В рамках Стратегического плана Министерства финансов Республики Казахстан Департаментом внутреннего государственного аудита по Акмолинской области (далее «Департамент») проводится определенная работа по своевременному выявлению и пресечению нарушений, повышению эффективности внутренних процессов, направленных на полное и своевременное освоение бюджетных средств госорганов и объектов квазигосударственного сектора Акмолинской области.
Для недопущения неограниченных проверок и устранения излишнего давления на объекты государственного аудита разработан соответствующий взаимосогласованный перечень объектов аудита.
Все аудиторские проверки основаны на системе управления рисками и направлены на выявление и своевременное устранение не только нарушений, но и причин их возникновения.
В целях принятия мер оперативного реагирования и предотвращения неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств, анализируются рисковые платежи и договоры полученные на основе разработанных органами казначейства профилей рисков.
В целях усиления контроля за использованием бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы в сфере физической культуры и спорта, Комитетом внутреннего государственного аудита (далее - Комитет) расширен функционал модуля «Онлайн бюджетный мониторинг» (далее - ОБМ).
Таким образом, отмечаем, что Комитетом обеспечен доступ территориальных департаментов к модулю ОБМ для повышения доли превентивной работы и ее масштабированию.
В этой связи, Комитетом направлено поручение от 28 октября 2024 года подведомственным Департаментам.
Департаментом во исполнения данного поручения, закреплены должностные лица с доступом в модуль ОБМ для мониторинга выплаты заработной платы в сфере образования.
На постоянной основе проводится мониторинг выплаты заработной платы по 6-м профилям риска, в том числе:
Должностные лица Департамента в случае установления рискового платежа по одному из профилей, фиксирует статус риска «в работе», «нет нарушений», «уведомление направлено» в ОБМ и незамедлительно принимают меры путем направления писем-реагирования (уведомления) объекту мониторинга с информированием администратора бюджетной программы, Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) и его территориальных органов.
В случае сохранения условий высоких рисков (их не устранение объектом мониторинга) в последующем назначается и проводится государственный аудит.
С 17 апреля текущего года в модуле ОБМ проработан механизм формирования уведомлений.
На сегодняшний день, специалисты Департамента через модуль ОБМ формируют уведомления и направляют объекту мониторинга.
Департаментом за период с 17 апреля по 25 июня 2025 года проведен мониторинг выплаты заработной платы посредством ОБМ и направлено всего 32 писем реагирования (уведомлений) по 279-ти рисковым платежам (82 физических лиц) на общую сумму 116 499 564 тенге, из них:
Наибольшая часть рисковых платежей по управлению физической культуры 99 рисковых платежа на общую сумму 18 млн 583 т.тенге;
По КГУ «Спортивный клуб для людей с ограниченными физическими возможностями «Мерген» управления физической культуры и спорта Акмолинской области 50 рисковых платежей на общую сумму 22 млн 289 т.тенге;
По КГУ «Школа высшего спортивного мастерства по неолимпийским и национальным видам спорта» управления физической культуры и спорта Акмолинской области, 71 рисковых платежей на общую сумму 51 млн 845 т.тенге.
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель
ГУ «Управление физической культуры и спорта Акмолинской области»
....................................А. Тулендин
«…..» …………. 2025 г.
Аналитическая справка
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности государственного учреждения «Управления физической культуры и спорта Акмолинской области» за 2024 год и 1 квартал 2025 года
город Кокшетау «..…» …….…… 2025 года
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков», в целях проведения внутреннего анализа коррупционных рисков управлением физической культуры и спорта Акмолинской области (далее-Управление) создана рабочая группа.
Для выявления потенциальных коррупционных рисков были применены следующие методы анализа:
Период проведения анализа коррупционных рисков: с 02 по 30 мая 2025 года.
Анализируемый период: с 01 января 2024 года по 31 марта 2025 года.
Внутренний анализ коррупционных рисков осуществлен по следующим направлениям:
В нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность подразделения, выявляются дискреционные полномочия и нормы, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
Под организационно-управленческой деятельностью понимаются вопросы:
1) управления персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам;
2) урегулирования конфликта интересов;
3) оказания государственных услуг;
4) реализации разрешительных функций;
5) реализации контрольно-ревизионных функций;
6) освоения и распределения бюджетных и финансовых средств;
7) заключения договоров с физическими и юридическими лицами;
8) разработки и эксплуатации информационных систем;
9) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа.
1.Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах:
1.1. Не соответствие положения.
Изучением Положения Учреждения утвержденное постановлением акимата Акмолинской области от 5 июля 2016 года №А-8/337, присутствует старая редакция пункта 16 который гласит «Руководство и контроль за работой по выполнению тестов Первого Президента РК - Елбасы» Необходимо данный пункт, указанный в Положении Учреждения, исключить, так как Конституционный закон РК от 20.07.2020 года №83-II ЗРК «О первом Президенте РК - Елбасы», утратил силу Конституционным законом РК от 13.02.2023 года №198-VII ЗРК.
Постановлением акимата Акмолинской области №А-4/217 от 18.04.2025 года в постановление акимата Акмолинской области «Об утверждении положения о государственном учреждении» от 5 июля 2016 года №А-8/337 внесено изменение где пункт №16 «руководство и контроль за работой по выполнению тестов Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы» исключен в новой редакции положения.
2.1. Управления персоналом, в том числе определения должностей, подверженных коррупционным рискам:
Лучшие мировые и отечественные практики свидетельствуют о том, что профессиональный отбор и прием на работу являются необходимыми составляющими эффективного управления персоналом и важным инструментом исключения или минимизации условий для конфликта интересов и возможных коррупционных рисков.
По состоянию на март месяц 2025 года штатная численность Управления составляет 15 единиц, фактическая численность персонала составляет 14 человек (декретный отпуск-1 (вакансия-2 единицы).
Все конкурсные процедуры приема/увольнения на государственную службу, наложения и снятия дисциплинарных взысканий, ведение личных дел сотрудников управления и др. осуществляется единой службой управления персоналом при аппарате акима области, что в свою очередь исключает коррупционные риски.
Все вновь и впервые принятые на государственную службу сотрудники принимают ограничения, связанные с поступлением на государственную службу.
Нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством не выявлено.
Обращения физических и юридических лиц на административных государственных служащих Управления по фактам коррупционных проявлений за анализируемый период не поступали.
Согласно положению, в ведомственной подчиненности Управления находятся 35 подведомственных организаций (34 коммунальных государственных учреждений и 1 государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Футбольный клуб «Окжетпес»).
Управление осуществляет конкурсный отбор, назначение и аттестацию руководителей подведомственных организаций.
Декларации согласно Налогового кодекса РК предоставляются государственными служащими своевременно, нарушений сроков не выявлено.
Жалоб по кадровым решениям за анализируемый период не поступало.
2.2. Урегулирования конфликта интересов:
В ходе анализа конфликта интересов, связанных с исполнением должностных обязанностей, имеется два факта уголовных правонарушений:
16 ноября 2024 года дело прекращено в порядке медиации на основании ст.35 ч.1 п.12 УПК РК.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 61 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года №416-V «О государственной службе Республики Казахстан» руководитель финансового отдела Управления Ахметова С.Б. уволена из государственной службы (Приказ №27-жқ от 15.11.2024 года).
2.3. Оказания государственных услуг:
В соответствии с Реестром государственных услуг Управлением оказывается 6 услуг:
Прямой контакт при оказании государственной услуги.
Подведомственными организациями Управления оказывается государственная услуга «Прием документов в республиканские специализированные школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей» и «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов».
Изначально способ предоставления государственной услуги - через канцелярию услугодателя.
Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 31 декабря 2021 года №414, в способы предоставления государственных услуг прием документов и выдача результата оказания государственных услуг, добавлена функция с возможностью осуществлять подачу заявления через веб-портал «Электронное правительство» www.egov.kz, где обработка заявок по государственным услугам должна проходить посредством информационной системы «Национальная образовательная база данных» (далее – ИС НОБД) Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Однако, на сегодняшний день, в связи с отсутствием технического сопровождения по ИС НОБД по автоматизации указанных государственных услуг возникли следующие проблемные вопросы:
1.Спортивные школы не могут получить логины, пароли для авторизации в системе ИС НОБД;
Данные государственные услуги оказываются в бумажном виде через канцелярию услугодателя, ввиду того, что через портал невозможно подать заявление по техническим причинам. Прием заявлений через канцелярию услугодателя создает коррупционный риск «прямого контакта» услугодателя и услугополучателя.
Рекомендации: предусмотреть техническую возможность оказания государственных услуг «Прием документов в республиканские специализированные школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей» и «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов» через веб-портал «электронного правительства»;
2.4. Реализация государственного спортивного заказа (далее-ГСЗ) и их функционирования.
На территории Акмолинской области работает 29 спортивных школ, из них 4-Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, 10-Специализированных детско-юношеских спортивных школ (далее-ДЮСШ) и 15-ДЮСШ.
В спортивных школах области культивируется 61 видов спорта, которыми занимается 19 783 учащихся.
В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Кемелевича Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий» ведется большая работа по возобновлению и открытию спортивных секций в регионах посредством размещения государственного спортивного заказа.
В 2024 году на государственный спортивный заказ из областного бюджета выделено 1 911 628,0 тысяч тенге.
Бесплатными спортивными секциями (вольная и греко-римская борьба, бокс, дзюдо, каратэ, қазақ күресі, шахматы, шахматы ОДА, футбол, мини-футбол, лыжные гонки, настольный теннис, теннис, спортивные танцы, таеквандо, плавание, волейбол, баскетбол, адаптивное каратэ, художественная гимнастика) охвачено 9 000 детей и подростков в возрасте от 4 до 17 лет.
Все спортивные секции проводятся для всех желающих детей на бесплатной основе.
Вместе с тем, в каждой спортивной школой утвержден годовой план работы, который включает проведение спортивно-массовых мероприятий по видам спорта, так же в годовом плане есть раздел воспитательной работы.
Воспитательная работа спортивной школы включает следующие методы и формы работы - метод наблюдения, анкетирование, тестирование, беседа, «круглый стол».
Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и профилактике безнадзорности и беспризорности детей проводится совместно с заинтересованными государственными органами.
В 2024 году фактов нарушения в обращении с детьми не зарегистрировано.
2.4.1. Риски при реализации ГСЗ:
В ходе анализа установлено наличие скрытой государственной услуги - механизм подушевого нормативного финансирования спортивных секций в рамках государственного заказа.
Так, согласно «Правил подушевого нормативного финансирования творческих кружков для детей и юношества», утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года №123, оплата поставщику производится, исходя из фактического посещения занятий каждым ребенком (пункт 8). Для этих целей поставщик направляет электронные табели посещения и сканированные копии документов, подтверждающие пропуски по уважительным причинам. Оператор проверяет только полноту представленных документов и пропуски по уважительным причинам. При этом проверить фактическое посещение детьми творческих кружков оператору не представляется возможным, так как не предусмотрен механизм проверки оператором достоверности данных, отраженных поставщиками. Таким образом, недобросовестный поставщик может в табель учета посещений внести данные о детях, фактически не присутствовавших на занятиях («мертвые души»), с целью незаконного получения бюджетных средств за оказанные услуги.
Согласно «Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования», утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года №122 (далее - Правила) для получения ваучера на зачисление в творческий кружок законный представитель ребенка подает электронное заявление на постановку в очередь (далее – заявление).
Допускается наличие не более одного заявления законного представителя ребенка в очередях на услуги спортивных секций или творческих кружков на одного ребенка в масштабах страны в рамках государственного спортивного, творческого и образовательного заказов.
Единой платформы в масштабах республики не имеется. Каждое областное управление (культуры и спорта) самостоятельно определяет поставщиков услуг по доступу к информационной системе путем проведения государственных закупок. Существующие информационные системы («Артспорт», «Даму бала», «Дара бала» и др.) не интегрированы между собой. Данное обстоятельство исключает возможность информационной системе выявлять и аннулировать заявления, поданные в нарушение вышеуказанного требования (свыше одного).
То есть возникает риск зачисления ребенка одновременно на творческий кружок и в спортивную секцию, с выплатой поставщикам услуг бюджетных средств.
Рекомендации: внести следующие предложения в центральный государственный орган:
- о создании единой информационной системы для реализации государственного творческого и спортивного заказов, в рамках подушевого финансирования;
- внести изменения в Правила размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования в части учета посещаемости детей посредством биометрических функции (Face ID, Alaqan) или QR-кода.
2.5. Реализации разрешительных функций:
В соответствии с Положением в компетенцию Управления не входит реализация разрешительных функций.
2.6. Реализации контрольно-ревизионных функций:
В соответствии с Положением в компетенцию Управления не входит реализация контрольных-ревизионных функций.
2.7. Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств:
Освоение и распределение бюджетных и финансовых средств Управлением происходит согласно выделенным бюджетным средствам на текущий финансовый год в соответствии с утвержденными бюджетными заявками, составленными учреждением для достижения целевых показателей и индикаторов бюджетных программ, согласно бюджетному кодексу РК.
Инвентаризация основных средств, нематериальных актов и товарно-материальных запасов проводится в соответствии с приказом Министра финансов РК от 22 августа 2011 года № 423 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации в государственных учреждениях», все результаты внесены в инвентаризационные ведомости и учтены при составлении баланса учреждения за отчетный год. Результаты инвентаризации за 2024 год были представлены своевременно, недостачи или излишка не выявлено, замечаний нет.
Табель учета рабочего времени составляется своевременно, на основании пункта 20 статьи 23 и статьи 79 Трудового кодекса Республики Казахстан. Табель учета рабочего времени утверждается руководителем учреждения и направляется в бухгалтерию раз в месяц по итогам отчетного месяца. Табель учета рабочего времени отражает фактическое рабочее время сотрудников, фактически неотработанное время, трудовой отпуск, выходные и праздничные дни. Табель является официальным документом для расчета заработной платы. Коррупционных рисков при составлении табеля рабочего времени не выявлено, все сопроводительные документы по неотработанному рабочему времени (больничные листы, справки, приказы) прикреплены в полном объеме. Нарушений и замечаний нет.
Вместе с тем, с 02 декабря 2024 года по 14 февраля 2025 года ревизионной комиссией Акмолинской области проведён государственный аудит (В период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных на воспитание и подготовку спортсменов, в том числе в сфере спорта высших достижений) в Управлении и 8 подведомственных учреждений (СДЮШОР №1, СДЮШОР №2, СДЮШОР №3, СДЮШОР №7, ШВСМ, ЦПОР, ОСШИКОР им.Богенбай-Батыра, СК «Мерген»).
По итогам проверки выявлено 93 процедурных нарушения, в том числе по подведомственным учреждениям отмечено 87 нарушений.
По исправлению данных нарушений Управлением и подведомственными учреждениями проделана определенная работа.
Касательно управления выявлено 6 процедурных нарушений, в основном, по неисполнению показателей прямых результатов бюджетных программ.
Управление будет продолжать активно работать над улучшением качества исполнения показателей прямых результатов бюджетных программ, а также над устранением нарушений, выявленных в процессе государственного аудита, с целью повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.
2.8. Заключение договоров с физическими и юридическими лицами:
Государственные закупки Управлением проводятся согласно нормам Закона РК от 01.07.2024 г. «О государственных закупках», Приказа Министра финансов РК от 9 октября 2024 года № 687 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок». Государственные закупки товаров, работ, услуг проводятся через веб-портал государственных закупок в электронном виде, и исключают какой-либо контакт с поставщиком. Исключительно электронный формат заключения договоров позволил формировать на веб-портале полную и достоверную информацию по закупаемым товарам, работам, услугам и определять их средние закупочные цены. Внедрение электронных договоров и ряда других норм, направленных на упрощение и прозрачность государственных закупок, минимизируют коррупционные риски.
Все государственные закупки Управления, осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом.
В 2024 году всего заключено 140 договоров о государственных закупках товаров, работ и услуг на общую сумму 3774989,1 тыс. тенге, из них по способам проведения государственных закупок:
- из одного источника путем прямого заключения 8 договоров на сумму 1360206,2 тыс. тенге, что составило 36 % от общего количества договоров, из них 1351648,4 тыс. тенге финансирование подведомственной организации ГКП на ПХВ Футбольный клуб «Окжетпес»;
- запроса ценовых предложений 75 договоров на сумму 64622,4 тыс. тенге, что составило 1,7 % от общего количества договоров;
- из одного источника по несостоявшимся закупкам после способа запроса ценовых предложений 19 договоров на сумму 6887,6 тыс. тенге, что составило 0,2 % от общего количества договоров;
- второй этап конкурса с использованием рамочного соглашения – 6 договоров на сумму 3105,9 тыс. тенге, что составило 0,08 % от общего количества договоров;
- электронный магазин – 18 договоров на сумму 6848,5 тыс. тенге, что составило 0,2 % от общего количества договоров;
- из одного источника по несостоявшимся закупкам после способа социальный заказ 1 договоров на сумму 62000,0 тыс. тенге, что составило 1,6 % от общего количества договоров;
- из одного источника по несостоявшимся закупкам после способа открытый конкурс предложений 13 договоров на сумму 2271318,5 тыс. тенге, что составило 60 % от общего количества договоров;
В договорах, заключенных способом из одного источника путем прямого заключения сформирован «Отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках», в котором есть все обоснования принятия решения о применении данного способа и обоснования выбора поставщиков и цен заключенных договоров.
По итогам 2024 года приобретения конкурентных ТРУ (товары, работы, услуги) способом из одного источника путем прямого заключения договора не имеется.
Осуществление государственных закупок основывается на принципах, указанных в статье 5 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».
В результате внутреннего анализа не выявлено фактов участия в проводимых государственных закупках потенциальных поставщиков, являющихся близкими родственниками, супругами или свойственниками лиц, ответственных за проведение государственных закупок в Управлении.
2.9. Разработки и эксплуатации информационных систем:
Управление не разрабатывает информационные системы. При эксплуатации систем электронного документооборота, бухгалтерского учета, государственных закупок, учета обращений, осуществления государственного спортивного заказа и оказания государственных услуг нарушений не выявлено.
2.10. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта анализа:
2.10.1. Обращения граждан:
За анализируемый период в Управление поступило 230 обращений физических и юридических лиц.
Наиболее часто поднимаемые вопросы связаны с проведением спортивных мероприятий и строительством инфраструктуры.
На сайте управления размещен график личного приема руководителя: (https://www.gov.kz/memleket/entities/aqmola-sport?lang=ru).
Существует функционал «Онлайн приемная», с помощью которого можно записаться на личный прием в онлайн-режиме, оставить письменный вопрос или подать заявление.
Запись на личный прием также возможна по телефону, указанному на сайте.
Все это обеспечивает прозрачность процедур личного приема.
Проблемные вопросы при рассмотрении обращений граждан принимаются во внимание с устранением выявленных нарушений.
2.10.2. Результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта анализа:
Департаментом Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции по Акмолинской области (далее-Департамент) на основании совместного приказа Департамента №239 от 13.12.2023 года и Управления от 14.12.2023 года №183/1-ө проведен анализ коррупционных рисков в сфере спорта за период 2018-2023 года.
Согласно итоговой аналитической справки по внешнему анализу коррупционных рисков выявлены недостатки в сфере физической культуры и спорта области.
В рамках утвержденного плана мероприятий по устранению недостатков проведены следующие работы:
1) для предупреждения коррупционных рисков в части финансового обеспечения, при командировании тренеров и спортсменов (соревнования, учебно-тренировочные сборы, проживание, питание, проезд), перечисления денежных средств производятся на собственные карт-счета каждого спортсмена и тренера индивидуально.
10.04.2024 года за исх. №01-29/299 в Комитет Казначейства Министерства Финансов РК направлено соответствующее письмо.
24.04.2024 года за исх. №КК-06-КК№3674 в Управление поступил ответ о том, что данное мероприятие запланировано на 2025 год;
2) в целях исключения необоснованных выплат сотрудникам спорта, в том числе «мертвым душам» в социальных сетях и сайтах организаций размещены списки тренерского состава и расписание занятий (https://www.gov.kz/memleket/entities/aqmola-port/press/article/details/178033?lang=ru), в настоящее время ведется актуализация данных тренеров спортивных школ на сайте Управления;
3) в организациях спорта проведена сверка дипломов, для исключения случаев использования подложных документов, в подведомственные организации направлено письмо (исх. №01-30/280 от 03.04.2024 года) о дальнейшей проверки вновь поступающих сотрудников;
4) управлением разработаны акты выполненных работ, где предусмотрены подробные сведения о закупаемом спортивном оборудовании, инвентаря и экипировки;
5) в целях недопущения проведения учебно-тренировочных сборов на фиктивных тренировочных базах разработан реестр баз для учебно-тренировочных сборов по области;
6) по вопросу проведения финансового аудита и последующего уменьшения финансирования ГСЗ по представлению услуг по занятию спорта для лиц с инвалидностью, проведена проверка СК «Дарын», акты проверки за исх. №01-30/1912/436 от 22.05.2024 года направлены в Департамент для принятия процессуального решения;
7) управлением направлено предложение в Министерство туризма и спорта по разработке нормативного акта, регулирующего финансирование профессиональных клубов (исх. №02-10/277 от 03.04.2024 года), в ГКП на ПХВ «Футбольный клуб «Окжетпес» приказом №163 от 05.08.2024 года утвержден лимит по заработной плате;
8) для достижения конкретных целей и достижения определенных результатов при ежегодном заключении договоров (соглашений) между заказчиками и профессиональными клубами в бюджетных программах включены конкретные цели и достижения на 2025 год;
9) по триатлону проведение учебно-тренировочных сборов по согласованию с Управлением, а учебно-тренировочных занятий спортсменов области на базе Школы высшего спортивного мастерства и ДЮСШ №7.
В целях недопущения коррупционных правонарушений в области физической культуры и спорта при управлении создан экспертный Совет, в который входят общественные деятели в сфере спорта, директор Акмолинского областного филиала Республиканского общественного объединения «Общенациональное движение против коррупции «Жаңару», президент ОО «Федерация паралимпийских видов спорта Акмолинской области» и президент ОО «Федерация «Национальных видов спорта» Акмолинской области».
В рамках исполнения эффективности и законности использования бюджетных средств надзорными органами (Прокуратурой Акмолинской области, Департаментом внутреннего государственного аудита по Акмолинской области, Ревизионной комиссией по Акмолинской области) на постоянной основе проводится аудит.
2.10.3. Правовая пропаганда:
Для повышения правовой грамотности, формирования правомерного социально активного поведения у граждан в соответствии с основополагающими ценностями, установленными Конституцией, Управлением проводится планомерная работа, связанная с правовой пропагандой и правовым образованием.
В целях обеспечения прозрачности процесса оказания государственных услуг и повышения информированности населения в течение 2024 года Управлением в социальных сетях (Instagram, Facebook) размещено 192 публикаций, проведено 6 прямых эфиров.
Заместитель руководителя Управления К. Караулов
Руководитель финансового
отдела – главный бухгалтер М. Мукажанова
Руководитель отдела бюджетного планирования З. Хамзина
Руководитель отдела спорта А. Шкробот
Руководитель отдела инфраструктуры, развития
массовых и национальных видов спорта Е. Шаймуратов
Главный специалист отдела инфраструктуры, развития
массовых и национальных видов спорта Г. Гашимова
Директор Акмолинского областного филиала
Республиканского общественного объединения
«Общенациональное движение против
коррупции «Жаңару» И. Плюснин
Руководитель общественного фонда
«DEMEU-SENIM» К. Джумабекова
Руководитель Филиала Республиканского
общественного объединения
«Казахстанский союз спортсменов»
по Акмолинской области Н. Сейдалин
Главный специалист-юрист М. Аманбаев
Утвержден
руководителем Управления физической
культуры и спорта Акмолинской области
...................................А.Тулендин
«.......» .......................... 2025 года.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правнонарушений ,выявленных по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в Управлении физической культуры и спорта Акмолинской области
|
№ п/п |
Рекомендации по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков |
Мероприятие |
Форма завершения
|
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
|
1 |
Предусмотреть техническую возможность оказания государственных услуг «Прием документов в республиканские специализированные школы-интернаты-колледжи олимпийского резерва и областные школы-интернаты для одаренных в спорте детей» и «Прием документов в детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов» через веб-портал "электронного правительства, исключить возможность предоставления документов в бумажном виде через канцелярию услугодателя; |
Направить письмо в МТС РК о реализации интеграции с НОБД (Национальная образовательная база данных). |
Письмо |
Главный специалист-юрист совместно с отделом спорта |
26.12.2025 |
|
2 |
О создании единой информационной системы для реализации государственного творческого и спортивного заказов, в рамках подушевого финансирования;
|
С 1 июня 2025 года по 1 сентября 2026 года запущен пилотный проект по размещению единого государственного заказа (ЕГЗ) на дополнительное образование для детей. Акмолинская область не вошла в пилотный проект по размещению ЕГЗ. |
Мониторинг результатов пилотного проекта |
Главный специалист-юрист совместно с отделом инфрастркутуры и НМВС |
26.12.2025 |
|
3 |
О внесении изменения в Правила размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования в части учета посещаемости детей посредством биометрических функции (Face ID, Alaqan) или QR-кода.
|
Направить письмо в МТС РК. |
Письмо |
Главный специалист-юрист совместно с отделом инфрастркутуры и НМВС |
26.12.2025 |
ГУ «Управление физической культуры и спорта Акмолинской области» сообщает о начале обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков с 19 по 23 мая 2025 года.
Все заинтересованные лица могут принять участие в обсуждении результатов анализа коррупционных рисков в составе рабочей группы.
По вопросам участия в обсуждении можно обращаться к главному специалисту-юристу Управления физической культуры и спорта Акмолинской области - Аманбаеву Мурату Майдановичу по следующим номерам телефона: 8 - (716-2) 76-21-34; 76-34-27 (приемная).
ГУ «Управление физической культуры и спорта Акмолинской области» в соответствии с законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции», в целях выявления и изучения причин и условий коррупционных правонарушений планирует провести внутренний анализ коррупционных рисков в мае 2025 года.
Все заинтересованные лица могут принять участие в анализе коррупционных рисков в составе рабочей группы.
По вопросам участия в анализе можно обращаться к главному специалисту-юристу Управления физической культуры и спорта Акмолинской области - Аманбаеву Мурату Майдановичу по следующим номерам телефона: 8 - (716-2) 76-21-34; 76-34-27 (приемная).
Спорт шагает по области: курс на здоровое будущее.
Физическая культура и спорт – основа здоровья нации. В Акмолинской области этой сфере уделяется особое внимание. Работа ведется в рамках ключевых нормативных документов: Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорте», Концепции развития физической культуры на 2023–2029 годы и Программы развития территорий Акмолинской области на 2021–2025 годы.
На сегодняшний день 330 тысяч жителей региона систематически занимаются физической культурой и спортом, что составляет 41,8% от общего числа населения. Это превышает установленный план на 2024 год. Важную роль в этом играют 285 инструкторов по спорту, из которых 204 работают в сельской местности. По сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 25 человек.
Рост вовлеченности населения в спорт во многом обеспечивается развитием спортивной инфраструктуры. В области насчитывается 1124 спортивных сооружения, включая 734 спортзала. Уровень обеспеченности спортзалами составляет 84,9%, бассейнами – 44,6%. В 2024 году в Есиле, Косшы и Степногорске были построены новые физкультурно-оздоровительные комплексы, а также два спортивных комплекса в селах Мадениет Бурабайского района и Кажымукан Целиноградского района. Для организации досуга жителей построено 16 спортивных площадок, в том числе 11 в Кокшетау.
Ведется строительство еще шести физкультурно-оздоровительных комплексов в разных населенных пунктах области, стадиона в Бестобе, дворца спорта в Щучинске, многофункционального комплекса в Кокшетау и спортивной школы в Зеренде. В мае 2025 года планируется начать строительство еще одного физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Жибек жолы Аршалынского района.
Особое внимание уделяется вовлечению в спорт людей с ограниченными возможностями. В области физической культурой занимаются 2540 человек этой категории, что составляет 18% от их общего количества. Для них функционирует специализированный спортивный клуб «Мерген», где развиваются 11 видов спорта.
Значительный вклад в популяризацию спорта вносят массовые мероприятия. В 2024 году в области проведено 2096 спортивно-массовых событий с общим охватом около 147 тысяч человек. По сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось на 200.
Развитию национальных видов спорта в регионе также уделяется большое внимание. После проведения Национального курултая это направление получило новый импульс. Сегодня в области культивируются 11 национальных видов спорта, в которых участвуют более 30 тысяч человек, из них свыше 20 тысяч — жители сельской местности. В области действует специализированная школа имени Балуана Шолака по национальным видам спорта.
Подготовку спортивного резерва обеспечивают 35 подведомственных организаций, охватывающих более 20 тысяч детей и подростков. С ними работают 554 тренера. В национальные сборные команды Казахстана входят 560 спортсменов из Акмолинской области. Помимо спортивной подготовки с ними ведется воспитательная работа, направленная на развитие моральных ценностей.
Активно развивается система государственного спортивного заказа, реализуемая через платформу damubala.kz. В 2025 году из областного бюджета выделено 1,9 миллиарда тенге на охват 10 500 детей. Заявки одобрены по 21 виду спорта, включая как олимпийские, так и национальные дисциплины.
Работа по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом остается приоритетной и будет продолжена на системной основе.
Досулан Айтбаев,
заместитель акима Акмолинской области
В г.Гори (Грузия) прошел международный турнир по вольной борьбе среди молодёжи "Кубок Нугзара Схирели",где учащейся ШВСМ Бексултанов Ерхан завоевал 🥈 медаль!
Хотелось бы отметить,что Ерхан в финале встретился с призерам чемпионата Мира U23 и проиграл со счётом 6/7.
Поздравляем личного тренера-преподавателя Ашимова Олжаса
В Астане завершились международные соревнования по велоспорту на треке "Silk Way Series Kazakhstan". В соревнованиях приняли участие спортсмены из четырех стран: Литва, Азербайджан, Россия и Казахстан.
Акмолинский спортсмен Андрей Чугай выступил в трёх гонках, 17-го и 19-го мая в соревнованиях в Кейрине, одержал победы.
18-го мая в гонке Спринт Андрей занял 4-ое место.
Напомним что у Казахстана в этом виде программы уже завоёвана Олимпийская лицензия, окончательное решение, кто будет представлять нашу страну на главных соревнованиях четырехлетний будет озвучено тренерским штабом в начале июля. Далее сборная РК отправится на серию международных стартов в Россию.
🥇 Первое место
🥈 Второе место
🥉 Третье место
Пусть эти победы станут мотивацией для дальнейших свершений. Вперёд к новым вершинам!💪
👤 Президент РОО «ВКОКК» Шихан НАЙЗАБЕКОВ Таджимурат Толбаевич (7 дан)
👥 Директор РОО «ВКОКК» Акмолинской области Сенсей НУРГАЛИЕВ Руслан Жексембаевич (4 дан)
🥋🏆 Внимание, друзья!
14.05 состоится республиканский турнир «1000 Самураев» в городе Костанай!
Наши каратисты уже в пути, готовясь встретиться с лучшими спортсменами страны.
Давайте поддержим их и пожелаем удачи в этом важном соревновании! Пусть сила, ловкость и мастерство будут с ними на пути к победе!💪🏽
В городе Костанай с 6 по 12 апреля завершился чемпионат РК по бадминтону среди 2010 г.р., и среди юниоров. Спортсмен КГУ «СДЮСШ» Карабай Ансар завоевал бронзовую медаль в парной категории среди мужчин.
Поздравляем Ансара и тренера Ромуальду Олеговну 💐 💐 💐