Меню

Мобильная связь
Интернет
Фиксированная связь
Почтовая связь
Проверка качества сотовой связи
Выдача разрешений на использование радиочастотного спектра Республики Казахстан
Развитие новых технологий и инфраструктуры в области связи
Государственная политика в области связи
Комплаенс

Понятие комплаенс контроля достаточно развито в европейских странах. Для иностранных компаний комплаенс – это набор критериев, по которым оценивают, насколько компания соответствует антикоррупционным международным требованиям. По развитию данного института в стране оцениваются страновые риски. Комплаенс служба является серьезным инструментом в формировании добропорядочной среды среди корпоративного сектора. При выборе партнёра для ведения общего бизнеса предпочтение отдается сотрудничеству с теми, кто придерживается общепринятых в международной бизнес среде ценностей.

Выход отечественных предприятий на мировой рынок и заинтересованность иностранных компаний в заключении контракта напрямую зависит от их доверия к компании и стране в частности. То есть, правильно построенный комплаенс контроль у компании говорит об осознанном подходе в построении бизнеса. Его цель состоит в противостоянии имеющихся как внутренних, так и внешних коррупционных рисков.

Задачами комплаенса является защита интересов компании, инвесторов, клиентов, сотрудников путем соблюдения коммерческими организациями действующих законов, правил и стандартов, направленных в том числе на предотвращение коррупции.

Контроль в обеспечении справедливости, открытости при приеме на работу, проведении закупок в корпоративном секторе – неотъемлемая часть искоренения бытовой коррупции в стране.

В зону ответственности комплаенс офицеров обязательно должно входить исключение всех имеющихся рисков, связанных с возможностью совершения их сотрудниками коррупционных правонарушений при взаимодействии с государственными органами.

Ежегодно в отношении работников квазигосударственных компаний регистрируется более сотни коррупционных преступлений. Только за последние 5 лет ущерб от таких правонарушений составил порядка  16 млрд. тенге, зарегистрировано 660 преступлений, 337 лиц привлечены к уголовной ответственности, 175 осуждено.

С учетом этого Агентство усилило работу по выявлению коррупции в квазигоссекторе.

В настоящее время ведется системная работа по подготовке нового пакета антикоррупционных реформ, нацеленных на кардинальное снижение уровня коррупции.

Одним из прогрессивных инициатив является введение института комплаенс-офицеров, ответственных за соблюдение корпоративных стандартов добропорядочности в компаниях, регулирующих вопросы выявления и искоренения коррупционных рисков.

По инициативе Агентства Главой государства и всеми госорганами поддержано внесение в законодательство необходимых поправок для полноценного функционирования системы антикоррупционного комплаенса в Казахстане.

Современная антикоррупционная политика страны «делает ставку» на превенцию и выстраивает ясный образ главного партнера – институт гражданского общества, в том числе ответственный бизнес.

Документы
Информация
04 февраля 2021
Материалы Международного онлайн-форума по развитию и продвижению комплаенс в Казахстане 29 октября 2020 года
Новости
Полезные материалы
Медиагалерея
События
Реализуемые проекты
Услуги
Организации
Часто задаваемые вопросы

Социальные медиа

Instagram
Facebook
Youtube
Telegram

Меню подвал

Экранный диктор
Служба центральных коммуникаций при Президенте РК
Послания Президента РК
Государственные символы РК
Сайт Премьер-Министра РК
Сайт Президента РК
Термины и обозначения
Цели устойчивого развития
Концепция цифровой трансформации