещение затрат по приобретению туристических автобусов;
- субсидирование затрат на содержание санитарно – гигиенических узлов.
Прием документов по указанным мерам осуществляется через канцелярию Управления и ведет к прямому контакту с Заявителем.
Контрольно-надзорные функций согласно доведенным полномочиям отдел не осуществляет.
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов.
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел внутреннего туризма и международных связей, ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года. Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действия сотрудников отдела за истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела не имеется.
Реализация функций отдела внутреннего туризма и международных связей обусловлена нормами Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан», Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам туристской деятельности», Приказами Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 10 декабря 2021 года №382 «Об утверждении Правил субсидирования части затрат субъектов предпринимательства на содержание санитарно-гигиенических узлов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан №25801), от 30 декабря 2021 года №411 «Об утверждении Правил возмещения части затрат субъектов предпринимательства по строительству объектов придорожного сервиса» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан №26375), от 30 декабря 2021 года №412 «Об утверждении Правил возмещения части затрат по приобретению автомобильных транспортных средств вместимостью более восьми мест для сидения, исключая место водителя, субъектам предпринимательства, осуществляющим туристскую деятельность» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 26380), от 31 декабря 2021 года №415 «Об утверждении Правил возмещения части затрат субъектов предпринимательства при строительстве, реконструкции объектов туристской деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан №26403).
Согласно Правил Заявитель для получения мер государственной поддержки по 4 направлениям в сфере туризма представляет в УПТ нарочно документы, специалистом отдела ведется проверка соответствия документов установленному перечню.
Таким образом, возникает коррупционный риск в части создания барьера в оказании данных услуг при проверке документов.
Рекомендации: внести изменения в вышеуказанные НПА в части подачи документов в электронном виде, исключая личный контакт со специалистами.
ОТДЕЛ НЕДРОПОЛЬЗВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков отдела недропользования и лицензирования противоречий между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при которых личные интересы государственного служащего отдела могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению должностных полномочий не выявлено.
Отделом недропользования и лицензирования реализуются функции предоставления права недропользования путем выдачи лицензии, разрешения на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых, используемых, организация проведения заседания экспертной комиссии по вопросам недропользования, выдача разрешения на переход права недропользования и (или) объектов, связанных с правом недропользования, организация проведения заседания рабочей группы по внесению изменений и дополнений в контракт на недропользование, организация проведения заседания комиссии по контрактам на добычу общераспространенных полезных ископаемых, создание комиссии по приемке работ по ликвидации последствий операций по недропользованию, мониторинг и контроль за выполнением недропользователями условий контрактов и лицензий, прекращение действия контрактов и лицензий на недропользование. Также отделом недропользования и лицензирования оказываются 4 государственные услуги:
- Регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- Выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
-Выдача разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых;
- Выдача лицензии на старательство.
Справочно: По итогам 2021 года всего оказано 56 услуг (выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки), жалоб на качество оказания услуг от услугополучателей не поступало. По итогам 5 месяцев 2022 года всего оказано 26 услуг (выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки).
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов.
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел недропользования и лицензирования, ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года. Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действия сотрудников отдела за истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела недропользования и лицензирования не имеется.
Реализация функций отдела недропользования и лицензирования обусловлена нормами Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», Правилами выдачи разрешения на застройку территории залегания полезных ископаемых (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 23 мая 2018 года №367), Правилами регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых» (утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 30 мая 2020 года №323), Правилами подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на старательство (утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК 17 мая 2018 года №339).
В рамках осуществления данных функций дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков отдела развития малого и среднего предпринимательства противоречий между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при которых личные интересы государственного служащего отдела могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению должностных полномочий не выявлено.
Отделом развития малого и среднего предпринимательства осуществляется 24 реализационных функции, включая 2 государственные услуги.
Отделом развития малого и среднего предпринимательства осуществляется поддержка субъектов малого и среднего бизнеса в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы; обеспечение создания и развития в области объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности; создание условий для развития предпринимательской деятельности и инвестиционного климата на территории области; определение стратегии развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой и объектами рыночной инфраструктуры; обеспечение государственной поддержки частного предпринимательства на областном уровне.
Взаимодействие сотрудников отдела с государственными органами, юридическими и физическими лицами при выполнении должностных полномочий, осуществляется посредством деловой переписки, телефонных переговоров, использования информации с официальных сайтов государственных органов, оперативной информации акиматов районов и городов. Личный контакт сотрудников отдела с физическими и юридическими лицами осуществляется в следующих случаях: консультации по мерам государственной поддержки; при приеме документов для включения предпринимателя в реестр субъектов социального предпринимательства, при приеме документов для участия в конкурсе «За достижения в развитии малого и среднего предпринимательства».
Работа по рассмотрению обращений, поступающих в отдел развития малого и среднего предпринимательства, ведется в соответствии с порядком, установленным Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года. Ответы на данные обращения предоставляются своевременно, в установленные законодательством сроки.
Поступающие в отдел развития малого и среднего предпринимательства обращения со стороны субъектов бизнеса в основном по разъяснению мер государственной поддержки предпринимателей. Удовлетворение данных обращений осуществляется посредством разъяснения в рамках действующего законодательства.
Нарушений по исполнению документов в установленные сроки за отчетный период не выявлено. Жалоб на действия сотрудников отдела за истекший период текущего года не поступало.
Фактов коррупционных правонарушений среди государственных служащих отдела развития малого и среднего предпринимательства не имеется.
Реализация функций отдела развития малого и среднего предпринимательства обусловлена нормами Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Законов Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О регулировании торговой деятельности», «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», «О государственных услугах», Правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы и Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060.
В рамках осуществления данных функций дискреционных полномочий и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений не выявлено.
Заключение
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в ГУ «Управление предпринимательства и туризма Акмолинской области» противоречий между личными интересами государственного служащего и его должностными полномочиями, при которых личные интересы государственного служащего отдела могут привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению должностных полномочий не выявлено.
В ходе анализа организационно-управленческой деятельности структурных подразделений коррупционные риски не выявлены.
По итогам анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность государственного органа, выявлены:
- дискреционная норма в Правилах определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков из государственной собственности;
- нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений (в Правилах субсидирования части затрат субъектов предпринимательства на содержание санитарно-гигиенических узлов, Правилах возмещения части затрат субъектов предпринимательства по строительству объектов придорожного сервиса, Правилах возмещения части затрат по приобретению автомобильных транспортных средств вместимостью более восьми мест для сидения, исключая место водителя, субъектам предпринимательства, осуществляющим туристскую деятельность, Правилах возмещения части затрат субъектов предпринимательства при строительстве, реконструкции объектов туристской деятельности).
Рекомендации
По дискреционной норме: направить в уполномоченный центральный государственный орган предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт.
По нормам, способствующим совершению коррупционных правонарушений: направить в уполномоченный центральный государственный орган предложения по переводу данных функций в формат государственных услуг, оказываемых в электронном виде.