Меню

Страницы

Статья

О служебной этике государственных служащих

Глава Государства в Стратегии «Казахстан-2050» отметил, что «высочайшая этика и профессионализм является ключевым критерием создания эффективного государственного аппарата».

На сегодняшний день вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большое значение. Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций морально-нравственных качеств и этичного поведения. Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты.

В свою очередь стандарты поведения государственных служащих определены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Главы государства 29 декабря 2015 года №153, который закрепил ценности и принципы государственной службы.

Этический кодекс это система моральных норм, обязательств и требований добросовестного исполнения служебных обязательств государственными служащими, основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах общества и государства.

Необходимо отметить, что Этический кодекс утвержден по поручению Главы государства в рамках формирования профессионального автономного государственного аппарата и направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

Кодекс закрепил ценности и принципы государственной службы, а также определил стандарты поведения государственных служащих не только на работе, но и в быту.

Так, например, во вне служебное время государственные служащие должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. В случае допущения такого поведения, государственный служащий будет нести соответствующую дисциплинарную ответственность.

Результативность любой работы зависит от той культуры взаимоотношений, которая складывается в коллективе.

В связи с чем, в Кодексе важная роль отведена формированию здорового морально-психологического климата в государственных органах. Все служащие и в первую очередь руководители должны способствовать укреплению в коллективе деловых взаимоотношений, воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство.

Наряду с этим, служащим, занимающие нижестоящие должности при выполнении поручений руководителей необходимо представлять только достоверные сведения, незамедлительно доводить до руководства и уполномоченного по этике о ставших им известными случаях нарушений служебной этики.

Руководители же в отношениях с подчиненными обязаны своим поведением служить хорошим примером во всем, обеспечивать соблюдение принципов меритократии, проявлять объективность при применении мер поощрения и взысканий, не допуская по отношению к подчиненным необоснованных обвинений, фактов грубости и некорректного поведения.

Установление основных стандартов поведения государственных служащих и системный контроль за их соблюдением способствуют формированию антикоррупционной культуры на государственной службе, а также предупреждению нарушений норм законодательства о противодействии коррупции и служебной этики.

По сути, элементарное нарушение государственными служащими этических норм подрывает авторитет государственного аппарата в целом.

Строгое следование установленным стандартам поведения государственных служащих позволит повысить доверие населения к государственному аппарату. Это главная задача, которая поставлена перед нами Главой государства, перед каждым из государственных служащих.

Белая Т.Ю — уполномоченный по этике

заместитель руководителя ГУ

«Управление финансов Акмолинской области»

Дата публикации
27 апреля 2020
Дата обновления
27 апреля 2020
Тип
Информация

Сейчас читают

Информация
17 апреля 2024
Центр приема граждан
11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Аналитическая статья
29 сентября 2022
Порядок поступления на государственную службу

Социальные медиа

Instagram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации