Меню

Страницы

Статья

об антикоррупционных комплаенс-службах  ГКП на ПХВ «Орлеу»

 

 

Приложение к приказу
руководителя ГКП на ПХВ «Орлеу»

от «__»______2023 года

 

 ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционных комплаенс-службах  ГКП на ПХВ «Орлеу» при отделе архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских перевозок и автомобильных дорог Акмолинской области  Коргалжынского района

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящее положение (далее – положение)  об антикоррупционном комплаенс-службе ГКП на ПХВ «Орлеу» (далее – Предприятие) разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции" (далее – Закон).
  2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы, функции и полномочия исполняющих функции антикоррупционных комплаенс-службы в ГКП на ПХВ «Орлеу»
  3. Положение об антикоррупционном комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе Предприятия и доводится до сведения всех работников.
  4. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

      1) антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения субъектами квазигосударственного сектора и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;

      2) внутренний анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

      3) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;

      4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;

      5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

      6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;

      7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.

  1. В Предприятии определяется структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, основной задачей которой является обеспечение соблюдения данной организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.

       При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.

  1. Структурное подразделение или ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа предприятия, в случае отсутствия указанных органов, руководителем предприятия.
  2. Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц субъекта квазигосударственного сектора, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции.
  3. Методологическая поддержка антикоррупционной комплаенс-службе оказывается уполномоченным органом по противодействию коррупции и его территориальными подразделениями.
  4. Не допускается совмещение функции антикоррупционной комплаенс-службы с функциями других структурных подразделений субъекта квазигосударственного сектора.
  5. В случае, если Законом, международными стандартами в сфере противодействия коррупции установлены требования и подходы к организации антикоррупционного комплаенса, не предусмотренные настоящим Типовым положением, данные требования и подходы утверждаются советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом предприятия, в случае отсутствия указанных органов, руководителем субъекта предприятия.

 

Глава 2. Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб

 

  1. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения Предприятием и его работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.
  2. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:

      1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений Предприятия и его работниками;

      2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в Предприятии;

      3) обеспечение проведения в субъекте квазигосударственного сектора внутреннего анализа коррупционных рисков;

      4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;

      5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.

  1. Предприятие, при внедрении и осуществлении функций антикоррупционного комплаенса руководствуется следующими принципами:

      1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;

      2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;

      3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;

      4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;

      5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;

      6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;

      7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционного комплаенса.

  1. Функции антикоррупционной комплаенс-службы:

      1) обеспечивает разработку:

      внутренней политики противодействия коррупции субъекта квазигосударственного сектора;

      инструкции по противодействию коррупции для работников субъекта квазигосударственного сектора;

      внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в субъекте квазигосударственного сектора;

      антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;

      внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

       документа регламентирующий порядок информирования работниками субъекта квазигосударственного сектора о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;

      документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;

      2) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в субъекте квазигосударственного сектора;

       3) координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14441);

      4) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности Предприятия, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции;

      5) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в субъекте квазигосударственного сектора и принимаемых мер по их митигации и устранению;

      6) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в Предприятии;

      7) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников Предприятия;

      8) обеспечивает контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;

      9) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе Предприятия;

      10) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;

      11) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями Предприятия внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;

      12) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов  ГКП на ПХВ «Орлеу»;

      13) принимает меры по урегулированию вопросов дарения и получения подарков в ГКП на ПХВ «Орлеу»;

      14) осуществляет комплексную проверку благонадежности контрагентов;

      15) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в  и ГКП на ПХВ «Орлеу» или участвует в них;

      16) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в ГКП на ПХВ «Орлеу»;

      17) проводит оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками ГКП на ПХВ «Орлеу»

      18) заслушивает информацию структурных подразделений и работников предприятия  по вопросам противодействия коррупции;

      19) вносит руководителю предприятия рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности ГКП на ПХВ «Орлеу»  ;

      20) в зависимости от специфики деятельности субъекта квазигосударственного сектора осуществляет функции, связанные с вопросами комплаенс, деловой этики, устойчивого развития, если такие функции не влияют на независимость и не создают конфликта интересов;

      21) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.

