В целях обеспечения стабильной жизнедеятельности населения региона в случае отключения систем жизнеобеспечения (аварий, ЧС и т.п.) определен следующий порядок действий:
- дежурный диспетчер предприятия-услугодателя доводит информацию о нештатной ситуации на объектах жизнеобеспечения и ЖКХ, а также в случаях неблагоприятных погодно-климатических условий до руководства предприятия, местному исполнительному органу, Департаменту по чрезвычайным ситуациям и других заинтересованных государственных органов (территориальному Департаменту Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерство энергетики и др.) (в течении 15 мин.).
- незамедлительно приводят в готовность аварийно-восстановительные бригады (незамедлительно);
- определяет характер и объем технологического нарушения (в течении 15 – 30 мин.).
- приводят в готовность резервные источники жизнеобеспечения (незамедлительно).
- организовывает незамедлительное оповещение через официальные сайты акиматов, социальные сети (Instagram, telegram-каналы и др.) о внештатных ситуациях, масштабах аварий и приблизительного времени их устранения (до 30 минут).
Например: порыв в системе водоснабжения на улице Абая, от водоснабжения отключено 200 абонентов в 5 домах, приблизительное время устранения аварий до 17.00 часов);
- организовывает информирование председателей ОСИ (КСК, УД) по многоэтажным домам для дальнейшей передачи информации об обстановке через внутридомовые чаты (одновременно с оповещением через сайт местных исполнительных органов).
Примечание: на сайтах акиматов должны быть открыты разделы «ОПОВЕЩЕНИЕ» для облегчения поиска информации населением.