Отчет
о деятельности государственного учреждения «Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области»
по вопросам оказания государственных услуг за 2024 год
1) Сведения об услугодателе.
Государственное учреждение «Управление предпринимательства и промышленности Акмолинской области» (далее- Управление) в соответствии с возложенными функциями реализует государственную политику в сферах отраслей промышленности, индустриально-инновационного развития, малого и среднего предпринимательства, торговли, недропользования общераспространенных полезных ископаемых на территории Акмолинской области.
Местонахождение Управления: 020000, Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, улица Абая, 96.
Руководитель Управления – Оспанов Ербол Амангельдыевич.
2) Информация о государственных услугах.
Количество государственных услуг - 9:
- Предоставление государственных грантов для субъектов социального предпринимательства;
- Предоставление поддержки по развитию подведению инженерной инфраструктуры;
- Регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- Выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;
-Выдача разрешения на застройку территорий залегания полезных ископаемых;
- Выдача лицензии на старательство;
- Выдача лицензии в рамках перехода на лицензионный режим недропользования;
- Выдача лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- Выдача разрешения на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.
Количество государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - 0.
Количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной основе – 8, на платной основе – 1.
Количество государственных услуг, оказываемых только в бумажной форме - 1, в электронной форме – 7, в бумажной и электронной форме – 1.
По всем государственным услугам утверждены стандарты государственных услуг и приняты соответствующие Правила, за исключением государственной услуги «Выдача лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых» стандарт и Правила находятся в процессе утверждения.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.
Управлением за 2024 год оказано 87 государственных услуг.
Из них наиболее востребованными государственными услугами в отчетном периоде являются:
- Выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки - 39;
- Предоставление государственных грантов для субъектов социального предпринимательства - 33;
- Выдача лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых-12.
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Информацию о порядке оказания государственных услуг можно получить на интернет-ресурсе Управления - www.gov.kz/memleket/entities/aqmola-upp и по телефонам: 8(7162)24-00-30, 24-00-29, 24-00-15, 24-00-13 на веб-порталах «электронного правительства» и «е-лицензирование» -www.egov.kz и www.elisense.kz, а также по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414 или 8-800-080-7777.
Также в здании Управления по адресу: город Кокшетау, улица Абая, 96, 4 этаж, размещены информационные стенды с информацией о порядке оказания государственных услуг.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
Разработка проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, не входит в компетенцию Управления.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
Разъяснительная работа среди населения, направленная на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг, проводится посредством организации публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в том числе на страницах социальный сетей.
Всего за 2024 год опубликовано 15 публикаций на официальном-интернет ресурсе о государственных услуг, оказываемых Управлением.
В 2024 году Управление приняло участие в 4-х онлайн-ярмарках государственных услуг.
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг
В 2024 году продолжалась работа по цифровизации государственных услуг, оказываемых Управлением. В настоящее время управлением оказывается 9 государственных услуг, из них 7 полностью автоматизированы, 1 услуга оказывается бумажно, 1 услуга предоставляется в электронном или бумажном формате (согласно действующих Правил).
Услуга «Выдача лицензии на старательство» не активна, так как по данным МД «Севказнедра» территория для старательской добычи отсутствует.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг
В целях совершенствования процесса оказания государственных услуг, сотрудники Управления на постоянной основе принимают участие в мероприятиях по повышению квалификации.
Специалисты, ответственные за оказание государственных услуг повышают свой уровень знаний путем изучения соответствующих Законов, правил, методических рекомендаций, стандартов и регламентов государственных услуг.
На обязательной основе сотрудники Управления согласно графику, проходят повышение квалификации в филиале Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Акмолинской области.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг
По всем 8 государственным услугам утверждены стандарты государственных услуг и приняты соответствующие Правила, по 1 государственной услуге «Выдача лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых» стандарт и Правила находятся в процессе утверждения.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг
За 2024 год в адрес Управления жалоб на качество оказания услуг от услугополучателей не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг
В 2024 году уполномоченным органом контроль за качеством оказания государственных услуг в Управлении не проводился.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг
Согласно проведенному анализу общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2023 год Управлению было рекомендовано следующее.
По наличию необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг
Санитарные узлы для лиц с ограниченными возможностями отсутствуют в связи с тем, что управление располагается в арендуемом помещении.
Требование по созданию необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями было сообщено администрации арендуемого помещения, для принятия соответствующих мер.
5) Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг
Управлением на постоянной основе принимаются меры по совершенствованию процесса предоставления государственных услуг путем внутреннего контроля качества оказания услуг, проведения праворазъяснительной работы, внесения предложений по совершенствованию законодательства об оказании государственных услугах, повышения квалификации сотрудников, популяризации оказания государственных услуг в электронной форме среди населения, в том числе через СМИ, интернет-ресурсы и социальные сети, а также путем участия в брифингах и семинарах.
В 2025 году Управлением будет продолжена разъяснительная работа с услугополучателями о деятельности Управления по совершенствованию процессов оказания государственных услуг в целях повышения их удовлетворенности качеством оказания государственных услуг.