ОТЧЕТ
о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области»
по оказанию государственных услуг за 2024 год
1) Сведения об услугодателе.
ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» (далее - Управление) в соответствии с Реестром государственных услуг оказывает разрешительные функции в сфере оказания государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства по 5-ти видам государственных услуг.
2) Информация о государственных услугах:
Управление оказывает 5 видов государственных услуг:
- «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы» (услуга платная, 10 МРП);
- «Выдача лицензии на проектную деятельность» (услуга платная, 10 МРП);
- «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность» (услуга платная, 10 МРП);
- «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (услуга бесплатная);
- «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» (услуга бесплатная, полностью автоматизированная).
Услуги оказываются исключительно через электронный портал «Е-лицензирование».
Государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" не имеется.
Услуг оказываемых в бумажном виде не имеется.
Перевод государственных услуг в электронный формат – 100 %. Результат услуги выдается в электронном виде и размещается в государственной базе данных «Е-лицензирование» и в личном кабинете заявителя.
Все виды государственных услуг Управлением оказываются в соответствии с Законом «О государственных услугах», утвержденными стандартами и правилами государственных услуг.
Количество утвержденных подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг – 3.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах. Наиболее востребованные государственные услуги - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»; «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Всего за 2024 год в Управление поступило 530 заявлений на оказание государственных услуг (на 8 % больше чем в 2023 – 492), из них добровольно отозвано заявителями по причине некорректного заполнения, ошибочно приложенных документов и др. – 228 заявок (250- в 2023 году), рассмотрено – 302 заявки, оказано - 203 государственные услуги (67 % от рассмотренных заявок).
По государственным услугам в части лицензирования – оказано 148 государственных услуг (на 32 % больше чем в 2023 – 100 услуг), в том числе: выдана - 61 лицензия, переоформлено – 75 лицензий, выдано приложений к лицензии (дополнительных видов работ) - 12 заявителям.
По государственной услуге «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» заявителям оказано - 53 государственные услуги (на 12 % больше чем в 2023 – 47), в том числе выдан– 51 аттестат, переоформлено 2 аттестата.
По государственной услуге «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» выдано в атоматизированном режиме в 2024 году – 2 свидетельства. Услуга полностью автоматизирована с выдачей результата государственной услуги в течение 20 – 40 минут.
В целом общее количество оказанных услуг в 2024 году по сравнению с 2023 годом увеличилось на 35% с 150 до 203.
При соответствии заявки Стандарту государственной услуги и выполнении предъявляемых квалификационных требований, результат государственной услуги размещается на сайте «Е-gov» и в личном кабинете заявителя.
Отрицательный результат в оказании государственной услуги оформляется мотивированным отказом с указанием причин отказа и ссылкой на действующее законодательство.
Кроме того, с улугополучателями на постоянной основе ведется консультационная работа. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 8 7162 50-32-07.
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Управлением на постоянной основе размещаются разъяснительные и информационные материалы по вопросу оказания государственных услуг через социальные сети, СМИ, функционируют страницы и аккаунты в социальных сетях Facebook (управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области; Управление ГАСК Акмолинской области) и Instagram (upr_gask_aqmola). Ссылка на официальный сайт Управления https://gask.akmo.gov.kz.
За 2024 год на страничках социальных сетей размещено 35 публикаций на государственном и русском языках. Проведено 7 прямых эфиров с участием сотрудников Управления, размещено 7 ссылок на информационный материал.
На официальном сайте Управления опубликовано 14 публикаций и статей на государственном и русском языках.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
Стандарты государственных услуг «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», «Выдача лицензии на проектную деятельность», «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность», «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а также «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» прошли публичное обсуждение 20 августа 2020 года. Изменений в действующем законодательстве в части стандартов в 2024 году не было.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
Отчет о деятельности Управления по оказанию государственных услуг ежегодно для публичного обсуждения размещается на официальном сайте Управления, в социальных сетях и в средствах массовой печати. При размещении отчетов у целевой аудитории имеется возможность размещать комментарии и предложения.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями.
Вместе с тем сообщаем, что при оказании государственных услуг в активном режиме проводится разъяснительная работа по установлению обратной связи с заявителями (объясняются причины отказа, разъясняются права заявителя, а также доводится, что при устранении причин отказа заявитель имеет право обратиться повторно).
За 2024 год выдано 99 отказов. По данному показателю Управления прослеживается устойчивая динамика на снижение за последние 4 года (2021 г. - 230, 2022 г. – 158, 2023 г. – 92).
С каждым заявителем проводится разъяснительная работа. Результатами данной работы за последние 5 лет (2019-2024 гг.) является отсутствие жалоб и обращений по качеству оказания государственных услуг в Управление и уполномоченные органы.
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В результате оптимизации и автоматизации государственных услуг, сокращен пакет документов для подачи заявления на оказание государственной услуги, были сокращены сроки рассмотрения документов до 5-ти рабочих дней, услуги перерведены полностью в электронный формат, позволяющий заявителю подавать заявку не выходя из дома (по всем видам лицензирования - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»).
В целях исключения коррупционных рисков при оказании государственных услуг исключен живой контакт при выдаче лицензий. При аттестации внедрена функция тестирования экспертов по технадзору, техобследованию и экспертизе в единой системе аттестации на платформе «E-gov», где исключена возможность подмены аттестуемого и влияние на результаты тестирования.
В настоящее время уполномоченным органом ведется работа по переводу государственных услуг по разрешительным документам в сфере лицензирования в полностью автоматизированный режим. Ведется работа в данном направлении.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
Сотрудники Управления на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг.
Дата прохождения последних курсов по данной тематике руководителя Отдела лицензирования и аттестации Уалиевой А.Т. - март 2024 года, главного специалиста отдела Тогайбек Б.С. - сентябрь 2024 года.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Управлением периодически направляются предложения в вышестоящие и уполномоченные органы по совершенствованию оказания государственных услуг.
Одно из таких предложений - необходимость интеграции электронных баз данных и обеспечению доступа сотрудников Управления к базе данных по социальным отчислениям при проверке достоверности сведений по трудовому стажу при лицензировании и аттестации (интеграция ГБД ИС «Е-лицензирование» и систем: 1) Информационная система «Единая система управления высшим образованием» и 2) Информационная система «Государственный центр выплаты пенсий»).
Также, имеется правовой пробел. В Реестре государственных услуг, утвержденном Приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ (с поправками в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 18.05.2022 № 170/НҚ) полностью отсутствует подвид государственной услуги – Переоформление лицензии при реорганизации юридического лица-лицензиата в форме слияния, реорганизации юридического лица-лицензиата в форме преобразования, реорганизации в форме присоединения юридического лица-лицензиата к другому юридическому лицу». При формировании отчетных данных государственные услуги по данному подвиду деятельности не могут быть отражены в отчетности, что приводит к искажению отчетности.
Отсутствует техническая возможность для оказания государственной услуги (переоформление). Государственной услугой «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» предусмотрено переоформление действующих аттестатов эксперта по различным основаниям. Однако в системе «Е-лицензирование» функционал для этой процедуры не предусмотрен.
Заявители не могут подать на переоформление установленным для этого способом. Для того чтобы осуществить данную услугу заявителю приходится заново подавать заявку на получение аттестата как впервые получающему с приложением скана рукописного заявления на переоформление, что не соответствует Стандарту услуги.
Предложения направлены и находятся на рассмотрении в уполномоченном органе – Комитете по делам строительства и ЖКХ МИИР РК.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
Жалоб и обращений на качество оказания государственных услуг за 2024 год в Управление и уполномоченный орган не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Нарушений не выявлено.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В период с 04.11. по 29.11.2024 г. уполномоченным органом -Департаментом Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области проведена проверка деятельности Управления в сфере оказания государственных услуг за последние 3 года (2021-01.11.2024 гг,).
Согласно Представления Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области по устранению нарушений, грубых нарушений порядка и сроков оказания не выявлено.
По результатам проверки выявлены факты субъективного характера (5 фактов за 2023 год) по нарушениям по времени оказания государственных услуг в системе «Е-лицензирование» в нерабочее время после 18.30 ч. (начиная с 18.41 ч. до 19.01 ч.).
29 ноября 2024 года в Управлении проведено совещание, где до всех сотрудников, в том числе Отдела лицензирования и аттестации, были доведены требования неукоснительного соблюдения трудовой дисциплины, а также законодательства в сфере оказания государственных услуг, в том числе по нарушениям выявленным в ходе плановой проверки Департамента. Сотрудникам допустившим вышеуказанные нарушения были сделаны устные замечания.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2024 год опубликованы на официальном сайте Управления, в социальных сетях и интернет-ресурсах опубликованы ссылки.
Мониторингом государственные услуги оказываемые Управлением не охвачены.
Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
Управлением и в дальнейшем будут приниматься меры по повышению удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, такие как размещение в средствах массовой печати разъяснительной информации по получению услуг, на сайте Управления и участие в проводимых ярмарках государственных услуг.
Для удобства услугополучателей на официальном сайте размещена пошаговая иллюстрированная Памятка по получению государственной услуги «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», от начала регистрации на сайте «Е-лицензирования» до конечной отправки заявки услугодателю.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями и обеспечивается обратная связь с заявителями.
Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2024 год о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по вопросам оказания государственных услуг принимаются в разделе “комментарии” и по электронному адресу gask@aqmola.gov.kz.
Руководитель
Управления государственного
архитектурно-строительного контроля
Акмолинской области Б. Оспанбеков