  1. Решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа управления ГКП на ПХВ «Орлеу», в случае отсутствия указанных органов, руководителем субъекта квазигосударственного сектора осуществляется назначение руководителя антикоррупционной комплаенс-службы и определяется срок его полномочий, размер вознаграждения и условий оплаты труда.
  2. Руководитель антикоррупционной комплаенс-службы обеспечивает выполнение возложенных на антикоррупционную комплаенс-службу задач.
  3. Решением руководителя предприятия по представлению руководителя антикоррупционной комплаенс-службы определяется структура, штатная численность (количественный состав), срок полномочий, порядок работы и иные условия оплаты труда работников антикоррупционной комплаенс-службы и осуществляется их назначение.
  4. Функциональные обязанности, права и ответственность руководителя и работников антикоррупционной комплаенс-службы определяются должностными инструкциями либо документами, определяющими служебные права и обязанности работника, разрабатываемыми на основании Положения об антикоррупционных комплаенс-службах и утверждаются руководителем предприятия.
  5. Руководитель антикоррупционной комплаенс-службы представляет совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу предприятия предложение по структуре и штатному расписанию антикоррупционной комплаенс-службы, в случае отсутствия указанных органов, руководителю предприятия.
  6. Документы и запросы, направляемые от имени антикоррупционной комплаенс-службы в другие структурные подразделения предприятия, ведомства и подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию антикоррупционной комплаенс-службы, подписываются руководителем антикоррупционной комплаенс-службы.
  7. Руководителю и работникам антикоррупционной комплаенс-службы необходимо постоянно повышать профессиональную квалификацию путем участия в обучающих мероприятиях, проводимых уполномоченными органами и профессиональными организациями в области комплаенс.
  8. Антикоррупционная комплаенс-служба в рамках своей деятельности:

      1) запрашивает и получает от структурных подразделений предприятия информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;

      2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа предприятия, в случае отсутствия указанных органов, руководителю предприятия;

      3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;

      4) требует от руководителей и других работников субъекта квазигосударственного сектора представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;

      5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному органу по противодействию коррупции;

      6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;

      7) создает каналы информирования для сообщения работниками субъекта квазигосударственного сектора о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в предприятии, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в предприятии;

  1. При осуществлении своей деятельности антикоррупционная комплаенс-служба:

      1) соблюдает конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;

      2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в предприятии;

      3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган предприятия, а в случае отсутствия указанных органов, руководителя предприятии о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;

      4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;

      5) не препятствует установленному режиму работы предприятия;

      6) соблюдает служебную и профессиональную этики.

  1. Работники антикоррупционной комплаенс-службы не должны:

      1) участвовать в проверках процессов, в которых они участвовали в течение предшествующих трех лет;

      2) участвовать в деятельности, которая могла бы нанести ущерб беспристрастности проверки или восприниматься как наносящая такой ущерб;

      3) использовать конфиденциальную информацию в личных интересах;

      4) нарушать нормы деловой этики;

      5) принимать подарки и пользоваться услугами, в результате которых может быть нанесен ущерб независимости, объективности и беспристрастности антикоррупционной комплаенс-службы либо которые могут восприниматься как наносящие такой ущерб;

      6) принимать участие в проверках, служебных расследованиях и других мероприятиях, которые могут привести к конфликту интересов.

  1. Руководству предприятия необходимо:

      1) способствовать созданию эффективной среды для осуществления деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, оказывать содействие в выполнении ее цели, задач, функций и обязанностей, в реализации прав;

      2) осуществлять административное (организационно-техническое) обеспечение деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, в том числе обеспечивать необходимыми для ее деятельности возможностями, активами и ресурсами, включая, информационные системы и приложения (доступы к необходимым базам данных) и иными товарами, работами, услугами;

      3) предоставлять руководителю и работникам антикоррупционной комплаенс-службы возможности обучения и сертификации по вопросам деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, социальных и коммуникационных навыков и компетенций.

  1. Взаимодействие антикоррупционной комплаенс-службы со структурными подразделениями предприятия строится на основе взаимной вежливости и корректности в работе.
  2. Работники структурных подразделений предприятии оказывают антикоррупционной комплаенс-службе содействие путем:

      1) предоставления документов и информации, необходимой для осуществления задач и функций антикоррупционной комплаенс-службы, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1) пункта 14 настоящего Типового положения;

      2) объективного обсуждения выявленных рисков и нарушений;

      3) совместного решения возникающих вопросов и проблем.

 

Глава 3. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб

 

  1. Антикоррупционная комплаенс-служба ежеквартально направляет информацию по принятым антикоррупционным мерам предприятий в уполномоченный орган по противодействию коррупции.

      По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным мерам в предприятии.

  1. Антикоррупционная комплаенс-служба периодически отчитывается перед советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом предприятия, определенного законодательством Республики Казахстан, а в случае отсутствия указанных органов, перед руководителем предприятии.

       При возникновении возможных коррупционных правонарушений со стороны руководителя предприятия антикоррупционная комплаенс-служба обращается в уполномоченные государственные органы согласно пункту 1 статьи 24 Закона.




 

 

            Директор   ГКП на ПХВ «Орлеу»                              Оралбеков Ж.А.                                           

Дата публикации
29 июня 2023
Дата обновления
29 июня 2023
Тип
Информация

Сейчас читают

19 сентября 2024
Доступная земля
Информация
03 июля 2024
социальная партнерство
Информация
27 июня 2024
Градостроительные проекты (генеральные планы, схемы развития и застройки и ПДП) по Коргалжынскому району

Социальные медиа

Қорғалжын ауданының әкімдігі

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации