Отчет
о деятельности акимата сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области по вопросам оказания государственных услуг
за 2023 год
Общие положения
1) Сведения об услугодателе.
Основным направлением деятельности местных исполнительных органов района является реализация отдельных государственных функций, предоставляющих права, свободы и законные интересы населения, а также предоставление им материальных и нематериальных благ, в том числе оказание государственных услуг.
Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным приказом исполняющего обязанности министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ, «Об утверждении реестра государственных услуг», Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88–V основанной на Конституции Республики Казахстан и утвержденными правилами.
Местными исполнительными органами оказываются 6 услуг.
Сельский округ Акмол состоит из двух населенных пунктов: с.Акмол и с.Отемис. Всего количество дворов – 3009, из них 2884 – в с.Акмол, численность населения составляет 13800 человек. Государственное учреждение «Аппарат акима сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области», расположенное по адресу: Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, с.Акмол, ул. Гагарина, 15А, инд.: 021800.
2) Информация о государственных услугах.
В 2023 году государственным учреждением «Аппарат акима сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области» оказано 742 государственных услуг, в том числе:
- приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) 1 этап -28, 2 этап – 21 (из них – 43 физических лица, 6 – юридических лиц);
- предоставление земельного участка из земель поселка, села – 22; 1 этап –7, (из них 3– физических лиц, 4-юридических лиц) 2 этап – 15, (из них 11 – физических лиц, 4-юридических лиц);
- продление срока аренды земельного участка – 8;
- выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка - 8 (из них: 8 – физических лиц, 0-юридических лиц);
- постановка на очередь на получение земельного участка - 655;
- продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку – 0
- отказы по оказанию государственной услуги - «Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка» - 5 (из них: 5 – физических лиц, 0-юридических лиц);
Оказываемые государственные услуги производятся на бесплатной основе, также по оказываемым видам услуг услугополучатели имеют возможность обратиться через ПЭП, ЦОН, и непосредственно к услугодателю.
Все государственные услуги утверждены правилами по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах:
-приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов) - 49.
2.Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
С целью обеспечения равного доступа населения к государственным услугам в здании акимата на информационном стенде размещены правила оказания государственных услуг. Помещение госоргана обеспечено необходимой компьютерной и оргтехникой, мебелью, посадочными местами для ожидания.
В здании государственного учреждения размещены стенды с информацией по оказанию государственных услуг.
В округе регулярно проводятся разъяснительные мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
Согласно статьи 15 Закона Республики Казахстан « О государственных услугах», публичное обсуждение проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг. Ежегодно отчеты по публичным обсуждениям размещаются на сайте акима Целиноградского района, где жители района могут ознакомиться с отчетами самостоятельно, а также задать вопросы и оставить комментарии.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
В целях доступности государственных услуг проведен ряд мероприятий по повышению качества их оказания:
- проведено 0 прямых эфиров
- опубликованы 13 статей в социальных сетях Instagram и 12 статей в Facebook по правилам оказания государственных услуг.
Для удобства граждан в кабинете аппарата акима сельского округа Акмол функционирует уголок самообслуживания, имеется компьютер с выходом в интернет для получения населением государственных услуг через веб-портал «электронного правительства» Egov.kz. Каждый обратившийся гражданин может получить государственную услугу в электронном виде самостоятельно, либо с помощью специалиста, имея при себе электронною цифровую подпись (ЭЦП). За 2023 год через «Уголок самообслуживания» получено услугополучателями - 20 услуг.
3.Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
1)Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В соответствии со статьей 11 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации.
2)Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
На постоянной основе ответственные сотрудники проходят курсы повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг в филиале РГКП «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан» по Акмолинской области.
3)Нормативно – правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Государственное учреждение «Аппарат акима сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области» при оказании государственных услуг руководствуется законом «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V основанной на Конституции Республики Казахстан и утвержденными правилами. Предложения по нормативно – правовому совершенствованию процессов оказания государственных услуг направляются в аппарат акима Целиноградского района.
4.Контроль за качеством оказания государственных услуг.
1)Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение).
За 2023 год жалоб о предоставлении государственных услуг не выявлено.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Главным инспектором по анализу предоставления государственных услуг аппарата акима Целиноградского района контрольные мероприятия по соблюдению законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг в ГУ «Аппарат акима сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области» были проведены 14-15 августа 2023г.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Мероприятия по контролю за качеством оказания государственных услуг уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в ГУ «Аппарат акима сельского округа Акмол Целиноградского района Акмолинской области» за 2023 год проводились.
4)Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Согласно результатам общественного мониторинга, за качеством оказания государственных услуг в 2023 году по сельскому округу Акмол нарушения сроков оказания государственных услуг не выявлено.
5.Перспективы дальнейшей эффективности повышенияудовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
В целях повышения качества оказания государственных услуг на 2024 год запланированы следующие мероприятия:
1)принятие мер по недопущению нарушений сроков оказания государственных услуг;
2)принятие участия на аппаратных совещаниях, заседаниях акимата, где будут заслушаны руководители государственных учреждений, оказывающих государственные услуги;
3)проведение мероприятий по популяризации и информировании услугополучателей о возможностях получения государственных услуг через портал «электронного правительства», Госкорпорацию;
4)обеспечение доступности правил государственных услуг: обновление информационных стендов в уполномоченном органе, своевременное размещение правил на официальном Интернет-ресурсе, опубликование статей о порядке оказания государственных услуг в районных газетах;
5)повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
6) проведение мониторинга по уголкам самообслуживания;
7)принятие участия в прямых эфирах с разъяснением оказания государственных услуг;
8)выявление фактов необоснованных отказов;
9)увеличение оказания государственных услуг через портал «Электронного правительства».
Уровень качества государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития современного государства – внедрение инновационных и эффективных правил предоставления государственных услуг позволяет сократить государственные расходы, снизить коррупцию и укрепить доверие к правительству со стороны граждан.
Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2023 год о деятельности акимата сельского округа Акмол по вопросам оказания государственных услуг принимаются по электронному адресу akmol.akimat@mail.ru по телефону 8-716-51-30-560.
Приложение
к отчету деятельности
по вопросам оказания
государственных услуг
за 2023 год
Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг по сельскому округу Акмол
Сведения о заявителе жалобы |
Суть жалобы |
Орган (организация),рассмотревший жалобу и (или) принявший решение |
Дата рассмотрения |
№ документа по итогам рассмотрения жалобы |
Принятое решение |
Сведения о пересмотре принятого решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |