Меню

Страницы

Статья

ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2021 год

                                                                                                           

ОТЧЕТ

 о деятельности  ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного  контроля Акмолинской области»

по оказанию  государственных услуг за 2021 год

 

  1. Общие положения.

1) Сведения об услугодателе.

ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» (далее - Управление) в соответствии с Реестром государственных услуг оказывает разрешительные функции в сфере оказания государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства по 5-ти видам государственных услуг.

2) Информация о государственных услугах:

Управление оказывает 5 видов государственных услуг:

- «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы» (услуга платная, 10 МРП);

- «Выдача лицензии на  проектную деятельность» (услуга платная, 10 МРП);

- «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность» (услуга платная, 10 МРП);

- «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (услуга бесплатная);

- «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» (услуга бесплатная, полностью автоматизированная)

Услуги оказываются исключительно через электронный портал                        «Е-лицензирование».

Государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" не имеется.

Услуг оказываемых в бумажном виде не имеется.

Перевод  государственных услуг в электронный формат – 100 %. Результат услуги выдается в электронном виде и размещается в государственной базе данных «Е-лицензирование» и в личном кабинете заявителя.

Все виды государственных услуг Управлением оказываются в соответствии с Законом «О государственных услугах», утвержденными стандартами и правилами государственных услуг.

          Количество  утвержденных подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг – 3.

3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах.     Наиболее востребованные государственные услуги  - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на  проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»; «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услугв сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

          Всего за  2021 год Управлением рассмотрено 576 заявок  на оказание государственных услуг, из них добровольно отозвано заявителями по причине некорректного заполнения, ошибочно приложенных документов и др.  - 158 заявок,  оказано -  188 государственных услуг (45% от всего объема заявок). 

          По государственным услугам в части лицензирования – оказано  92 государственные услуги, в том числе: выдана-  38 лицензий, переоформлено – 49 лицензий, выдано приложений к лицензии (дополнительных видов работ) - 5 заявителям. 

По  государственной услуге «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» оказано -  95 государственных услуг, в том числе выдано заявителям – 45 аттестатов, переоформлено 50 аттестатов.

По государственной услуге «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» выдано в атоматизированном режиме в 2021 году – 1 свидетельство. Услуга полностью автоматизирована с выдачей результата государственной услуги в течение 20 – 40 минут.

  1. Работа с услугополучателями.

При соответствии заявки стандарту государственной услуги и  выполнении предъявляемых квалификационных требований, результат государственной услуги размещается на сайте «Е-gov» и в личном кабинете заявителя.

Отрицательный результат в оказании государственной услуги оформляется мотивированным отказом с указанием причин отказа и ссылкой на действующее законодательство.

За 2021 годы было выдано  230 мотивированных отказа, из них:

- по лицензированию –  99 заявителям;

- по аттестации – 131 заявителю.

Отозвано добровольно заявителями – 158 заявок.

Основная причина отказов – несоответствие квалификационным требованиям, ненадлежащее заполнение документации, отсутствие лицензионного сбора, направление не по адресу.

1)  Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.

          Управлением на постоянной основе размещаются разъяснительные и информационные материалы по вопросу оказания государственных услуг через социальные сети, СМИ, функционируют страницы и аккаунты в социальных сетях Facebook (управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области; Управление ГАСК Акмолинской области) и  Instagram (upr_gask_aqmola). Ссылка на официальный сайт Управления https://gask.akmo.gov.kz.

          За 2021 год на страничках социальных сетей размещено более 14-ти статей и объявлений. Проведен 1 прямой эфир с услугополучателями.

          В региональных газетах «Акмолинская правда»  и «Арқа ажары» в первом и втором полугодии 2021 года размещены 2 статьи на государственном и русском языках по вопросам получения государственных услуг.

 2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.

Стандарты государственных услуг «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», «Выдача лицензии на  проектную деятельность»,  «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность», «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а также «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» прошли публичное обсуждение 20 августа 2020 года.

 3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).

Отчет о деятельности Управления по оказанию государственных услуг ежегодно для публичного обсуждения размещается на официальном сайте Управления, в социальных сетях и в средствах массовой печати.

В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 8 7162 50-32-07.

Вместе с тем сообщаем, что при оказании государственных услуг в активном режиме проводится разъяснительная работа по установлению обратной связи с заявителями (объясняются причины отказа, разъясняются  права заявителя, а также доводится, что при устранении причин отказа заявитель имеет право обратиться повторно).

За 2021 год выдано 230 отказов. С каждым заявителем проведена разъяснительная работа. Результатами данной работы является отсутствие за 2019-2021 годы жалоб и обращений по качеству оказания государственных услуг в Управление и уполномоченные органы.

  1. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.

  1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.

В результате оптимизации и автоматизации государственных услуг, сокращен пакет документов для подачи заявления на оказание государственной услуги, были сокращены сроки рассмотрения документов до 5-ти рабочих дней, услуги перерведены полностью в электронный формат, позволяющий заявителю подавать заявку не выходя из дома (по всем видам лицензирования - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на  проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»).

          В целях исключения коррупционных рисков при оказании государственных услуг исключен живой контакт при выдаче лицензий.  При аттестации внедрена функция тестирования экспертов по технадзору, техобследованию и экспертизе  в единой системе аттестации на платформе «E-gov», где исключена возможность подмены аттестуемого и влияние на результаты тестирования.  В текущем году планируется перевести данную услугу на полную автоматизацию.

          В настоящее время уполномоченным органом ведется работа по переводу государственных услуг по разрешительным документам (лицензирование, аттестация, аккредитация) в саморегулирование  с введением обязательного страхования.

 2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.

Сотрудники Управления на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг.

Дата прохождения последних курсов по данной тематике руководителя Отдела лицензирования и аттестации  Уалиевой А.Т.:  с 1 по 5 февраля 2021 г. На 2022 год намечено прохождение курса повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг главного специалиста отдела Тогайбек Б.С.

3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.

Управлением периодически направляются предложения в вышестоящие  и уполномоченные органы по совершенствованию оказания государственных услуг.

Одно из таких предложений - необходимость интеграции  электронных баз данных и обеспечению доступа сотрудников Управления к базе данных по социальным отчислениям (проверка достоверности сведений по трудовому стажу при лицензировании и аттестации).

  1. Контроль за качеством оказания государственных услуг

          1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Жалоб и обращений на качество оказания государственных услуг за 2021 год в Управление и уполномоченный орган не поступало.

2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Нарушений не выявлено.

3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Проверок в 2021 году не было.

4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.         

          Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2021 год не опубликованы.

  1. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

          Управлением и в дальнейшем будут приниматься меры по повышению удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, такие как размещение в средствах массовой печати разъяснительной информации по получению услуг, на сайте Управления и участие в проводимых ярмарках государственных услуг.

          Для удобства услугополучателей на официальном сайте размещена пошаговая иллюстрированная Памятка по получению государственной услуги «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», от начала регистрации на сайте «Е-лицензирования» до конечной отправки заявки услугодателю.

 

         

Руководитель

Управления государственного

архитектурно-строительного контроля

Акмолинской области                                                                      А. Ризанов     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 2

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Наименование  государственной услуги

 

2020 год

2021 год

- «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»

 

51

74

- «Выдача лицензии на проектную деятельность»,

 

16

10

- «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»

 

5

8

- «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»

85

95

- «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства»

5

1

Итого:

162

188

 

Дата публикации
22 февраля 2022
Дата обновления
22 февраля 2022
Тип
Информация

Сейчас читают

Отчет
20 февраля 2025
ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2024 год
Отчет
27 февраля 2024
ОТЧЕТ о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по оказанию государственных услуг за 2023 год
07 февраля 2024
Центр приема граждан

Социальные медиа

страница в социальной сети Instagram ГУ "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области"
страница в социальной сети Facebook ГУ "Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области"

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации