Меню

Страницы

Статья

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности государственного учреждения «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области»

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «Государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений», а также в соответствии с «Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» утвержденные Приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12, на основании графика проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в управлениях и квазигосударственных организациях Акмолинской области в рамках исполнения проектов четвертого типового базового направления «Предупреждение и противодействие коррупции» и приказа руководителя ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Акмолинской области» (далее-Управление) от 22.06.2022г. №01-15/15 рабочей группой с  22 по 28 июня 2022 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков за период с 1 января по 20 июня 2022 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

 

По направлению - выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления.

  1. Выявление коррупционных рисков в действующих правовых актах:

Коллизий между актами разных уровней не имеется

 

  1. Выявление коррупционных рисков во внутренних документах:

Должностные инструкции сотрудников

При проведении внутреннего анализа должностных инструкций сотрудников установлено, что все должностные инструкции соответствуют требованиям Правил разработки и утверждения должностной инструкции административного государственного служащего, утвержденных приказом Председателя Агентства по делам государственной службы и противодействия коррупции от 21 октября 2016 года №20.

Премирование:

При изучении предоставленных приказов о премировании сотрудников Управления оказания преференций со стороны руководства при распределении премиального фонда не установлено. Премирование сотрудников осуществляется на государственные праздники с равнозначным распределением премиальной суммы и по уровню должностей сотрудников. Ко всем приказам имеются соответствующие распоряжения акима области о премировании руководителей МИО.

         По второму направлению -  выявление коррупционных рисков 
в организационно-управленческой деятельности Управления
.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом:

Общая штатная численность Управления составляет 24 единиц, имеются 2 вакансии, в том числе 1 временная (должности главного специалиста). 1 вакансия (временная) образовалась 23 мая т.г. в связи с уходом в отпуск по  беременности и родам (до 25 сентября) и 2 вакансия образовалась 10 июня т.г.в результате назначения сотрудника на вышестоящую должность. За данный период принято 4 сотрудников - 4 главных специалиста через общий конкурс, на вышестоящую должность назначены 3 сотрудников (внутренний конкурс – 1, переводом – 2), уволенных сотрудников – 2 (в связи с назначением на другую административную государственную должность).

За анализируемый период на сотрудников Управления наложено дисциплинарных взысканий – 3, из 3 на руководящие должности.

Должностные  инструкции административных государственных служащих разработаны и утверждены приказом № 01-15/10 от 29 марта 2022 года.  Сотрудники при приеме на службу ознакомляются с должностной инструкцией под роспись.    

Личные дела заведены на всех сотрудников. Имеется утвержденный Регламент работы Управления, который включает правила внутреннего распорядка, структура учреждения.

Папки и  журналы регистрации приказов ведутся в соответствии  с Номенклатурой дел на 2022 год, утвержденный руководителем от 31 декабря 2021 года.

При изучении предоставленных приказов о премировании сотрудников управления фактов оказания преференции со стороны руководства при распределении премиального фонда не установлено. Премирование сотрудников осуществляется на государственные праздники с равнозначным распределением премиальной суммы.

Жалобы на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности со стороны государственных служащих в территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по делам государственной службы или в суд не поступали.

Понижений и увольнений с должности по результатам служебного расследования не установлено.

Рабочей группой проведен анализ нарушений принятых антикоррупционных ограничений и запретов, установленных для должностных лиц действующим законодательством (в т.ч. передача в доверительное управление коммерческих организаций и др.). Нарушений не выявлено.

Декларации о доходах и имуществе всеми государственными служащими за  анализируемый период представлены в установленный Законодательством Республики Казахстан в срок.

Все сотрудники Управления в мае месяце текущего года, проверены по базе «Информационный сервис» Комитета по правовой статистике и специальных учетов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. Согласно базе в отношении государственных служащих управления судимостей, привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений не имеется.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов:

При проведении конкурсных процедур на постоянной основе для обеспечения прозрачности и объективности работы заседаний конкурсной комиссии приглашаются наблюдатели и эксперты. В качестве наблюдателей и экспертов приглашаются представители государственных органов, профсоюзных организации, органов прокуратуры. 

Фактов аффилированности при проведении конкурсных процедур на занятие вакантных должностей, занимаемые близкими родственниками или супругом (супругой) не выявлено.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг:

На сегодняшний день Управление не оказывает государственные услуги. В первом квартале текущего года Управлением рассмотрено 7 заявлений по государственной услуге «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры». (государственная услуга передана в МИО городов и районов). Государственная услуга полностью автоматизирована, заявления принимаются в электронном формате через портал «Е- Лицензирование». Жалоб на нарушение порядка оказания государственной услуги не поступало. Коррупционных рисков не имеется.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией разрешительных функций:

В Управлении разрешительные функции согласно действующему законодательству Республики Казахстан не реализуются.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией контрольных функций:

         В Управлении контрольные функции согласно действующему законодательству Республики Казахстан не реализуются.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности:

С 1 января 2022 год поступило 172 обращений физических и юридических лиц, основная часть которых по вопросам предоставления жилья. Жалоб на действия государственных служащих, а также по ненадлежащему рассмотрению обращений не поступало.

На имеющиеся телефон доверия 8 (7162) 29-80-03 и ящик для обращений граждан за анализируемый период звонков и писем коррупционного характера не поступало.

Управление производит выплаты субсидий на услуги по подаче питьевой воды из систем водоснабжения организациям по водоснабжению и (или) водоотведению.

Для получения выплат субсидий организации по водоснабжению и (или) водоотведению до 1 февраля представляют в Управление согласованный с территориальным органом уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения и районными отделами строительства или жилищно-коммунального хозяйства (городов областного значения) перечень водопользователей (населения).

Также, ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, организации представляют в Управление сводный реестр за фактически оказанные услуги по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения в разрезе водопользователей, согласованных с районными отделами строительства и жилищно-коммунального хозяйства (городов областного значения) с приложением копии счетов-квитанции к оплате водопользователей.

В связи с большим количеством водопользователей (потребителей), организациями предоставляется значительное количество подтверждающей документации на бумажных и электронных носителях, требующей проверки. По указанной причине возникает риск предоставления некачественной информации для получения субсидий.

  1. Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью:

Возмещение расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств:

Правилами возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №256, предусмотрен порядок возмещения расходов по найму жилого помещения:

для руководителей и заместителей руководителей государственных учреждений, ответственных секретарей, членов Конституционного Совета Республики Казахстан, Начальника Канцелярии Президента Республики Казахстан, а также депутатов Парламента и судей Верховного Суда Республики Казахстан норма возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать десятикратного размера месячного расчетного показателя в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, семикратного размера месячного расчетного показателя – в областных центрах и городах областного значения и пятикратного размера месячного расчетного показателя – в районных центрах и городах районного значения и поселке Боровое Бурабайского района Акмолинской области;

для работников государственных учреждений норма возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать семикратного размера месячного расчетного показателя в городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, шестикратного размера месячного расчетного показателя – в областных центрах и городах областного значения, четырехкратного размера месячного расчетного показателя – в районных центрах, городах районного значения и поселке Боровое Бурабайского района Акмолинской области и двухкратного размера месячного расчетного показателя – в сельских округах.

В целях снижения коррупционных рисков а также руководствуясь пунктом 2-1 главы 1 вышеуказанных Правил, в Управлении разработан и утвержден внутренний порядок возмещения расходов на служебные командировки, в котором норма возмещения расходов по найму жилого помещения в сутки имеет фиксированный размер месячного расчетного показателя, который при этом не превышает размер, установленный Правилами.

  1. Выявление скрытых государственных услуг:

Проведенный анализ показал, что отделом строительства и эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения оказывается услуга по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения

При этом данная услуга в реестре государственных услуг не числится,

На основании вышеизложенного рабочая группа рекомендует:

Рекомендация №1: Произвести разъяснительную работу с организациями по водоснабжению касательно предоставления достоверных подтверждающих документации для получения субсидии.

Статьей 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года   «Об электроэнергетике» предусмотрена передача электрических сетей  и оборудования, построенных за счет бюджетных средств энергопередающим организациям, к сетям которых они подключены. В связи с отсутствием норм, позволяющих включить расходы на обслуживание вновь принятых сетей в свой тариф, передача сетей на баланс ЭПО затрудняется.

Рекомендация №2: Необходимо внесение поправок Закон Республики Казахстан «Об естественных монополиях», соответствующие предложения были направлены в июне т.г. в Министерство национальной экономики Р.К., согласно предоставленному ответу вышеуказанного министерства законопроект находится на рассмотрении Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

За 2021 год в Управлении проведен внутренний анализ коррупционных рисков, внесено 5 рекомендаций, все исполнены.

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков                                    в деятельности Управления, рабочей группой в целях недопущения возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений рекомендовано:

- Продолжить работу по противодействию коррупции Управления на постоянной основе.

Срок исполнения: постоянно.

- Своевременно размещать информацию по профилактике  и противодействию коррупции на официальном интернет-ресурсе Управления,

Срок исполнения: постоянно.

- Активизировать работу по наполнению электронных личных дел государственных служащих.

Срок исполнения: постоянно.

- Проводить с сотрудниками семинары, беседы по противодействию коррупции, ознакамливать с вносимыми изменениями в действующие Законы Республики Казахстан.

Срок исполнения: постоянно.

- Повторно направить в вышестоящий орган письмо о необходимости внесения поправок в некоторые законодательные акты по вопросам электроэнергетики (Закон Республики Казахстан «Об естественных монополиях»).

Срок исполнения: 2-полугодие 2022 года.

- ГКП на ПХВ по водоснабжению провести работу по внедрению информационных систем в целях предоставления подтверждающих документации для получения субсидии.

Срок исполнения: декабрь 2022 года.

 

Председатель рабочей группы                                         Е. Тушанов

Члены рабочей группы:                                                   Б. Мейрамов

А. Кылышбаев

Ж.Садыков

И. Макаров

Секретарь рабочей группы:                                             Б. Исина

 

Ознакомлен:_____________________Куанышбаев Д.К.

Руководитель

ГУ «Управление энергетики и жилищно

коммунального хозяйства Акмолинской

области»

Дата публикации
30 июня 2022
Дата обновления
30 июня 2022
Тип

Сейчас читают

11 января 2024
Краткая инструкция для заявителя по подаче обращения на «Прием граждан» (запись)
Информация
13 июня 2023
АНОНС о начале обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков в Управление энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Акмолинской области
30 июня 2022
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Социальные медиа

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации