ОТЧЕТ
о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области»
по оказанию государственных услуг за 2022 год
1) Сведения об услугодателе.
ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» (далее - Управление) в соответствии с Реестром государственных услуг оказывает разрешительные функции в сфере оказания государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства по 5-ти видам государственных услуг.
2) Информация о государственных услугах:
Управление оказывает 5 видов государственных услуг:
- «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы» (услуга платная, 10 МРП);
- «Выдача лицензии на проектную деятельность» (услуга платная, 10 МРП);
- «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность» (услуга платная, 10 МРП);
- «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (услуга бесплатная);
- «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» (услуга бесплатная, полностью автоматизированная).
Услуги оказываются исключительно через электронный портал «Е-лицензирование».
Государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан" не имеется.
Услуг оказываемых в бумажном виде не имеется.
Перевод государственных услуг в электронный формат – 100 %. Результат услуги выдается в электронном виде и размещается в государственной базе данных «Е-лицензирование» и в личном кабинете заявителя.
Все виды государственных услуг Управлением оказываются в соответствии с Законом «О государственных услугах», утвержденными стандартами и правилами государственных услуг.
Количество утвержденных подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг – 3.
3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах. Наиболее востребованные государственные услуги - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»; «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услугв сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
Всего за 2022 год Управлением рассмотрено 534 заявок на оказание государственных услуг, из них добровольно отозвано заявителями по причине некорректного заполнения, ошибочно приложенных документов и др. – 211 заявок, оказано - 165 государственных услуг (51% от рассмотренных заявок).
По государственным услугам в части лицензирования – оказано 110 государственных услуг, в том числе: выдано - 38 лицензий, переоформлено – 64 лицензий, выдано приложений к лицензии (дополнительных видов работ) - 8 заявителям.
По государственной услуге «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» оказано - 51 государственная услуга, в том числе выдано заявителям – 38 аттестатов, переоформлено 13 аттестатов.
По государственной услуге «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» выдано в атоматизированном режиме в 2022 году – 4 свидетельства. Услуга полностью автоматизирована с выдачей результата государственной услуги в течение 20 – 40 минут.
При соответствии заявки стандарту государственной услуги и выполнении предъявляемых квалификационных требований, результат государственной услуги размещается на сайте «Е-gov» и в личном кабинете заявителя.
Отрицательный результат в оказании государственной услуги оформляется мотивированным отказом с указанием причин отказа и ссылкой на действующее законодательство.
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
Управлением на постоянной основе размещаются разъяснительные и информационные материалы по вопросу оказания государственных услуг через социальные сети, СМИ, функционируют страницы и аккаунты в социальных сетях Facebook (управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области; Управление ГАСК Акмолинской области) и Instagram (upr_gask_aqmola). Ссылка на официальный сайт Управления https://gask.akmo.gov.kz.
За 2022 год на страничках социальных сетей размещено 12 статей и объявлений на государственном и русском языках, итого 24 публикации. Проведено 2 прямых эфира с участием сотрудников Управления и 2 ярмарки онлайн с услугополучателями, 1 техническая учеба.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг.
Стандарты государственных услуг «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», «Выдача лицензии на проектную деятельность», «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность», «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», а также «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» прошли публичное обсуждение 20 августа 2020 года. Изменений в действующем законодательстве в части стандартов в 2022 году не было.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
Отчет о деятельности Управления по оказанию государственных услуг ежегодно для публичного обсуждения размещается на официальном сайте Управления, в социальных сетях и в средствах массовой печати. При размещении отчетов у целевой аудитории имеется возможность размещать комментарии и предложения.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 8 7162 50-32-07.
Вместе с тем сообщаем, что при оказании государственных услуг в активном режиме проводится разъяснительная работа по установлению обратной связи с заявителями (объясняются причины отказа, разъясняются права заявителя, а также доводится, что при устранении причин отказа заявитель имеет право обратиться повторно).
За 2022 год выдано 158 отказов (на 31 % меньше по сравнению с предыдущим годом). С каждым заявителем проведена разъяснительная работа. Результатами данной работы является отсутствие за 2019-2022 годы жалоб и обращений по качеству оказания государственных услуг в Управление и уполномоченные органы.
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В результате оптимизации и автоматизации государственных услуг, сокращен пакет документов для подачи заявления на оказание государственной услуги, были сокращены сроки рассмотрения документов до 5-ти рабочих дней, услуги перерведены полностью в электронный формат, позволяющий заявителю подавать заявку не выходя из дома (по всем видам лицензирования - «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы»; «Выдача лицензии на проектную деятельность»; «Выдача лицензии на изыскательскую деятельность»).
В целях исключения коррупционных рисков при оказании государственных услуг исключен живой контакт при выдаче лицензий. При аттестации внедрена функция тестирования экспертов по технадзору, техобследованию и экспертизе в единой системе аттестации на платформе «E-gov», где исключена возможность подмены аттестуемого и влияние на результаты тестирования.
В настоящее время уполномоченным органом ведется работа по переводу государственных услуг по разрешительным документам в сфере проведения экспертизы и экспертных работ (лицензирование, аттестация, аккредитация) в саморегулирование с введением обязательного страхования.
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
Сотрудники Управления на постоянной основе проходят курсы повышения квалификации в сфере оказания государственных услуг.
Дата прохождения последних курсов по данной тематике руководителя Отдела лицензирования и аттестации Уалиевой А.Т.: с 1 по 5 февраля 2021 г., главного специалиста отдела Тогайбек Б.С.: с 14-15 февраля 2022 г.,
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Управлением периодически направляются предложения в вышестоящие и уполномоченные органы по совершенствованию оказания государственных услуг.
Одно из таких предложений - необходимость интеграции электронных баз данных и обеспечению доступа сотрудников Управления к базе данных по социальным отчислениям при проверке достоверности сведений по трудовому стажу при лицензировании и аттестации (интеграция ГБД ИС «Е-лицензирование» и систем: 1) Информационная система «Единая система управления высшим образованием» и 2) Информационная система «Государственный центр выплаты пенсий»).
Также, отсутствует техническая возможность для оказания подвида государственной услуги «Аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» - «Переоформление аттестата при изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица, при переводе бумажного аттестата на электронный аттестат без указания срока действия». В системе «Е-лицензирование» функционал для этой процедуры не предусмотрен. Заявители не могут подать на переоформление установленным для этого способом.
Предложения направлены и находятся на рассмотрении в уполномоченном органе – Комитете по делам строительства и ЖКХ МИИР РК.
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
Жалоб и обращений на качество оказания государственных услуг за 2022 год в Управление и уполномоченный орган не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Нарушений не выявлено.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
По результатам проверки качества оказания государственных услуг в декабре 2022 года нарушений не выявлено.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.
Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг за 2022 год не опубликованы.
Управлением и в дальнейшем будут приниматься меры по повышению удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг, такие как размещение в средствах массовой печати разъяснительной информации по получению услуг, на сайте Управления и участие в проводимых ярмарках государственных услуг.
Для удобства услугополучателей на официальном сайте размещена пошаговая иллюстрированная Памятка по получению государственной услуги «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», от начала регистрации на сайте «Е-лицензирования» до конечной отправки заявки услугодателю.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей, Управление на постоянной основе проводится консультативная работа с заявителями. Телефон для консультаций по получению государственных услуг – 87162 50-32-07.
Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2022 год о деятельности ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Акмолинской области» по вопросам оказания государственных услуг принимаются в разделе “комментарии” и по электронному адресу gask@aqmola.gov.kz.