Логотип Акимата Есильского района

Меню

Страницы

Статья

Отчет о деятельности акимата Есильского района по вопросам оказания государственных услуг за 2023 год

Отчет о деятельности акимата  Есильского района

по вопросам оказания государственных услуг за 2023 год

1.Общее положение

1)  Сведения  об услугодателе.

Основным направлением деятельности местных исполнительных органов района является реализация отдельных государственных функций, предоставляющих права, свободы и законные интересы населения, а также предоставление им материальных и нематериальных благ, в том числе оказание государственных услуг.

При оказании государственных услуг, государственные органы руководствуются Законом Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V основанной на Конституции Республики Казахстан и утвержденными стандартами.

Государственные услуги в Есильском районе оказывают аппараты акимов района, города Есиль, сел и сельских округов, самостоятельные отделы, центр занятости населения.

2)  Информация  о государственных  услугах.

1) В 2023 году местными исполнительными органами  Есильского  района оказывалось 59 видов и  58 подвидов  государственных услуг.

В сфере социальной  защиты и занятости населения – 3537;

В сфере экономики-15;

В сфере строительства, архитектуры  и градостроительства- 437;

В сфере сельского хозяйства- 490;

В  сфере воинской службы-  105;

В сфере земельных отношений – 1212;

В сфере жилищно-коммунального хозяйства- 55;

В сфере физической культуры и спорта- 5;

Всего оказано  государственных услуг  за 2023 год- 5853.

По итогам 2023 года количество оказанных  государственных услуг  составило 5853, что на   9 %  больше по сравнению с 2022 годом. В том числе:

- через «Государственную  корпорацию» – 513;

- в  электронном  виде  всего -  5307 (ПЭП информационные системы  услугодателей);

- через услугодателей -33;

3) Информация о наиболее востребованных государственных услугах:

- оказание  содействия  лицам, ищущим  работу и безработным –1001 ;

          - приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующие  проведение торгов (конкурсов, аукционов) – 299.

              - Выдача направлений на участие в активных мерах содействия занятости-863.

  1. Работа с услугополучателями

1) Сведения  об источниках  и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.

В целях обеспечения информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг во всех государственных органах оказывающих государственные услуги оборудованы стенды, на которых размещены правила , образцы  заявлений   оказания  государственных услуг.

 На официальном интернет-ресурсе Есильского  района действует раздел «Государственные услуги», на котором размещены правила   государственных услуг, порядок обжалования, контактные данные услугодателей, а также инструкции по получению услуг в онлайн формате.

По телефонам 1414 Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг.

2)  Информация о публичных  обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных  услуг.

 Согласно  статьи 15  Закона  Республики Казахстан « О государственных услугах», публичное обсуждение проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг, проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются подзаконными нормативными правовыми актами, определяющими порядок оказания государственных услуг.  Ежегодно отчеты по публичным обсуждениям  размещаются на  сайте акима  Есильского района, где жители района могут  ознакомиться  с отчетами самостоятельно, а также задать вопросы и оставить комментарии.

3) Мероприятия, направленные   на обеспечение  прозрачности процесса оказания  государственных услуг                                  (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).

В целях доступности государственных услуг проведен ряд мероприятий по повышению качества их оказания:

- в сельских округах открыты уголки доступа «E-gov»;

- проведено 162 прямых эфиров с участием  местных государственных органов;

- в районной газете «Есіл инфо»  опубликовано 67 статей по самостоятельному получению государственных услуг через портал «электронного правительства»;

- на страницах  социальных  сетей Facebook  опубликовано 1191 статьи по самостоятельному получению государственных услуг через портал «электронного правительства», разъяснение  порядка, сроков и места оказания  государственных услуг;

  -Ярмарка государственных услуг-10;

- проведено 4 общественных советов  с рассмотрением вопросов  оказания государственных услуг;

Для удобства и получения электронных государственных услуг самостоятельно населением в 2023 году открыт – 1  «Сервисный акимата»  организован и оборудован  всем необходимым «уголок самообслуживания».

  Также  в акиматах сел, сельских округов, поселка Красногорский, самостоятельных отделах района оказывающих государственные   услуги  имеется    19 «уголков  самообслуживания». Для получения государственных услуг населением все уголки оборудованы  компьютером, сканером, принтером, картридером. За 2023 год через «Уголки   самообслуживания» получено услугополучателями -2927 услуг.

  1. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.

1) Результаты  оптимизации  и автоматизации процессов  оказания государственных услуг.

В соответствии со статьей 11 Закона  Республики Казахстан «О государственных услугах»,  местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;  

2) Мероприятия, направленные  на повышение квалификации сотрудников  в сфере оказания государственных услуг.

 В 2023 году проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.   Обучение проводилось в онлайн формате  посредством ZOOM - 116 сотрудников прошли обучение. Приглашены  в качестве спикеров  руководитель отдела анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области. По повышению  квалификации  государственных служащих  за 2023 год обучились - 8 сотрудников.

3) Нормативно – правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.

Предложения по нормативно – правовому совершенствованию процессов оказания государственных услуг направляются  в аппарат  акима Акмолинской области.

  1. Контроль  за качеством оказания государственных услуг.

1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение).

За 2023 год жалоб о предоставлении государственных услуг  не выявлено.

2) Результаты внутреннего   контроля  за качеством оказания государственных услуг.

Отделом анализа предоставления государственных услуг аппарата акима  Есильского района проведено 11 контрольных мероприятий по соблюдению законодательства  Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

1.ГУ «Отдел занятости и социальных программ  Есильского района»;

2.ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства  Есильского района»;

3.ГУ«Отдел  земельных отношений   Есильского района»;

4.ГУ«Отдел жилищно-коммунального хозяйства  пассажирского   транспорта, автомобильных дорог  и жилищной  инспекции  Есильского района  Акмолинской области»;

4.ГУ «Отдел экономики и финансов  Есильского района»;

5.ГУ «Отдел физической культуры и спорта   Есильского района»;

6.ГУ«Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Есильского района  Акмолинской области»;

7.ГУ«Аппарат акима Зареченского сельского округа Есильского района »;

8.ГУ «Аппарат  акима  села Знаменка Есильского района»;

9.ГУ «Аппарат акима города  Есиль Есильского района».

10.ГУ«Аппарат  акима Каракольского сельского округа Есильского района »;

11.ГУ«Отдел строительства, архитектуры и градостроительства  Есильского района».

Нарушений  законодательства Республики Казахстан  в сфере оказания государственных услуг не выявлено.

 По результатам проверок    даны рекомендации:

1.ГУ «Отдел занятости и социальных программ  Есильского района» Принять меры и провести совещание по недопущению нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг. Рассмотреть возможность по приобретению компьютерной техники. Рекомендации исполнены.

2.ГУ «Отдел строительства, архитектуры и градостроительства  Есильского района». Обеспечить  прохождение курсов повышения  квалификации  в сфере оказания государственных услуг. Рекомендации исполнены.

  1. ГУ«Отдел земельных отношений Есильского района»;

4.ГУ«Отдел жилищно-коммунального хозяйства  пассажирского   транспорта, автомобильных дорог  и жилищной  инспекции  Есильского района  Акмолинской области». Обеспечить  прохождение курсов повышения  квалификации  в сфере оказания государственных услуг. Рекомендации исполнены.

5.ГУ «Отдел экономики и финансов  Есильского района»;

6.ГУ «Отдел физической культуры и спорта   Есильского района»;

7.ГУ«Отдел предпринимательства и сельского хозяйства Есильского района  Акмолинской области»;

8.ГУ«Аппарат акима Зареченского  сельского округа Есильскогорайона »;

9.ГУ «Аппарат  акима  села Знаменка Есильского района»;

10.ГУ «Аппарат акима города  Есиль Есильского района».

11.ГУ«Аппарат  акима Каракольского сельского округа Есильского района». Провести установку  пандуса в соответствии  СНиП. Рекомендации исполнены.

3) Результаты контроля  за качеством оказания  государственных услуг, проведенного  уполномоченным  органом  по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Мероприятия  по контролю   за качеством оказания государственных услуг уполномоченным   органом  по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в Есильском районе за 2023 год не проводились.

4) Результаты  общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

Согласно результатам  общественного мониторинга, за качеством оказания  государственных услуг  в 2023 году по Есильскому району  нарушения сроков оказания государственных услуг  не выявленно.

5.Перспективы  дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности  услугополучателей за качеством оказания государственных услуг.

 В целях повышения качества оказания государственных услуг на 2024 год запланированы следующие мероприятия:

1.принятие мер по недопущению нарушений сроков оказания государственных услуг, проведение ежедневного мониторинга по своевременному оказанию государственных услуг;

  1. принятие участия на аппаратных совещаниях, заседаниях акимата,  где будут заслушаны  руководители  государственных учреждений, оказывающих  государственные услуги;

3.проведение контрольных мероприятий на предмет соблюдения законодательства в сфере государственных услуг согласно  утвержденного плана контрольных мероприятий;

4.проведение мероприятий по популяризации и информировании потребителей о возможностях получения государственных услуг через портал «электронного правительства»;

5.обеспечение доступности стандартов государственных услуг: обновление информационных стендов в уполномоченном органе, своевременное размещение стандартов  на официальном интернет-ресурсе, опубликование статей о порядке оказания государственных услуг в районных газетах;

6.повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;

7.проведение  прямых эфиров  с разъяснением  оказания государственных услуг;

8.принятие участия  в общественных  советах по вопросам  качества оказания  государственных услуг;

9.контроль за обжалованием государственных услуг (принятие мер по обоснованным жалобам);

10.выявление  фактов необоснованных  отказов;

11.проведение мониторинга  по уголкам самообслуживания;

12.увеличение  оказания государственных услуг  через портал «Электронного правительства», Госкорпорацию;

  1. проведение онлайн ярмарок;

Предложения, замечания, рекомендации по обсуждению отчета за 2023 год о деятельности акимата Есильского района по вопросам оказания государственных услуг принимаются по электронному адресу esil_usl@aqmola.gov.kz,  по телефону 87164721650.

                                                                                  Приложение

                                                                                  к отчету деятельности

                                                                                  по вопросам оказания

                                                                                    государственных  услуг

за 2023 год

Информация о жалобах услугополучателей

по вопросам оказания государственных услуг

по Есильскому району

Сведения о заявителе жалобы

Суть жалобы

Орган (организация), рассмотревший жалобу и (или) принявший решение

Дата рассмотрения

№ документа по итогам рассмотрения жалобы

Принятое решение

Сведения о пересмотре принятого решения

1

2

3

4

5

6

7

-

-

-

-

-

-

-

Дата публикации
22 февраля 2024
Дата обновления
22 февраля 2024
Тип
Отчет

Сейчас читают

Информация
02 июня 2025
Доступная земля
Информация
28 мая 2025
В рамках Дня КиберТұмар школьники посетили ЦОН Кокшетау
Информация
28 мая 2025
Новым сервисом в мобильном приложении «ЦОН»воспользовалисьпорядка 4500 раз за 3 недели

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации