Правила оказания государственной услуги «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства»

Правила оказания государственной услуги «Выдача или продление справки иностранцу или лицу без гражданства о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства»

Способы предоставления государственной услуги:

Веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www. elicense.kz

Срок оказания государственной услуги:

Выдача справки на срок до трех месяцев – в течение 6 (шесть) рабочих дней (со дня регистрации заявления).

Продление справки - в течение 3 (три) рабочих дней.

Переоформление справки – в течение 3 (три) рабочих дней.

Выдача справки при утере, порче справки – в течение 5 (трех) рабочих дней.

         Форма оказания государственной услуги:

         Электронная

         Результат оказания государственной услуги:

         Справка о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан:

         Бесплатно

         График работы:

         График работы портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении работодателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс), прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Перечень документов

  1. Для выдачи справки:

-заявление о выдаче справки по утвержденной форме на языке обращения, с обеспечением перевода на казахский или русский язык;

-копия документа, удостоверяющего личность иностранца;

-нотариально засвидетельствованные переводы (на казахском или русском языке) документов об образовании, прошедших процедуру признания или нострификации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, либо нотариально засвидетельствованные переводы (на казахском или русском языке) сертификатов для преподавания английского языка;

         -копия документа, подтверждающего трудовую деятельность, засвидетельствованную нотариально, а также его перевод на казахском или русском языке.

  1. Для продления срока справки:

         -заявление о продлении справки произвольной форме на языке обращения, с обеспечением перевода на казахский или русский язык, с указанием сведений о работодателе, включающий наименование, бизнес-идентификационного номера или индивидуально идентификационного номера работодателя;

справка, ранее выданная уполномоченным органом;

копия трудового договора.

  1. Для переоформления справки в случае изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии), номера и серии документа, удостоверяющего личность иностранца или лиц без гражданства:

-заявление на переоформление справки;

-копия документа, с изменениями фамилии, имени, отчества, номера и серии документа, удостоверяющего личность.

  1. При утере или порче справки:

-заявление на выдачу дубликата справки.

 

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан:

  1. Несоответствие требованиям к квалификации и уровню образования к профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности) предусмотренным перечнем приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства.
  2. Недостижение порогового значения результата оценки иностранца или лица без гражданства составляющего пять баллов.
  3. Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.

 

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме:

  1. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством Единого контакт-центра «1411».
  2. Для обращении через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www. elicense.kz услугополучателю необходимо получить индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Обжалование решений, действий (бездействий) местного исполнительного органа и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя местного исполнительного органа.

       Жалоба заявителя, поступившая в адрес местного исполнительного органа, подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги зявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. Жалоба, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течении 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
       В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.