|
Приложение к приказу от «__»______2023 года
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционных комплаенс-службах ГКП на ПХВ «Орлеу» при отделе архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирских перевозок и автомобильных дорог Акмолинской области Коргалжынского района
Глава 1. Общие положения
1) антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения субъектами квазигосударственного сектора и его работниками законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции;
2) внутренний анализ коррупционных рисков – выявление и изучение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
3) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер;
7) уполномоченный орган по противодействию коррупции – государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, и его территориальные подразделения.
При этом ответственное лицо, исполняющее функции антикоррупционной комплаенс-службы, определяется с учетом потенциального конфликта интересов.
Глава 2. Цели, задачи, принципы, функции и полномочия антикоррупционных комплаенс-служб
1) обеспечение внедрения инструментов предупреждения и превенции коррупционных правонарушений Предприятия и его работниками;
2) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в Предприятии;
3) обеспечение проведения в субъекте квазигосударственного сектора внутреннего анализа коррупционных рисков;
4) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
5) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом.
1) достаточность полномочий и ресурсов, выделяемых для выполнения функций антикоррупционного комплаенса;
2) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;
3) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
4) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;
5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;
6) совершенствование антикоррупционного комплаенса;
7) постоянное повышение компетенций специалистов, осуществляющих функции антикоррупционного комплаенса.
1) обеспечивает разработку:
внутренней политики противодействия коррупции субъекта квазигосударственного сектора;
инструкции по противодействию коррупции для работников субъекта квазигосударственного сектора;
внутренней политики выявления и урегулирования конфликта интересов в субъекте квазигосударственного сектора;
антикоррупционного стандарта, в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
документа регламентирующий порядок информирования работниками субъекта квазигосударственного сектора о фактах или возможных нарушениях антикоррупционного законодательства;
документа, регламентирующий вопросы корпоративной этики и поведения;
2) осуществляет сбор, обработку, обобщение, анализ и оценку информации, касающейся эффективности антикоррупционной политики в субъекте квазигосударственного сектора;
3) координирует проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 "Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14441);
4) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности Предприятия, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции;
5) осуществляет мониторинг выявленных коррупционных рисков в субъекте квазигосударственного сектора и принимаемых мер по их митигации и устранению;
6) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры в Предприятии;
7) организует антикоррупционные обучающие семинары для работников Предприятия;
8) обеспечивает контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора политики противодействия коррупции и вопросов корпоративной этики и поведения;
9) содействует формированию культуры взаимоотношений, соответствующей общепринятым морально-этическим нормам в коллективе Предприятия;
10) обеспечивает соблюдение лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, мер финансового контроля и антикоррупционных ограничений, установленных Законом, в рамках компетенции антикоррупционной комплаенс-службы;
11) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями Предприятия внутреннего плана мероприятий по вопросам противодействия коррупции;
12) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства, закупок и бизнес-процессов ГКП на ПХВ «Орлеу»;
13) принимает меры по урегулированию вопросов дарения и получения подарков в ГКП на ПХВ «Орлеу»;
14) осуществляет комплексную проверку благонадежности контрагентов;
15) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в и ГКП на ПХВ «Орлеу» или участвует в них;
16) проводит мониторинг и анализ изменений в антикоррупционном законодательстве, судебной практики по делам, связанным с коррупцией в ГКП на ПХВ «Орлеу»;
17) проводит оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками ГКП на ПХВ «Орлеу»
18) заслушивает информацию структурных подразделений и работников предприятия по вопросам противодействия коррупции;
19) вносит руководителю предприятия рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности ГКП на ПХВ «Орлеу» ;
20) в зависимости от специфики деятельности субъекта квазигосударственного сектора осуществляет функции, связанные с вопросами комплаенс, деловой этики, устойчивого развития, если такие функции не влияют на независимость и не создают конфликта интересов;
21) взаимодействует с уполномоченным органом по противодействию коррупции и государственными органами, общественными объединениями, а также иными физическими и юридическими лицами.
1) запрашивает и получает от структурных подразделений предприятия информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну;
2) инициирует вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иного независимого органа предприятия, в случае отсутствия указанных органов, руководителю предприятия;
3) проводит служебные проверки по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) требует от руководителей и других работников субъекта квазигосударственного сектора представления письменных объяснений в рамках служебных расследований;
5) разрабатывает предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и направлять их уполномоченному органу по противодействию коррупции;
6) участвует в разработке проектов внутренних документов в пределах своей компетенции;
7) создает каналы информирования для сообщения работниками субъекта квазигосударственного сектора о фактах наличия или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в предприятии, либо внесения предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции в предприятии;
1) соблюдает конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционного комплаенса, если в ней не содержатся данные о готовящемся и (или) совершенном коррупционном правонарушении;
2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних документов по вопросам противодействия коррупции в предприятии;
3) своевременно информирует совет директоров, наблюдательный совет (при его наличии) или иной независимый орган предприятия, а в случае отсутствия указанных органов, руководителя предприятии о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;
4) доводит до сведения уполномоченного органа по противодействию коррупции о ставших известными случаях готовящихся, совершаемых или совершенных коррупционных правонарушений;
5) не препятствует установленному режиму работы предприятия;
6) соблюдает служебную и профессиональную этики.
1) участвовать в проверках процессов, в которых они участвовали в течение предшествующих трех лет;
2) участвовать в деятельности, которая могла бы нанести ущерб беспристрастности проверки или восприниматься как наносящая такой ущерб;
3) использовать конфиденциальную информацию в личных интересах;
4) нарушать нормы деловой этики;
5) принимать подарки и пользоваться услугами, в результате которых может быть нанесен ущерб независимости, объективности и беспристрастности антикоррупционной комплаенс-службы либо которые могут восприниматься как наносящие такой ущерб;
6) принимать участие в проверках, служебных расследованиях и других мероприятиях, которые могут привести к конфликту интересов.
1) способствовать созданию эффективной среды для осуществления деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, оказывать содействие в выполнении ее цели, задач, функций и обязанностей, в реализации прав;
2) осуществлять административное (организационно-техническое) обеспечение деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, в том числе обеспечивать необходимыми для ее деятельности возможностями, активами и ресурсами, включая, информационные системы и приложения (доступы к необходимым базам данных) и иными товарами, работами, услугами;
3) предоставлять руководителю и работникам антикоррупционной комплаенс-службы возможности обучения и сертификации по вопросам деятельности антикоррупционной комплаенс-службы, социальных и коммуникационных навыков и компетенций.
1) предоставления документов и информации, необходимой для осуществления задач и функций антикоррупционной комплаенс-службы, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1) пункта 14 настоящего Типового положения;
2) объективного обсуждения выявленных рисков и нарушений;
3) совместного решения возникающих вопросов и проблем.
Глава 3. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб
По запросу уполномоченного органа по противодействию коррупции направляется дополнительная информация по принятым антикоррупционным мерам в предприятии.
При возникновении возможных коррупционных правонарушений со стороны руководителя предприятия антикоррупционная комплаенс-служба обращается в уполномоченные государственные органы согласно пункту 1 статьи 24 Закона.
Директор ГКП на ПХВ «Орлеу» Оралбеков Ж.А.